Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников».
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Делалось это намеренно. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Все они вызывали различные эмоции у разных людей.
Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта.
Большинство снимков являются постановочными. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.
Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа.
В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Критики разнесли ее в пух и прах. Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Подол ночной рубашки, обмотавшийся вокруг головы трупа матери, — что может быть лучшим символом слепоты.
Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Яркий пример – работа Вероломство образов.
Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов».
В 1912 году его мать после утопилась в реке Самбре, что, по мнению многих специалистов, оказало существенное влияние на психику мальчика. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.
Критики признают её неудачной и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. "Ключом" здесь также становится название.
К попыткам интерпретировать его картины с помощью психоанализа художник относился иронично: "Они решили, что моя Красная модель – пример комплекса кастрации. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Манеру Магритта использовать простую графику и изображать повседневные вещи сравнивали с творчеством художников поп-арта. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа.
Защита эстетики». Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова.
Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.
Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий.
Это всегда тайна. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».
Образы Магритта узнаваемы во всем мире. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась).
Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). ред. ). Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание".
Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Публике всегда нужны простые и понятные символы.
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. В 1927 г. Магритт перебрался во Францию, где стал участником деятельности парижской группы сюрреалистов, включая выставку 1929 г. Среди его произведений особенно известны: Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс), Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция), Последний крик (1967, частное собрание, Брюссель). Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. В их числе и картина «Голконда» (1953).
Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).
Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля".
Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой.
Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Вот что говорил сам художник по этому поводу: "Название – это указатель функции картины", "В названии должна присутствовать живая эмоция", "Лучший заголовок картины – поэтический.
На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». А разве любовь — это не слепота.
Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Именно так мы видим мир. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Ты проник в зазеркалье, но остался.
Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника.
И это глубокой ночью. Похоронен на Схарбекском кладбище. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. После выставки Бретон официально простил «отступника».
Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Его похоронили на Схарбекском кладбище. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц.
Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью.
Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально.
Жизнь была тяжёлой. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).
Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Художник стремится разрушить привычное представление о хорошо знакомом, неизменном, заставить увидеть объект в новом измерении, приводя зрителя в смятение. В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев.
И эту силу я называю поэзией». Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней.
Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Его картины, написанные в духе сюрреалистического веризма, показывающие мир «неотделимым от его тайны», затронули проблему коммуникативности и оказали влияние на сферу масс-медиа и рекламы.
Это всегда тайна". Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. После того, как Пьер одолжил ему каталог работ художников-футуристов, мировоззрение и взгляды Рене на искусство кардинальным образом изменились.
Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды творчества художника plein-soleil в 1945-1947 и epoque vache в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла. Они углядели в ней пародию на стиль Огюста Ренуара и безвкусную эксплуатацию импрессионизма. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.
Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Именно с этим трагическим событием нередко увязывают закрытость лиц персонажей многих картин Магритта.
Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Магритт мастерски создает контраст между странными сочетаниями нереальных предметов и натуральным окружением, для чего активно использует в своих произведениях символы зеркал, окон, глаз («Фальшивое зеркало», «Ключ к пространству», «Прекрасный мир»). Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967. Увлечение художника философией и литературой находит отражение в большом количестве его картин, например, «Гигантессе» (по Бодлеру), «Области Арнхейм» (по Эдгару По). В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.
Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Во время немецкой оккупации в Бельгии во Вторую мировую войну, он оставался в Брюсселе, а вот таким образом потерял связь с Бретоном. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул).
Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства.
Почему такое сочетание. Иконография художника стала источником вдохновения для таких режиссёров, как Жан-Люк Годар, Бернардо Бертолуччи, Ален Роб-Грийе, Терри Гиллиам, Николас Роуг. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм».
Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Он был старшим из четырёх сыновей.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Ты победил смерть».
К сожалению, он так и не был опубликован. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту.
Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). В картинах художника все время присутствует напряженность и таинственность («Компаньоны страха», «Букет слез», «Объяснение»). Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки.
Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость.
Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Первой жертвой бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину Балкон Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами.
Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). – Настаивал он. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Он расположен в «треугольнике» музеев на Аллее искусств в Мадриде во Дворце Вийяэрмос, в тесной взаимосвязи с музеем Королевы Софии и музеем Прадо.
Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п.
Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году.
Его картины называют ребусами, загадками. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. В период с 1932 по 1945 гг.
Он не случайно начинал свою карьеру на фабрике бумажной продукции в Брюсселе как художник плакатов и рекламы. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Копаться в глубинах подсознания и выуживать оттуда образы для картин он считал неприемлемым, как и попытки объяснить произведение искусства с точки зрения психоанализа. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Что автор хочет этим сказать.
В 1927 году устраивает свою первую выставку. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа.
Но и тебе не дано ничего увидеть. Герберт Рид, крупнейший британский художественный критик, писал: «Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магритта стали популярнейшими (наряду с произведениями С. Дали) образцами сюрреализма Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе в возрасте 69 лет. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись.
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Рене Магритт принадлежал к объединению сюрреалистов, но всегда разительно отличался – и стилем и взглядами и манерами.
Художника, в отличие от того же С. Дали интересует не мир фантазий и сновидений, а парадоксальные свойства изобразительного языка. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому».