Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна — атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Перед восстановлением этот ангел смотрел вниз на Младенца Христа.
Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Изящные картины Пармиджанино служат примером раннего маньеризма. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Для большего эффекта художник сознательно искажал пропорции человеческого тела, делал их на вид очень хрупкими и придавал загадочное выражение лица. 1522—1523). Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Работа бесконечно прерывалась, так как поставки материалов были нерегулярными, а церковная администрация выказывала недовольство необычным замыслом художника. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1522—1523). Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Его глубокий сон может быть истолкован как намёк на смерть. Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Маньеризм. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Персонажи художника предстают в ней на фоне величественной пейзажной панорамы с горными массивами, водным потоком, античными руинами, освещенной вспышками холодного серебристого свети и изборожденной тенями.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Пармиджанино хотел взяться за работу над одной из фресок на стенах ватиканских залов и Климент VII хотел поручить ему работу. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа.
Что за колонна видна на заднем плане. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Светлые волосы её убраны жемчугом и золотом, лицо выражает не растерянность и не тоску по будущим страданиям, а удовольствие. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Картина осталась незавершённой и к моменту смерти художника (1540) находилась в его мастерской. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Италия.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. 1522—1523). В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Флоренция. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Умер там же. Вазари писал о нем: «. По словам искусствоведа Пьетро Сельватико, Пармиджанино, «упорно веруя в то, что в самих понятиях удлиненное и волнообразное заключена грация, снабжает изображённые им головы, по правде сказать изящные, привлекательные и симпатичные, невероятно длинными телами, руками с плавно заострёнными пальцами и ногами, неизвестно где кончающимися». Что за колонна видна на заднем плане.
Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. И таким образом зака так и не был завершен. Сын художника.
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Она вполне соответствует тому новому идеалу женской красоты, который Пармиджанино пытался обрести и в религиозных своих картинах. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль».
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Умер там же. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте.
Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. 216 x 132 см.
В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск.
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна— атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna— «шея твоя и колонна»). Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок.
Его глубокий сон может быть истолкован как намёк на смерть. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
1522—1523). Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. 1523). Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году. На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию.
Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
По словам искусствоведа Пьетро Сельватико, Пармиджанино, «упорно веруя в то, что в самих понятиях удлиненное и волнообразное заключена грация, снабжает изображённые им головы, по правде сказать изящные, привлекательные и симпатичные, невероятно длинными телами, руками с плавно заострёнными пальцами и ногами, неизвестно где кончающимися». Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). После недолгого пребывания под арестом, Пармиджанино освободили под обещание закончить работу над церковью. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. По словам Вазари, «работа эта не вполне удовлетворяла» Пармиджанино и потому осталась незаконченной — за спиной Мадонны видны колонны без капителей, уходящие в пустоту, едва намечена голова шестого ангела. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой.
Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. франческо пармиджанино мадонна с длинной шеейВ разделе Живопись, Графика на вопрос Как называется эта картина и кто ее автор. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Вертикализм композиции подчёркнут движением рук святого, заполняющего собой весь первый план, неестественно длинными пальцами донатора, преклонившего колени в молитвенном обращении, взорами, устремлёнными в небо. 1523). Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Он взял заказ на роспись церкви братства делла Стуката, но за его не выполнение был отправлен в тюрьму. В этот период в творчестве Пармиджанино появляется новая черта – патетика в выражении персонажами религиозного чувства. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Такая же закрытость есть и в лучшей работе Пармиджанино-портретиста — так называемой Антее (ок.
Галерея Уффици. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Франческо осиротел в два года, его воспитывали братья отца – художники Микеле и Пьер Иларио. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
(желательно указать эпоху, стиль или направление в искусстве) заданный автором абина) лучший ответ это Мадонна с длинной шеей (ок. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.
Сын художника Филиппо Маццолы. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. 1522 – 1523). Дерево, масло. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
В самом деле идеальности» Антее не занимать. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Умер там же. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. То обстоятельство, что художник, всегда работавший индивидуально, привлёк помощников, показывает, насколько трудно далась ему декорация Санта-Мария-делла-Стекката. 1522—1523).