Имя художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского в истории русской живописи стоит рядом с именами таких мастеров, как П. А. Федотов, В. Г. Перов, И. Е. Репин. Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. В 1866 году Маковский окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества с Большой серебряной медалью, в звании художника 3-й степени. Маковский рано женился и жил в доме отца, всячески поддерживающего молодого художника. Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления.
Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма. Является братом другого великого русского художника Константина Егоровича Маковского. Владимир Егорович Маковский родился 7 февраля 1846 года в семье Егора Ивановича Маковского известного художника-любителя и коллекционера, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния. Владимир Егорович Маковский (26 января (7 февраля) 1846, Москва— 21 февраля 1920, Петроград)— русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены академик (1873), действительный член Петербургской Академии Художеств (1893).
Отец семейства Егор Иванович Маковский был известным деятелем искусств в Москве, художником-любителем. Родом художник из Москвы, отец дворянин Егор Иванович Маковский, мать Любовь Корнеева дочь фабриканта. Великий русский художник Владимир Егорович Маковский умер в 1920 году в Санкт-Петербурге. Маковский Владимир Егорович – великий русский художник, живописец, график, художник-передвижник.
В 1870 г. Маковский стал одним из инициаторов и идеологических вдохновителей создания Товарищества передвижных художников и много работал, описывая сцены повседневной жизни. Маковский – один из популярнейших русских художников-жанристов второй половины XIX века. Братья Николай, Константин и Владимир Маковские внесли огромный вклад в историю российской живописи и в деятельность художников-передвижников.
Брат художника Константина Егоровича Маковского. На протяжении полутора десятилетий Юлия Павловна Маковская – жена художника – была его музой, моделью для портретов исторических картин и мифологических композиций.
Маковский продолжает заниматься живописью, обращаясь к историческим темам («Девятое января 1905 года на Васильевском острове»). В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Академии художеств. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский познакомился с необычайно красивой девушкой – Марией Алексеевной Матавтиной. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства».
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. Его учителя, Е. С. Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником. Они стали известными художниками, а Мария— певицей.
Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский.
Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как "Поздравление с ангелом" (1878), "Варят варенье" (1876), "Друзья-приятели" (1878).
Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1878-м вышел из него. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках.
За свою учёбу и после учёбы получил немало премий, наград и медалей. Все это повлияло на формирование детей. Семирадского «салонным художником». Выступил как реалист, позже испытал влияние салонного искусства, тиражируя изображения барышень, боярынь, красивые женские головки (для которых часто позировала его красавица жена). Крамским.
Однако вернемся к творческому пути К. Е. Маковского. Трагические военные сюжеты не привлекают его. Константин Егорович Маковский был старшим сыном в семье потомственного, но небогатого дворянина Егора Ивановича Маковского, служащего московской дворцовой конторы. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. После окончания учебы Маковский получил серебряную медаль.
Придав жанровой зарисовке невиданный монументальный размах, художник представил в масленичном гулянии «образ всего Петербурга». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Формально не окончил Академию, т. к.
Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) – подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко. Нередко проводились литературные и даже рисовальные вечера.
В семье постоянно устраивались литературные и музыкальные вечера, велись споры об искусстве. Участвовал в 1863 г. в бунте 14 выпускников во главе с И. Н. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете».
После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам часто объясняют влиянием Брюллова. Константин Егорович выпал из этой коляски, получив удар головой о мостовую, который вызвал очень серьёзное ранение, потребовавшее операции. Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Более того будущий художник унаследовал прекрасный голос, благодаря чему он много пел.
Именно за последнюю из названных картин, всецело решенную в русле романтического историзма, он получил академическую золотую медаль. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Тропинина. Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г. ) «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г. ), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики.
На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ.
На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».
Но эта манера была скоро преодолена и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины "Смерть Ивана Грозного", "Суд Париса" и "Демон и Тамара" был удостоен золотой медали. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г. ). Он действительно имел все основания утверждать: «. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).
В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Скотта, А. Н.
Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. жил преимущественно в Париже. Холодный тусклый свет заполняет тесное от шумной толпы помещение. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы».
Его учителя, Е. С. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой.
Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей.
Адлерберга. Помимо этого он научился игре на скрипке и гитаре. Однако со временем интерес к историческому жанру такого рода остаётся только у любителей роскошно иллюстрированных изданий. В 1880 – 1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др. ).
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Репина будет учиться дочь К. Е. Сорокин и К. С. Также у Маковских постоянно играла музыка. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике.
-------------------------------------------------------------------------------- Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г. Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С. С. Торпинина и уже в 15 лет молодым художником было создано первое жанровое полотно «Мальчик, продающий квас». После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа.
После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Сорокин и К. С. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича.
Репин, И. П. Владимир Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г. И.
Маковский родился в семье, живущей искусством. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. Юлия Павловна не простила измены.
Отец, Егор Иванович Маковский достиг хороших результатов в живописи. К. Е. К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). Эпизоды повседневной жизни – любимая тема художника. В мастерской И. Е.
Крупный мастер портрета, особое внимание Маковский уделял жанровой живописи, написав огромное количество человеческих типажей, сценок народного быта («Бедные дети», «Наставление матери», 1869 «Дети, бегущие от грозы», 1872 «Селедочница», 1867), среди которых лучшей по праву считается картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869). С середины 1880-х гг. В числе лучших картин позднего периода следует назвать "Приезд учительницы" (1896) и "Вечеринку", в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола.
Прытков). В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников». Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей. Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", – писал на склоне лет К. Маковский. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии.
В композиции картины очень верно передано общее смятение. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. Брат А. Е., В. Е., Н. Е. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. В 1870 году стал членом-соучредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Леман, К. А.
Мать приемная и родная». В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Заниматься живописью Маковский начал рано, обучаясь у В. А.
Савицкий, В. Д. Сорокин и К. С. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет».
В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках. Зарянко и Академии художеств (1858-1963). В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела.
Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.
Нередко его называют городским пейзажистом. Работал в бытовом историческом и портретном жанрах (Портрет певца О. А. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Как видно из биографии Владимира Маковского, при жизни он был весьма успешным, а тот факт, что главные персонажи его картин – бедняки, не препятствовал установке достаточно высокой цены на его работы. Известные картины Владимира Маковского: «Свидание», «Не пущу. », «Мать и дочь», «Девочка с гусями», «Две матери. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Так, в парадном портрете В. А.
Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. Мать К. Е. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин».
Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Маковский приобретает старинные предметы быта, украшения, одежду, которые затем использует в своих картинах, так что помещения, где он работает, напоминают музей. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Его учителя, Е. С. Тропининым, С. К. Зарянко.
Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. В 1883 году он показал, таким образом, картину Боярский свадебный пир в XVII столетии, которая была вскоре куплена в Америку. Зарянко и Е. С.
Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). в 1863 году принял участие в «бунте четырнадцати», но через несколько лет удостоился званий академика, профессора, действительного члена Академии Художеств. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Известность и популярность пришли к нему ещё в пору обучения в Академии, он мог немало способствовать прославлению своей alma mater. Похитонов и другие. Мокрицкого, С. К. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы.
Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. За свою жизнь написал множество замечательных полотен, которые в настоящее время представлены в самых известных музеях.
Учился в Московском училище живописи и ваяния (1851-1857) у М. И. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Живой, общительный, Владимир Егорович был к тому же неплохим музыкантом-любителем, хорошо играл на гитаре, но особенно любил скрипку. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.
А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Тургенев. Боголюбов, А. А. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая.
Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Удивительно, не правда ли. Каждое лицо, поза, жест неповторимо индивидуальны. В советское время репродукции картин В. Е.
В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Поленов, И. Е. Сорокина.
Член Артели художников. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. О подобного рода работах художника очень хорошо сказал художник И. Н. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Также благодаря картине «Литературное чтение» его признали художником 3 степени.
Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Взрослый Константин Маковский говорил, что своим успехом в живописи он обязан исключительно отцу, который смог поселить в него неистребимую любовь к искусству. Продолжил обучение в Петербургской Академии Художеств, где скоро выявил свою высокую одаренность: за первую свою историческую картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» получил в 1862 году Малую золотую медаль. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. ------------------------------------------------------------------------------- Коммент. : Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения – «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки.
Это писатель Н. Гоголь, актер М. Щепкин, а также композитор М. Глинка. За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. С 1867 г. – академик, с 1869-го – профессор, с 1898-го – д. чл. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года.
И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Харламов, Ю. Я. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Под его руководством пятнадцатилетний Маковский пишет этюд «Мальчик, продающий квас». В "Крахе банка" (1881) В. Маковский изобразил момент, когда вкладчики ринулись в банк, надеясь спасти хоть часть денег, не веря в возможность столь наглого ограбления. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам.
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Он – признанный мастер «малого жанра». Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда.
В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба.
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Маковских.
Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все – ученики Карла Брюллова. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза.
Колеблющиеся верхушки растений, бегущие облака подчеркивают движения детей, подгоняемых ветром. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.
Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Его первыми помошниками по обучению были Зарянко С. К. и Сорокин Е. С. Будущий художник постоянно пребывал в творческой атмосфере, в отцовском доме регулярно бывали люди близкие к искусству.
Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. 1871 г. Работа блестяща и эффектна. Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы».