Как бы то ни было, Влюбленные остаются одной из самых узнаваемых картин Магритта, загадочную атмосферу которой заимствуют сегодняшние артисты – к примеру, к ней отсылает обложка дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend Casually Dressed Deep in Conversation (2003). Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием Влюбленные – на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.
Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них. Картина Рене Магритта Влюбленные 2: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Магритт изобразил влюбленных в помещении.
Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949).
А через несколько дней ее тело обнаружили в реке. Пятна голубого, розового, жёлтого и чёрного придают образу удивительную цветовую наполненность и живость. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. ред. ).
Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Привычные одежды, слова лишь маски, затрудняющие понимание истины. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо. Неужели Магритт был слеп всю свою жизнь.
Именно так мы видим мир. Думая о том, что отлично понимаем другого человека, мы, на самом деле, анализируем только свое отношение к нему. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Вот таким образом даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало.
Яркий пример – работа Вероломство образов. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов.
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Когда Магритт ещё находился в юном возрасте, его мать покончила с собой. Его мать покончила с собой, утопившись в реке.
Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Одни увидели в картине ранние переживания Рене идущие из глубокого детства, связаннаго с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова была укрыта подолом ночной сорочки). Хотя Магритт, наверное, всё-таки считал первичной (и главной. ) именно идею. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».
По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию «Влюбленных» дает вторая версия картины Магритта с таким же названием.
Самая простая и очевидная из существующих версий — «любовь слепа», но многие ее отвергают, между людьми всегда будет изолированность, считают что даже во время страсти происходит отчуждение и каждый успокаивается в своей удовлетворенности. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание". Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
Его картины называют ребусами, загадками. Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. И они не отражают истины, которая скрывается за их замысловатой сложностью.
Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Но и тебе не дано ничего увидеть. На сегодняшний день существуют несколько историй создания картины.
Подол сорочки был обмотан вокруг головы. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Он не случайно начинал свою карьеру на фабрике бумажной продукции в Брюсселе как художник плакатов и рекламы. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.
Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Рене Магритт неоднократно изображал людей с лицами, обмотанными тканью. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Ох уж эти маленькие промышленные бельгийские городки, сколько сделали они для мировой живописи.
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Это всегда тайна". "Ключом" здесь также становится название. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.
Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Лишь искусство способно «сорвать» лживые покровы, обнажая перед людьми истину. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Небо с плывущими по нему облаками – настолько повседневный и употребляемый образ, что сделать его визитной карточкой какого-то конкретного художника кажется невозможным.
В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет.
И никакие препятствия не помешают наслаждаться подлинной красотой этого мира. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Формы обманчивы, так как создаются людьми. Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам. Потом, когда прочитала разные толкования картины (1928), которую в отличие от других, автор оставил без комментария, поняла, что интерпретировать её можно по-разному.
Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Пугающее впечатление. Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика". А разве любовь — это не слепота. Странный пейзаж открывается из разбитого окна.
Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Что автор хочет этим сказать.
Почему такое сочетание. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Но многочисленные картины с людьми обмотанными простынями заставляют судить об обратном. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами.
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Художник избегал разговоров на эту тему даже с собственной женой и утверждал, что критики переоценивают влияние этого факта на его творчество, но неоднократно повторяющийся мотив «голова, обмотанная тканью» заставляет судить об обратном. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Но если бы всё было так просто, Рене Магритт не был бы автором этих картин. Публике всегда нужны простые и понятные символы.
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Другие видят здесь невозможность до конца понять близких людей. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Его картины современные «ценители искусства» метко окрестили «демотиваторами» используя сленг, распространяющийся на интернет-картинки остроумного, антипропагандистского содержания с меткими надписями. Попробуем разобраться в загадках художника.
И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Хотя и принято считать, что любовь прежде всего проявляется во взглядах.
Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. И эту силу я называю поэзией». Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Именно этим и занимался на протяжении всей своей жизни бельгийский художник Рене Магритт. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим.
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Но как страшно человеку в это поверить.
Возможно, автор хотел обратить внимание на то, что внешность – не главное для любви. Копаться в глубинах подсознания и выуживать оттуда образы для картин он считал неприемлемым, как и попытки объяснить произведение искусства с точки зрения психоанализа. И это глубокой ночью. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте.
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул).
Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла.
«Потерять голову от любви» возможно и это. Однажды ночью она вышла из дома в одной сорочке и исчезла. Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины и закрытые лица влюбленных. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.
Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). «Я помню свое изумление, когда впервые увидел шахматную доску, фигуры на ней. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства.
Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. По воспоминаниям родственников и друзей, придумывая названия, он часто обсуждал их с друзьями-литераторами.