«мадонна с Младенцем под яблоней» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа.
Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Ее обрамляют скульптурные и растительные орнаменты. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Все покрывает легкий флер сфумато. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену.
Пушкина выпустил образовательный видеокурс для глухих и слабослышащих посетителей. Все фигуры вписаны в пирамиду. Как в византийской иконографии, так и в живописи Возрождения центральным является образ Богоматери, которая держит на руках ребенка. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.
Лик слегка затемнен. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
Сочиненный Кранахом (весьма характерный для Германии) гористый пейзаж с рекой на заднем плане также имеет иносказательный смысл: гора и скалы – символы духовного возвышения, непоколебимой твердости веры. ПушкинаГосударственный музей изобразительных искусств имени А. С. Снизу надпись: LUCAS CRANACH (Лукас Кранах). Аверс: В центре – рельефное изображение герба Княжества Андорра. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Это был удивительно разносторонний гений. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Слева от Мадонны виден пейзаж с горным озером и небольшим замком на скале. А. С. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике). Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.
Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Реверс: В центре – цветное изображение репродукции картины Мадонна с младенцем под пихтой. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы.
Одну из его Мадонн вы видите выше. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Внизу колонна украшеная цветными элементами в виде палитр. «Мадонна под елями» – это картина Лукаса Кранаха Старшего, написанная в 1510 году.
Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Мадонна здесь представлена не столько в божественном, сколько в человеческом величии. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.
Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. В композиции легко прочитываются христианские символы: лоза означает истинную Церковь, виноградная гроздь, которой касается Младенец, намекает на его будущую жертвенную смерть, струя воды, пробивающаяся из скалы, – источник новой жизни, которую Он принесет в мир. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха.
Для них он написал портреты. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Год спустя художник скончался в Веймаре. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.
Вверху, по краю – надпись на каталонском языке PRINCIPAT DANDORRA (Княжество Андорра). До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Под гербом – номинал монеты 15 D. (15 динар) и год выпуска 2013. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Известно, что у художника было еще три дочери. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. В картине, на которой изображена Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи через движение фигур их пластику, повороты головы, выражение и обращенные взгляды стремится выявить внутренний драматургический смысл сцены. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.