Мадонна с гвоздиками. 1506-1507 гг. В ответ на эти утверждения Джеймса Бека Национальная галерея выступила с заявлением, что подлинность Мадонны с гвоздиками удостоверили 25 экспертов, хорошо знающих стиль Рафаэля. «мадонна с гвоздиками»— миниатюрная (279 на 224 мм) картина с изображением Девы Марии и младенца Христа, приписываемая Рафаэлю флорентийского периода (ок. В 2010 году была проведена экспертиза картины Мадонна с гвоздиками, хранящейся в лондонской Национальной галерее. «мадонна с гвоздиками»— миниатюрная (279 на 224 мм) картина с изображением Девы Марии и младенца Христа, приписываемая Рафаэлю флорентийского периода (ок.
Париж. Картина, однако, не была завершена она сохранилась в виде подмалевка (ныне находящегося в Уффици). Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке. В картине «Мадонна с гвоздикой» художник пошел по линии освобождения от кватрочентистской скованности к усилению, активизации внутренних переживаний своих героев. Лувр.
В 1481 году монастырь Сан Донато а Систо заказывает художнику Леонардо да Винчи большой алтарный образ «Поклонение волхвов». Италия. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
Размер картины 62 x 47, 5 см, дерево, масло. Возрождение. Можно представить себе, что именно увлекло художника Леонардо да Винчи в этой работе: подобно тому как он преобразовал в картине «Мадонна с гвоздикой» один из традиционных типов картины интимного, камерного склада, так в «Поклонении волхвов» он готовился к преобразованию более сложной по материалу монументальной алтарной композиции.
Картина «Мадонна с гвоздикой» — свидетельство того, что художник Леонардо да Винчи достиг полной творческой самостоятельности. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Но даже в таком виде она производит сильное впечатление. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
С части полотна, скрытой рамой, были взяты пробы их анализ показал, что картина не могла быть подделкой изготовленной в XIX веке, как полагали некоторые эксперты.