Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Один из ярчайших представителей Ренессанса – живописец Сандро Боттичелли написал картину «Мадонна Магнификат» около 1481 года. Лицо Мадонны Магнификат отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты.
1476–1477 гг. Родился в семье дубильщика кож. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения.
В картине заключена та напряженная экспрессия, которая заставляет формы сгибаться, приобретать резкие повороты, деформироваться. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Все понятия в сочетании с понятием любви (любви божественной) можно трактовать как любовное откровение божественного мира миру земному, дарующее свет, вечную жизнь.
1472-1474, там же). 70-х гг. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Берлин Ватиканская б-ка). Флоренция)Благовещение. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла.
1489–1490 гг. 1489–1490 гг. 1482, «Рождение Венеры», ок.
искусству. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают.
Луки как самостоятельный художник с нач. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Галерея Уффици. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. С алтаря в капелле церкви оно переместилось в Зал капитула монастыря Сан Марко, оттуда – в галерею Академии во Флоренции и далее, в 1919 году – в Уффици. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века.
Ангел в желтом напоминает Венеру в Рождении Венеры – другом шедевре Боттичелли. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. Метод «экстраполяция» позволил выяснить, что период кватроченто это время разработки теории и практики центральной (линейной) перспективы. Мать смотрит с нежностью на ребёнка.
Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. 80-х гг. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. галерея. Текст-молитва гимна читаема и может быть повторена зрителем.
1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Метод «индукция» позволил обнаружить следующие качества художественного образа: 1) открытость как откровенность (общий для художественного образа признак стремления открыть тайные знания о божественном) 2) чистота (как характеристика всех персонажей) 3) молодость (как вечная жизнь, качество, полученное героями за соблюдение божественных законов и духовную красоту) 4) сияние (подчеркивается священность происходящего события) 5) любовь. (Галерея Уффици. Это делает картину трёхмерной. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу.
Метод «аналогия» доказывает родственность пейзажного фона с райским пространством, а Библии с Книгой жизни. Лондон). 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. Коронация происходит на глазах человека-зрителя, открывается чудо вознаграждения вечной жизнью земного, но избранного Богом человека. линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. 1483–1485 гг.
Кеймбридж, шт. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. художник, представитель флорентийской школы живописи. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
1483–1485 гг. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. «Распятие» (Художественный музей Фогга. персонажей. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг.
В работе «Коронование Богоматери» (ок. (Галерея Уффици. от Луки I: 46). Вместе с тем в картинах пределлы немало живости в изображении Иоанна среди нагромождения каменных глыб на острове Патмос или Святого Августина в его почти пустынной келье, в лаконичном и напряженном Благовещении, в сцене покаяния Святого Иеронима в скалистой пещере, наконец, в энергичной фигуре Святого Элигия, чудесным образом выковывающего новую ногу лошади и в необычности ракурса спешившегося всадника в развевающемся плаще. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св.
Флоренция)В кон. Флоренция. (Галерея Уффици. Италия. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. аллегория силы как христ.
ритм произведения. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Умер Боттичелли в безвестности. Бостон). XV в., Гравюрный кабинет. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой.
1476–1477 гг. 70-х гг. 1480, «Паллада и Кентавр», ок. (Галерея Уффици.
Тем не менее искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли. Метод «анализ» позволил определить вселенский характер панорамного пейзажа, представленного как космический пейзаж коронование Девы происходит самой природой (солнце коронует, а ангелы лишь поддерживают) перед зрителем открыта Библия, где в гимне славится Господь. Благовещение. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Возрождение.
Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Флоренция)Мадонна Магнификат. 1485, Нац. Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Дерево, темпера. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. живописи. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Мадонна Магнификат. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Ок.
Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Произведение «Мадонна дель Магнификат» принадлежит к зрелому этапу творчества художника и предстает ярким репрезентантом творчества Сандро Боттичелли по следующим причинам: 1) характерная для творчества художника тематика (также среди его произведений существуют «Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем» (1468), «Мадонна во славе» (1469-1470), «Мадонна с младенцем и ангелами» (1471), «Мадонна с восемью поющими ангелами» (1477), «Мадонна с гранатом» (1487) 2) композиция идеального круга с внутренней динамикой оптимально применена в произведении «Мадонна дель Магнификат» 3) персонажи произведения представляют собой идеальных существ (в гармонии духа и плоти) в райском мире, подобно человеку эпохи Возрождения, который чувствует божественное покровительство. XV в. руководил собственной мастерской. Автопортрет. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. 203 x 314 см.
У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож.
Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Ок. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.
Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Работы 1500-х гг. Фрагмент картины «Поклонение волхвов».
Воспевая Господа, зритель примиряет на себя роль избранника. (Галерея Уффици. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.
Таким образом, жизнь избранного человека организована в согласии с божественным словом. (Галерея Уффици. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком.
В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью.
1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Флоренция)Автопортрет.