Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. Гл.
Пока что опасный зверёк послушно сидит в её руках. изд. он предполагал, что на этой картине — та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
(1498, на стене в мон. В данном случае они украшены лентами. Борются люди и кони. Из украшений – только многоярусные бусы, подчеркивающие красивую длинную шею Чечиллии. Есть несколько предположений на счёт этого. Нет более углов. На картине изображен портрет женщины, держащей горностая, которого ранее считали за ласку или хорька. Это животное имеет символическое значение, так как его имя в переводе с греческого означает «GALE», которое также имеет отношение к имени модели – Галлерани Сесилия, любовницы ЛодовикоСфорца, на чьем родовом гербе нарисован горностай. К сожалению, в процессе создания этой работы Леонардо да Винчи не мог нарисовать Сесилию и Людовика в любящих объятиях, так как Сесилия уже была обручена с Беатриче дЭсте. Животное, отдыхающее на руках девушки является символическим представлением о ситуации. Возможно, оно показывает беременность Галлерани, которая вскоре родила внебрачного сына Sforzie — Cesar.
Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. по механике: законы рычага, падение тел), анатом и музыкант. Как офицеру и специалисту-эксперту, ему поручили розыск похищенных сокровищ искусства. история механики.
Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Они создают впечатление совершающегося таинства.
Мария превращается у него в богиню любви, рыбаки и мытари Нового Завета – в греческих философов, пустынник Иоанн – в украшенного тирсом Вакха. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра. Его левая лапа поднята в геральдическом жесте. Показателен был и сильный контрапоста, введен в портретную композицию. Тела приобретают округлые формы. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы.
Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. «Дама с горностаем» была сильно изменена художником, некоторые детали корректировались, либо вовсе были переписаны. Изменен переносицу и линия волос. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи.
Пластически высечены контуры. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Весной 1500 г. он отправился в Венецию. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале).
Никогда не изображал он отречение и муки. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. Богородица ли она вообще.
На оригинальном изображении голову женщины украшала прозрачная вуаль, которую заретушировала волосами. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония. В любом случае, надпись сделана не в Италии, т. к.
(СПБ. Все это ставит под сомнение факт авторства Винчи. ЛЕОНАРДО (правильнее – Лионардо) да ВИНЧИ – великий итальянский художник и ученый, совершеннейший представитель того типа универсального человека (uomo universale), к-рый был идеалом итальянского Ренессанса (см. ). Для одежды той эпохи характерна сложность отделки рукавов. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. В 1944 году, то есть еще во время войны, профессор Эстрейхер опубликовал в Лондоне в своей книге «Потери польской культуры» список произведений искусства, расхищенных в период фашистской оккупации его родины. Изменена переносица и линия волос. Среди рисунков Леонардо есть набросок рукава ангела для "Благовещения". Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея.
На переднем плане изображен коленепреклоненный архангел Гавриил с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Фашисты преследовали польского профессора. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». Указывают, что оригинальный портрет красавицы Чечилии был в течение XVIII века во владении маркиза Boursane в Милане. Она может быть и хищной и чистой и достойной уважения. Вся группа этой картины Леонардо да Винчи производит впечатление высеченной ваятелем из глыбы мрамора.
Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха. Но где он сейчас. Судя по всему идентификация картины с кистью Леонардо произошло достаточно поздно — в каталогах его работ XIX века она не упоминается, а известный по письменным источникам портрет Чечилии считается утраченным (см.
Но это была грация элегическая. Св. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506). Раньше старинная копия его находилась в Амброзианской библиотеке и в Пинакотеке Мюнхена есть Святая Цецилия, которая раньше была во владении профессора Франки и происходит от копии одного из учеников Леонардо с очень несвятой Чечилии Галлерани.
Цветы и деревья введены в композицию не ради декоративности. Среди них рафаэлевский «Портрет молодого человека», а также «Мария с младенцем» Нероччо ди Бартоломео деи Ланди и «Святая с книгой» французско-нидерландского мастера XV столетия. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный изобретатель. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных.
Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам. Положение любимого зверька герцога ненадёжно, о чём Цецилия вскоре узнает по себе. Он хвастал бы украденными им польскими произведениями искусства перед своими сообщниками.
Все тело отражает данное душевное движение. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W».
У него умные глаза, острые зубы за сжатым ртом, мех мягкий, кремового цвета. Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. У них все блестит и сверкает.
Профессор Эстрейхер ни на минуту не забывал о своей польской родине. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. Необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая.
выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.
Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. Леонардо также интересовал рисунок волос.
Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. (1893). В 1800 году «Дама с горностаем» была преподнесенакнязю Чарторыйскомув качестве подарка для своей матери — Изабелы. Тогда еще не знали доподлинной истории модели, позировавшей для портрета. История этой работы стала известна только в ХХ веке, в результате чего мы теперь знаем наиболее вероятное толкование «Дамы с горностаем». Это изображение, первоначально выставлялось в Готическом доме в Пулавах. Во время ноябрьского восстания картина была доставлена в Париж. В 1880 году она прибыла в Краков в музей Чарторыйских. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени.
Все спуталось в дикий клубок. Но ничего подобного не произошло: благодаря победе над фашизмом леонардовская «Дама с горностаем» возвратилась на свое почетное место в краковском Музее Чарторыйских. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Пальцы Чечилии с трепетной осторожностью ласково касаются шерстки пугливого зверька, горностая, расположившегося в её руках.
Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. Об этом говорят многие предметы символики изображенные на полотне. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны. произведений искусства, библиотеку из 25 тыс.
Красота и блаженство – все у него от мира сего. На лице замерло серьезное сосредоточенное выражение. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова24.
6. Соч. У Леонардо все полно движения. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году.
Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. В этом отчете, в частности, отмечалось, что генерал-губернатор отличался необузданным тщеславием.
Это прекрасный, лоснящийся зверёк, любимец хозяйки. Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка.
Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Эрмитаж), Мадонна Литти. Связь продолжалась всего 4 года. О напряженных отношениях с Гитлером Ганс Франк очень подробно рассказывает в своих воспоминаниях, вышедших в свет в 1953 году в Мюнхене под названием «Перед виселицей». Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур.
Леонардо покинул город. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте.
Ему удалось эмигрировать. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте». Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). И вроде бы даже разведением стали заниматься.
Вспомните горностая: зимой у него мех белый (ermine – горностай с белым мехом), а летом – светло-коричневый (stoat – горностай с летним мехом). Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. руб.
произведения: Поклонение волхвов. Вернулась на законное место восхитительная рембрандтовская «Гроза» и вновь засияло нежное лицо прекрасной Чечилии Галлерани на темном фоне картины. Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. Вот что писал Леонардо об искусстве портретного изображения: Хороший художник должен передать на картине две главных вещи: человека и состояние его души (ума). И секрет огромной привлекательности этого портрета – в этом намёке на тревожную двойственность. Картина была доступной для экспертов уже в Париже.
Предполагается, что Леонардо, работавший при миланском дворе, написал портрет, когда Чечилия стала возлюбленной герцога— начиная с 1489—1490гг. (Флоренция), Тайная вечеря. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), знаменитый итальянский художник, скульптор и ученый, 1452-1519, родился в деревне Винчи 1482 получил приглашение ко двору Лодовико Сфорца в Милане, 1499 в Венеции, затем во Флоренции, 1514 в Риме, 1516 принял приглашение Франциска I в Париже, умер в 1519 в замке Клу. Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан.
Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. Еще и другие острые, тонкие, прямо вверх поднимающиеся или перпендикулярно вниз опускающиеся предметы должны усилить впечатление вертикальности, образуя резко прямые углы с лежащими на земле предметами, при воспроизведении которых так же тщательно избегаются всякие волнистые линии.
Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Pallavicini в San Calocero, написанный на взлете её славы».
Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Но на самом деле, это обычный хорек, даже альбинос (ввиду белого цвета и красноватого отлива глаз).
искусства искусный архитектор инженер, техник, ученый математик (соч. Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году. Зверька изображенного на картине, принято называть горностаем.
У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году7.
Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики. Уделял он внимание и рукам. И не только лица. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем».
Биогр. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо — предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, т. к. Этой картиной Леонардо да Винчи начинает традицию портретов пятнадцатого века: дается уже не профиль модели, как на медали, а трёхчетвертное изображение, типичное для бюстов. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам.
Все должно подчиняться целостной гамме тонов. Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. выше, раздел Предполагаемая модель портрета).
О нем Волынский (1900), Rosenberg (1898). Изменена переносица и линия волос. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов.
Все польские университеты были закрыты. Она сама может стать жертвой хищника. Ravaisson-Mollien (1880-92). Длинные пальцы хозяйки бережно прикрывают его. Этот контрапоста вносит в портретный образ воодушевленный движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) – зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в скалах (1483-86, Париж, Лувр).
Он прожил там до 1499. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии. Франк пытался отвести обвинения в личном обогащении за счет награбленных в генерал-губернаторстве сокровищ искусства. Преподавательская деятельность Кароля Эстрейхера была прервана оккупацией Польши. «Дама с горностаем» вряд ли могла быть подарена генерал-губернатору еще и по той причине, что Гитлер не был удовлетворен деятельностью Франка в Польше. Но где он сейчас.
Мода на такие прически появилась в Милане только после 90-х годов 15 века. По третьей версии Чечилия была властной барышней и держала герцога, так сказать, в ежовых рукавицах. Франку не повезло с лживыми заявлениями в Нюрнберге. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает прическа Чечилии по испанской моде, введенной в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. На портрете «Дама с горностаем» Чечилия написана в юном возрасте, 17-18 лет, видимо в период, когда она только познакомилась со Сфорца.
Светотень умело показывает все изгибы тела девушки Галлерани и горностая. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. (портрет, в Лувре) и проч.
Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Хорьки жили в домах для истребления мышей и крыс, которых было тогда великое множество.
Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога. Зато экзотическими теперь мы считаем хорьков и куниц. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.
У Леонардо нет линии, есть только формы. Эта прелесть материнства – основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Но некоторые похищенные из Музея Чарторыйских произведения искусства еще не найдены.
Во время Польского восстания 1830 года имущество Чарторыйских было конфисковано Российской империей, но картина для безопасности была отослана в Париж и вместе с хозяином и его коллекцией находилась в Отель Ламбер. Точкой отправления должна служить находящаяся во Флорентийской академии картина Верроккьо изображающая крещение Христа. Леонардо внёс нечто иное и в освещение.
– Природа, сердишься, завидуешь чему-то. Картина, как известно, не была окончена. М. Филиппова (1892). Последствиями романа был общий сын Чезаре. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения.
Состоявших в браке церковь обязывала скрывать волосы под покрывалами. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Но только на картинах Леонардо да Винчи рука, ранее костистая и жесткая, получает теплую, чувственно вибрирующую жизнь. Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий. Об оттенках они не заботились.
Профессор Эстрейхер сообщил, что он обыскал роскошную виллу Ганса Франка в Баварии и при этом наряду со многими другими предметами искусства обнаружил «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи и «Грозу» Рембрандта. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W».
Усталый и разочарованный, Леонардо да Винчи в январе 1516 принял приглашение короля Франциска I переехать во Францию и здесь прожил последние 4 года своей жизни в замке Клу (в Турени), завершая начатые работы. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. Мария delle Grazie в Милане, очень повреждена), Святое семейство. (там же), Мона-Лиза. Так вот, существует несколько версий по этому поводу.
Эта предварительная работа оказалась очень полезной для деятельности профессора Эстрейхера после окончания войны. Его взгляд также обращен туда же, куда смотрит и его хозяйка.
Об открытиях Л. по механике: Дюринг, Критич. Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе. Содержание его рисунков самое разнообразное. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности.
Предшественники воспроизводили эту тему двояко. Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда. «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи и «Гроза» Рембрандта оказались лишь двумя из многих польских предметов искусства, присвоенных тщеславным и корыстолюбивым Франком. В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс.
Не меньшей популярностью пользуются и другие работы итальянского мастера 15-16 века, одной из которых является картина «Дама с горностаем». В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Переписывание фона отнесли к середине 19 века, предполагая, что некоторую работу скартинойпроводил Эжен Делакруа. Но где он сейчас. Можно представить, как вел бы себя в этом случае гитлеровский генерал-губернатор в Польше.
Если верить Вазари, он изобрел во Флоренции особый вид мандолины, форма и звук которой очень понравились знаменитому флорентийскому герцогу Лоренцо Великолепному, который будто бы и побудил его принести ее от его, Лоренцо имени герцогу Милана Людовико Моро из династии Сфорца. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской»2, дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав изображенных довольно условно. Неопровержимых улик против него было более чем достаточно. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. Изменена переносица и линия волос9.
Еле заметны, еле уловимы переходы. В литературе принято указывать, что портрет изображает 17-летнюю Чечилию, что, впрочем, недоказуемо. Старший представитель славнейшей эпохи итал. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием.
Благовещение (Annunciazione, Annunciation) – было создано в 1472 – 1475 годах Леонардо, тогда еще работавшим в рамках мастерской Верроккио. В таком случае, портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей.
Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. Красоту, грациозность и изящество подчеркивает зверек, сидящий на руках девушки. Для него началась пора беспокойных скитаний. Но где он сейчас.
Однако, лицо главной героинипроработаноочень тщательно, что говорит о большом опыте и мастерстве живописца. На ее губах изображена незаметная улыбка, еще один аргумент в пользуавторства мастера, предпочитавшего намекнуть наэмоцию, вместо ее явного изображения. Указывают, что оригинальный портрет красавицы Чечилии был в течение XVIII века во владении маркиза Boursane в Милане. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичини в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы». Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Поверх волос надет налобный обруч.
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели.
В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Но на картине горностай дает тайный смысл, фамилия Чечиллии – Галлерони и горностай образованы от одного слова.
выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Своим советникам декораторам Хорстману и Кетгену Франк поручил выбрать из особого фонда (имеется в виду особый фонд для гитлеровского «музея фюрера» в Линце) произведения искусства или изделия художественного ремесла, которые подошли бы для замка Вавель и в особенности летней резиденции — замка Крещовицы. Также существует версия, что греческое название горностая похоже на имя модели Галерани. К мягкости стремятся и краски. Так в Италии в те времена мог писать только молодой Леонардо.
Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Такая прическа (непокрытые головным убором волосы) были характерны только у незамужних женщин.