«одной картины я хотел быть вечный зритель», – говорил Пушкин о «Сикстинской Мадонне» кисти великого Рафаэля Санти. Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздиками».
Папа Юлий II поручил художнику заново расписать предназначенные три Ватиканские станцы (комнаты). Первый учитель – Перуджино. И Рафаэль показал себя несравненным мастером огромных фресковых росписей. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
А сил, чтобы бороться с болезнью у истощенного организма уже не оказалось. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Там требовали больше свободы, больше движения. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле».
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Уроженец города Урбино Рафаэль (Рафаэлло Санти, годы жизни 06. 04. 1483 – 06. 04. 1520), воспитанный в строгой религиозной семье, с детства окружённый образцами нравственности, проявлявший сильную любовь к живописи и графике, стал одним из самых великих мастеров эпохи Возрождения. Современники считали, что он умер после очередной бурной ночи. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Картина написана в теплых золотистых тонах. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта.
Холст, масло, 265х196 см. Мария правой рукой решительно удерживает сына от рокового шага. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо.
В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. После похода в каменоломни, где обнаружили античную статую, Рафаэль слег с лихорадкой. Шести лет Рафаэль днем рисовал, а ночью ублажал Маргариту.
Чем же так популярна и так загадочна эта картина. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Во время гонения христиан в Риме при императоре Валериане, папа Сикст II был казнён через отсечение головы. Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Фигуры образуют треугольник. Слава ее ничем не подчеркнута.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Все его росписи «идеальны» : к ним нельзя прибавить или убрать малейший штрих, не нарушив «выверенную гармонию совершенства». Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан).
Тем бесценнее встречи с картинами художника. Лицо ее задумчиво.
Но это было правдой – с 1514 года Рафаэль работал на износ. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Флорентийские мадонны Рафаэля — это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери и играющие у их ног маленькие дети — Иисус и Иоанн Креститель, объединенные, гармонически уравновешенным ритмом композиционной пирамиды излюбленной мастерами Возрождения.
Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. И ее начинания увенчались успехом, стареющий банкир даже помог ей осовободится от «домогательств» Томазо. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Его жизнь – лучший пример того, как стоит обращаться с равными и с теме выше и ниже нас.
В картине царит мера. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов. Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Это и икона и портрет. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Их лица нежны и задумчивы.
VI). (В одном случае, в «Орманской мадонне», поместив группу в интерьере, художник счёл нужным даже воспроизвести кувшины и банки, стоящие на полке). Он засыпал возлюбленную подарками, обращался как к благородной донье и постоянно рисовал. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Главным достижением художественного гения Рафаэля является «Сикстинская Мадонна» (1514).
Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях.
С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Младенец Христос, сидящий на плаще матери, справа, на высоком камне, настойчиво тянется к ленте, указывая на неё пальцем.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Это воспоминания о рано умершей матери. Булочница не тосковала о покойном.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Он явно просит мать пустить его к мальчику с соблазнительной игрушкой. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Первые сеансы проходили под строгим надзором тетки Маргариты. Потом все признали работу как каноническую. По завещанию она получала полдома, шесть тысяч дукатов и картину «Мадонна с птичкой». Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Группа богаче движением и пластическим контрастом.
Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Варвара «утопают» в облаках. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель.
Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Лица, тела персонажей идеализированы. Но Мать ещё надеется: вдруг чаша сия минует её дитя. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Рафаэль Санти родился в небольшом городке Урбино (Умбрия) в живописца и поэта Джованни Санти.
Эта женщина изображена и на портрете «Дама под покрывалом» (1514), который считается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. Ноги босы.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли. Избалованный преклонением женщин, Рафаэль впервые сам влюбился. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что 25 лет он был приглашен к папскому двору.
Так кто же эта женщина, что заставила титана мысли думать только о себе. Слева, внизу, маленький Иоанн Креститель играет с какой-то лентой. Из воспоминаний учеников художника Д. Романе и Ф. Пенни всплыло имя возлюбленной Санти – Маргариты Луги, а настоящая история их отношений до сих пор остается загадкой.
Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Такой марафон не мог не сказаться на его здоровье -художник стал слабеть на глазах. Рафаэль не искал друзей или покровителей, но всегда был окружен ими.
Работа датируется 1498 годом. Рядом с Марией две фигуры. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Несмотря на местную популярность, молодой художник предпочел отправиться во Флоренцию, чтобы воочию наблюдать «битву гигантов» – живописном состязание Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Душа её сына была послана к нам, чтобы выполнить свою главную Миссию на Земле. Это образ весенней пробуждающейся природы. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Он просто радовался жизни, людям, миру и возможности творить.
Когда тетка оставляла их ненадолго наедине, молодые люди просто смотрели друг на друга. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств.
Отец с раннего детства приучал ребенка к живописи и преклонению перед искусством. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Но такому истолкованию решительно мешает глубоко печальное выражение лица матери. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию.
Вот почему так сложно выражении лица Марии. По приезде во Флоренцию он самостоятельно штудирует новые художественные проблемы. В мире нет более абсолютной Мадонны, чем Сикстинская. Но художник был слеп в своих чувствах.
Однако при этом было сделано открытие. Принявший мученическую смерть в 258 г. н. э. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Трудно отвести взгляд от этого полотна, особенно от главной его героини.
Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). «Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Их действия объединены вниманием к книге. Тот же самый мотив уже гораздо смелей и свободней разработан в «Мадонне Колонне». Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.
Она смотрит прямо на зрителя. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Мать бережно держит на руках маленького Иисуса, светлая душа которого совсем недавно оставила Божественный мир. Этим произведением Рафаэль создал самый возвышенный и поэтический образ Мадонны в искусстве Ренессанса. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.
По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Брови женщины чуть приподняты, а глаза широко раскрыты – она производит впечатление человека, который познал все истины мира. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Неудачного жениха схватили и заточили в темнице монастыря Санто-Козимо.
Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. А Санти до последних мгновений жизни был поражен ее совершенством, нежностью и теплом. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
В левой части картины коленопреклонённый Св. Он будет становиться самим собой: создавать портреты современников, алтарные образы и, конечно же, нежных Мадонн. Эту стадию представляет так называемая «Орманская мадонна». Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение идеологию людей. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Масло, доска, 55, 2х40 см.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Мария несёт людям самое дорогое, что может быть у матери – своего ребёнка – и, как она знает, на страдания и смерть. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере».
В художественном развитии Рафаэля флорентийский период значил необычайно много. Эта первая версия истории любви великого Рафаэля и прекрасной Булочницы. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Ранняя весна.
Дерево, масло, 107х77 см. Единственным ее собеседником был художник, но и этого ей хватало. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Чтобы успокоить Томазо, Маргарита торжественно на алтаре выйти него замуж. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Варварой, которая облегчает муки умирающих.
Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Но сейчас доказано, что у всех Мадонн римского периода творчества Рафаэля один прототип. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
И сколько прекрасных и верных слов было о ней сказано давно уже во всем мире. Из-под его кисти вышел неповторимый образ Богоматери, соединивший божественную красоту матери и высшего религиозного идеала. Он просто не мог отказать, не знал слова «нет». «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Справа – Иоанн Креститель.
Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. Рафаэль постепенно формировался в художника, у которого главное – не философское осмысление мира, как у его великих предшественников, а красота, гармония и радость. Сикст. Художник завещал свое состояние любимой женщине, ученикам и друзьям.
Младенец протягивает руку к груди матери и в то же время оборачивается к зрителю. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В углу «Сикстинской мадонны» можно найти подпись: «Сделано Рафаэлем для черного монаха». По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993).
Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Обычно отмечают «Положение во гроб» – первую попытку Рафаэля создать драматическую многофигурную композицию, неудачное подражание Микельанжело самой своей неудачей, будто бы подтверждающее, насколько драматизм был чужд и даже недоступен гению Рафаэля – его призванием был нежный гармонический мир мадонны. Масло, доска, 215х158 см. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Ловкая девушка, понимая, что потеря заказов грозит и потерей благосостояния, помогла уговорить художника, а сама же принялась «подбивать клинья» богатому и могущественному покровителю – Киджи.
У ангела слева одно крыло. Девушка практически не выходила из дома. Вскоре художник признал девушке в любви, но сказал, что не сможет жениться на ней. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Сама Мадонна излучает энергию и движение. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Но девушка была полна чувств и ради любви согласилась переехать к Рафаэлю.
Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Св.
С другой стороны – испытывающий благоговение перед дивным явлением Папа Сикст II. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Ее же супруг — воплощение сдержанного гармонией горячего темперамента, обаяния настороженного хищника. Все это отнимало много сил и времени, а ему так хотелось рисовать свою любимую. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль.
С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Санти мгновенно загорелся желанием нарисовать девушку.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Тиара увенчана геральдическим символом рода Ровере – желудем, а на золотой мантии Сикста вышиты дубовые листья. Скорбная босая Мария является ко всем людям, ступая по облакам и бережно держа маленького Иисуса. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Доска, масло, 122х80 см.
Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. Девушка отправила художника к отцу – просить разрешения. Сикста напротив деревянного распятия, вот таким образом лица Марии и Младенца отражают чувства, которые они испытывают при виде мученической смерти Христа. Присмотримся. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет.
Его левая рука в знак преданности Богоматери прижата к груди, он просит её о заступничестве молящихся перед алтарём. Зрелище это волнует и по сей день. К тому же он был записан. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Справа Рафаэль написал Св.
В конце 1504 года Рафаэль переехал во Флоренцию, где познакомился со знаменитостями той эпохи – да Винчи, делла Порта, Микеланджело и многими другими талантливыми людьми. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Рафаэль никому не завидовал, ни с кем не соперничал, не критиковал других. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Девушка была очень красива и была повенчана с Томазо Чинелли, пастухом в соседнем именье. Он совмещал должности придворного живописца при папском дворе, главного архитектора Ватикана, «комиссара древности» и «префекта всех камней». Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Картина ранее находилась в церкви, так что вид на нее открывался сразу, когда человек заходил в храм.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Это из детства художника. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка.
По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Работа в станцах была столь объемна, что вскоре Рафаэль оброс многочисленными учениками, которыми руководил с отеческой любовью.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В 1931 году картина была продана за рубеж, после чего вошла в коллекцию Национальной галереи искусства в Вашингтоне. Уравновешенность и гармония. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Слава художника летела впереди него. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Но в том-то и дело, что именно эта наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника во Флоренции переживает самые глубокие сдвиги.
Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца.
Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Слева на борту стоит тиара папы. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». С именем Рафаэля Санти связано множество легенд и мифов.
«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. «Сикстинская мадонна» (итал. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Юный художник прибывает во Флоренцию и первое, что поражает его до глубины души, — Давид — гигантская скульптура Микеланджело, недавно установленная на пощади Синьории. Следующие четыре года Рафаэль проведет во Флоренции.