Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Работы 1500-х гг. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.
Берлин Ватиканская б-ка). Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Дерево, темпера. 1476–1477 гг.
линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу. Флоренция. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Фрагмент картины «Поклонение волхвов».
1489–1490 гг. (Галерея Уффици. (Галерея Уффици. В близкой по времени "Мадонне Бенуа".
Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Мадонна Магнификат.
1472-1474, там же). Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника.
203 x 314 см. 70-х гг.
1482, «Рождение Венеры», ок. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Флоренция)В кон. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Ок.
Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Флоренция)Автопортрет. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. живописи.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. (Галерея Уффици. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.
Италия. 1480, «Паллада и Кентавр», ок. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
«Распятие» (Художественный музей Фогга. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. 1476–1477 гг.
В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. аллегория силы как христ. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок.
Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. Мать смотрит с нежностью на ребёнка. 1489–1490 гг. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. (Галерея Уффици.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Умер Боттичелли в безвестности. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Родился в семье дубильщика кож.
Флоренция)Благовещение. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Иеронима.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Ангел в желтом напоминает Венеру в Рождении Венеры – другом шедевре Боттичелли. Бостон). XV в., Гравюрный кабинет. Возрождение. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Ок. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
галерея. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
художник, представитель флорентийской школы живописи. (Галерея Уффици. Кеймбридж, шт.
Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Флоренция)Мадонна Магнификат. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников.
Образованнейший человек, трезвый и жестокий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в Бога. Автопортрет. Благовещение. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св.
чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск.
Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. В работе «Коронование Богоматери» (ок. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа.
Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.
1483–1485 гг. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). И они еще более обостряются под влиянием драматического зрелища продажности и испорченности, против которых вскоре направит свои удары Реформация. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
70-х гг. 1483–1485 гг. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. искусству. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». XV в. руководил собственной мастерской.
Лондон). 1485, Нац. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения.
Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.
Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Галерея Уффици. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.
В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. от Луки I: 46). Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Варнавы. Возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил и возвысил изысканной поэтикой образного мышления. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. персонажей. 80-х гг.
Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. «Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли.
Это делает картину трёхмерной. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.
Луки как самостоятельный художник с нач. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Тем не менее искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли. ритм произведения.
Альбом знакомит читателя с картинами Сандро Боттичелли (1445–1510), в которых воплощен образ Мадонны с Младенцем.
(Галерея Уффици.