В Вильнюсской картинной галерее сегодня открывается выставка одной картины — шедевра живописи немецкого художника Лукаса Кранаха-старшего (1472-1553) «Мадонна с младенцем под яблоней» из собрания петербургского Эрмитажа. «мадонна с Младенцем под яблоней» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа.
Он с малых лет находился на попечении Лукаса Кранаха. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Но теперь в искусстве сказали свое слово и художники. Она отличалась тем, что особое внимание мастера кисти уделяли портретам.
Картина «Адам и Ева. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха. Угловатость в жестах, промахи анатомии легко поставить на счет малого знакомства художников с нагим человеческим телом и, во всяком случае, эти недочеты не мешают проявиться силе соблазна Венериных чар. Немецкая живопись XVI – XVIII веков. Наше собрание обладает шестью картинами этого разностороннего, странного мастера, который соединил в себе все достоинства и недостатки искусства своей родины: трогательную поэзию, большую искренность и в то же время какую-то грубость, склонность к карикатуре, а часто и небрежный дилетантизм.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Слева от Мадонны виден пейзаж с горным озером и небольшим замком на скале. Принцесса, впоследствии курфюрстина Сибилла стала музой Кранаха.
Спокойный панорамный ландшафт, отражающийся в водной глади и голубоватые холмы на горизонте свидетельствуют о таланте Кранаха-рисовальщика и его глубоко поэтической, чувственной трактовке пейзажа. Между Ренессансом и маньеризмом» представлено сорок восемь живописных и более пятидесяти графических работ из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер.
Является парной картиной к портрету жениха Иоганна Фридриха Саксонского. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.
Цветная, блестящая, радостная, она впитала в себя наиболее привлекательные аспекты кранаховских Мадонн, нравившихся современникам не меньше, чем нам. В них нет важных особ. Кранах умел, как никто другой писать портреты.
По словам организаторов выставки, «Мадонна с младенцем под яблоней» является одним из самых ценных экспонатов Эрмитажа среди произведений западноевропейской живописи. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана. Невольно и безотчетно искусство приходило к уверенности, что Мадонна не только мать маленького Иисуса, но и мать, праматерь всего человечества и за это она заслужила всеобщую любовь, стала предметом поклонения. Художник писал её в виде Саломеи, Юдифи, Дианы и богини любви Венеры.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Иоганн Фридрих являлся сыном брата курфюрста Фридриха Мудрого, Иоганна Постоянного. Размер портрета 55 x 36 см, дерево, масло. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами. «Портрет молодой дамы», «Мадонна с младенцем», «Венера», «Дама у окна», «Лукреция» – известные полотна Кранаха, в которых он передал очарование женщин и очарование природы Германии, которая в портретах стала фоном.
Имеет также другое название «Расплата». Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана.
Кранах Лукас Старший 1472-1553. Верили, что Иисус Христос никогда не откажет Ей в просьбе: «Пречудная Царица Богородица.
Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Русские крестьяне, следуя православной традиции, считали Богородицу, «святую и пренепорочную Приснодеву», заступницей перед Богом, «ходатаицей», «молебницей» за людей во всех их нуждах. Слева от Мадонны виден пейзаж с горным озером и небольшим замком на скале. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Все его портреты изображают живых людей, чуждых искусственных поз. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Государственное художественное собрание, Веймар Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
В творчестве Лукаса Кранаха ярко отразились черты немецкого Возрождения. Спокойная, уравновешенная композиция достроена по принципу «классической» пирамиды, вершина которой совпадает с головой Мадонны: нижние углы этой пирамиды образованы фактурно выписанными складками плаща.
Лукас Кранах вписался в свою эпоху. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Картина «Мезальянс» создана художником Лукасом Кранахом Старшим после 30-го года 16 века. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Чувствуется особое отношение художника к написанию женских портретов. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и основательность работы.
Мадонна с младенцем под яблоней Между 1520-1526. В позднем периоде творчества художнику лучше всего удавались изображения с небольшим числом фигур и жанровые сцены, такие как картина «Мезальянс». Художники раскрывали тайны отражения на полотне духовного мира человека, его особых черт. Лукас Кранах отправился с посольством к отцу невесты и написал её портрет.
Немецкий художник Лукас Кранах изобразил Мадонну в образе очаровательной земной женщины с младенцем на руках, расположившейся в яблоневом саду. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.