В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. В данной работе художник проявляет все свое мастерство. Ощущение легкости, радостное настроение, положительные эмоции – вот что испытывает зритель, смотря на данную работу Санти. Перед нами довольно разные оценки.
Марка в Венеции, датируемая 1458 годом7. гравюрой) Андреев 1862, с. 231-232, 8 Waagen 1864, S. 376-377, 45 (здесь и след. Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Литература: Verzeichniss 1829, S. 36, 76 (здесь и далее. Mariani Canova 1964, р. 108 Путеводитель ГМИИ 1980, С. 23-24 ил. Либерий Равеннский2, возможно это св. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
Платье Богоматери написано ярко-красной краской. В общей сложности изображено 13 личностей. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. ГМИИ 1995, с. 84-85 ил.
епископ изображён с плотно сжатыми губами, а сердце отсутствует. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 100 Guidebook 1995, р. 99 Кат. Вот таким образом, когда мы смотрим на картину, то внимание притягивает мелочь. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Так называемая «Прекрасная садовница», сейчас хранящаяся в Лувре, – одна из нескольких Мадонн, выполненных Рафаэлем во время пребывания во Флоренции (1504-1508). Т. 2-3. Вот таким образом, когда я смотрю на эту картину, складывается ощущение чего-то неправдоподобного, будто передо мной не религиозный сюжет, а античный, слишком вычурный и имеющий «сладкий» оттенок.
Это был удивительно разносторонний гений. В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» – в Бриджватер-Хаус. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Он протягивает руку, чтобы взять у неё книгу.
Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Образ Богоматери воплощает в себе не только духовную, но и внешнюю красоту. Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени» (Художественно-исторический музей, Вена).
Он всегда становится средоточием повествования о спасении. герцога Лейхтенбергского) Кат. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.
Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Эта картина была написана по заказу маркизы Помпадур в 1758 г. и выставлена в Салоне в 1759 г. под названием «Рождество». Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. – М., 1993.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. В Государственном Эрмитаже авторство Понтормо считают бесспорным. Широкое распространение в итальянской живописи он получил в эпоху Возрождения. Однако и эта версия вызывает серьёзные возражения: обычно св.
Художник написал это полотно в то время, когда был уже известным мастером. Работы несколько различаются иконографически, что в конечном итоге определяет и позы святых. Головы все трёх фигур обрамлены едва приметными нимбами. Справа нарисован Иоанн, в руках которого находится жезл с крестом. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.
Маленький мальчик тянется за книгой, при этом дева Мария слегка поддерживает его. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Картина относится к флорентийскому периоду в жизни Рафаэля (ок. Их взгляды пересекаются. епископ изображён с плотно сжатыми губами, а сердце отсутствует. ГМИИ 1961, с. 22 Ротенберг 1967 ил. «Прекрасная садовница» или «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем на фоне пейзажа» написана в 1507 году Рафаэлем Санти.
С именем Антонио да Фиренце также отождествляются художники Антонио ди Якопо, который упоминается в документах 1415—1442 годов8 и Антонио ди Доменико ди Нери (ок. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Именно эти образы дополняют тот прекрасный вид, который написан на втором плане полотна.
В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Присоединился к bottega – мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. 20 Fossaluzza 1987, р. 200-201 n. 39Rearick 1987, р. 48, 62 п. 4 Cat. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Это время рождения станковой картины, в которой с предельным вниманием проявляется интерес к человеку и к познанию окружающего его земного, порой греховного, но все-таки прекрасного мира.
апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I. Эта картина известна в первую очередь своей гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур и высоким качеством представления всех элементов, – в частности, лица Богородицы, которое послужило моделью красоты для многих поколений художников.
Медарда Нуайонского4. Venturi 1928, IX/3, p. 1032 (как находившаяся в собр. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Картина была заказана Фабрицио Сергарди, нобилем из города Сиены. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". По одной из них это св.
29 Schaeffler in Thieme-Becker 1910, IV, S. 349 Хуссида 1921, с. 7-9 ил. В интерпретации Париса Бордоне фигура Иоанна приобретает некоторую уплощенность. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.
Хронологически она следует сразу за «Мадонной со щеглёнком» (Уффици, Флоренция). 1415— до 1504), который известен как флорентиец, проживавший в Анконе. Сила воздействия этой живописи в значительной мере обусловлена трактовкой небесного видения, насыщенного религиозно-символическими мотивами с апокалиптической окраской. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
318). Она наслаждается, созерцая красоту своего сына.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Из Сиены полотно совершило путешествие ко двору Франциска I, став одним из первых произведений Рафаэля во Франции, где скоро стало объектом поклонения и подражаний. В каталогах королевских собраний картина долгие годы числилась как «Святая Дева в платье крестьянки», пока искусствовед Пьер Жан Мариетт в 1720 году не дал ей более романтическое название «Прекрасная садовница». Прелестный образ Девы Марии дышит спокойствием и умиротворением. Духовная и физическая красота находят воплощение в облике Богоматери, дивный лик которой светится бесконечной любовью к Сыну. Во Флоренции собираются лучшие умы гуманистов, творческие достижения которых сформировали знаменитую «флорентийскую школу».
В руке Мария (Мадонна) держит в руке цветок предположительно розу – символ земной женственности, материнства, любви. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане.
Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Лик слегка затемнен. Его взгляд также обращен к Христу. 9 (воспр.
Ранняя история картины не выяснена, предполагалось, что она находилась в церкви Сан Джованни Баттиста (церковь Святого Иоанна Крестителя) в Арчевиа. Путеводитель ГМИИ 1998, с. 174 Fossaluzza 2000, р. 159, fig. Художник изображает Богоматерь с малышом и младенцем Иоанном. Их взгляды пересекаются. 191 Mariani Canova 1964, p. 102, fig. – Тициан) Harck 1896, S. 430 (здесь и далее – Парис Бордоне) Bailo, Biscaro 1900, p. 145-146, 65 Neoustroieff 1903, р. 340, 344, tav. II Неустроев 1904, I, с. 32, 43-44 табл.
герцога Лейхтенбергского 1884, с. 5, 11 (Тициан) Лейхтенбергская галерея 1884, с. 558 (Парис Бордоне) Чуйко 1884, с. 635 Кат. Маркова 1992, с. 148 ил. То, что перед нами не простая женщина, а Мадонна указывают символы, оставленные в картине как «подсказки». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. ГМИИ 1957, с. 15 Berenson 1957, I, p. 46 (со ссылкой на Неустроева) Кат. Картина выполнена в начале 1520-х годов и её ранняя история владения неизвестна.
Выбор святых в сцене определялся условиями заказа. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Над головами фигур очень искусно изображены почти незаметные нимбы. Вазари, благодаря которому известно большинство фактов о Бордоне, пишет, что тот не стал проводить много лет у Тициана, предпочтя посвятить себя имитации манеры Джорджоне.
(Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Картина создана около 1450 года. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Зиновий Флорентийский3. Другие важные работы – «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Кат. Тиссена-Борнемисы инв. Перед нами словно эпизод, взятый из повседневной жизни. Медарда Нуайонского4.
Марка в Венеции, датируемая 1458 годом7. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Малыш, в свою очередь, проявляет ответную любовь к матери. Существует несколько версий идентификации епископа.
Перед нами картина, на которой изображена молодая Мария – это образ полного одухотворения. от Луки I: 46). Однако несмотря на все эти версии отдать предпочтение какой-либо из них невозможно. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Второе название этой картины – «Прекрасная садовница». Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Несмотря на свой богословский сюжет, полотно явно несет в себе цель удовлетворить эстетическую потребность человека. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Рафаэль прожил недолгую жизнь, но картина написана уже сложившимся мастером. «Прекрасная садовница» – это крупная по размерам, 122 на 80 см, картина Рафаэля Санти, которая с XVI века считается одной из жемчужин Лувра. Она всем своим естеством показывает упоение своим чадом, светится от счастья. Картина создана около 1450 года.
В данной картине Иоанн Креститель изображен как «предтеча» Христа, которого он жестом представляет зрителю. Также обращает на себя внимание сходство в решении позы и движения Иоанна Крестителя. «Мадонна с младенцем и со святыми» 1440 г. изображенная в форме Приптиха.
Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. – Тициан) Passavant 1851, S. 3, 9, Taf. На фото выше перед вами Мадонна с младенцем и святыми, ангелами, которая была написана в 1310 году Джотто. Георгий, святой воин, был одним из святых патронов Венеции. Святым покровителем этого городка считается св.
Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Как в византийской иконографии, так и в живописи Возрождения центральным является образ Богоматери, которая держит на руках ребенка. Этюды об изобразительном искусстве. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.
В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Это все сливается в одну большую преданность друг другу. Вельдлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи ренассанса. Одеяния Девы Марии всегда окрашены в этот цвет. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.
1966 Путеводитель ГМИИ 1964, с. 66-61 ил. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Однако несмотря на все эти версии отдать предпочтение какой-либо из них невозможно. Для сравнения возьмем картину «Отречение святого Петра», написанную в 1620 г. Валантеном де Булонь. Brera 1990, p. 84 Альбом ГМИИ 19896, 99 ил.
ГМИИ 1948, с. 10 Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. Рафаэль не завершил её, хотя «Прекрасная садовница» подписана и датирована. За своим земным потомством, ставшим впоследствии небесным, любовно, с легкой улыбкой на губах наблюдает Анна.
Что касается реставрации, то она лишь отчасти устранила вред, нанесенный великолепному произведению многочисленными путешествиями из одного помещения в другое. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Выставляется в здании Большого (Старого) Эрмитажа в зале 20711.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. 14). герцога Лейхтенбергского 1886, с. 5, 11 (здесь и след. Однако и эта версия вызывает серьёзные возражения: обычно св. М., 1966, 1967. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером слева и городом справа. Пирамидальная композиция наподобие «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» указывает на следование образцу Леонардо да Винчи.
Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Его взгляд устремлён на Спасителя. Картина находилась в семейной собственности графов Мордвиновых вплоть до Октябрьской революции, после которой она в числе прочих национализированных произведений искусства была передана в Государственный музейный фонд из которого в 1923 году поступила в Государственный Эрмитаж выставляется в Большом (Старом) Эрмитаже в зале 216.
1415— до 1504), который известен как флорентиец, проживавший в Анконе. 3. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. – Парис Бордоне) Crowe, Cavalcaselle 1877, II, p. 731 Crowe, Cavalcaselle 1878, II, p. 458 (Leipzig 1877, p. 731) Кат. Все покрывает легкий флер сфумато. 1507 г. ) и имеет много общего с двумя другими работами этого периода — «Мадонной в зелени» и «Мадонной со щеглом». Издавна принято отождествлять «Прекрасную садовницу» с той «мадонной», которую, по свидетельству Вазари, заказал Рафаэлю знатный сиенец Ф. Сергарди.
Сюжетом служит евангельское повествование о том, как св. Все эти «подсказки» говорят нам о том, что перед нами Мадонна. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Одну из его Мадонн вы видите выше. В нижнем правом углу картины находится крест, на котором лежит ткань с надписью «Agnus», что значит на латыни «агнец».
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Что же определяет искусство Боттичелли. М., 1934. ГМИИ 1986, с. 30 ил. Центральное место занимает Мария с младенцем, сидящая на троне в золотых одеждах. 7. 6 Кат. Также писал на религиозные сюжеты.
Эпоха Итальянского Возрождения – это время новаторских открытий, когда в рамках средневековья зарождаются гуманистические идеи, активно идут поиски выразительных средств в отображении трехмерного реального пространства на плоскости. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Все фигуры вписаны в пирамиду. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. К Пальме Старшему восходит также общий характер расположения фигур и, в известной мере, поза изображенного в профиль Иоанна Крестителя (ср. : Святое Собеседование из собр.
Складывается ощущение, будто мы находимся в реальной окружающей действительности.