«Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Наиболее знаменитая картина на эту тему написана молодым Рафаэлем Санти (1483—1520) в 1506—1507 гг. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. При переводе картины с дерева на холст обнаружилось, что первоначально в соответствии с рисунком Перуджино мадонна держала в руке плод граната, который художник затем записал и заменил книгой.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. 216).
Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В картине «Мадонна Конестабиле» художник представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями. В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив.
Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет (см. Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана художником в двадцатилетнем возрасте. Мария изображена стоящей с задумчивым выражением лица в традиционном красном платье (цвет пролитой на кресте крови) и синей накидке (голубой цвет символизирует непорочность). Она написана еще в духе Перуджино, рисунок которого (хранится в Берлинском гравюрном кабинете) Рафаэль использовал, но несколько изменил в процессе работы. Кроме того, он был архитектором и работал в археологических раскопках.
"МАДОННА СО ЩЕГЛНКОМ" (итал. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Размер картины, диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. 1470), — находится в музее Кастельвеккьо, в Вероне. Ныне картина изображает Мадонну за чтением книги — вероятно, Священного Писания. Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения.
По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Во время эрмитажных распродаж советского времени картину вместе с «Мадонной Альба» вывезли в Европу, однако, несмотря на скромность запрошенной цены, покупателя на «сомнительную» работу найти так и не смогли.
Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Синий плащ Марии тонко согласован по цвету с голубым небом, с холодными оттенками зеленых холмов, озера и далеких снежных гор и в целом цветовой строй картины рождает впечатление светлой чистоты. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня).
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. VI). Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. (4) Книга.
В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Образная концентрация здесь усилена как в самом действии — Мария и младенец Христос взаимно объединены тем, что взоры их обоих устремлены на книгу, — так и в композиции — в плавном обобщенном силуэте мадонны, в линиях фигуры младенца, следующих очертаниям картины и, наконец, в том, что сама форма картины «Мадонна Конестабиле» с круглым обрамлением придает образному Замыслу характер особой завершенности. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Воодушевленные Перуджино изображение рисунок (гравюра Берлине исследования) и во многом похож на своего искусства.
Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Благодаря этому «Мадонна Конестабиле» осталась единственным полотном Рафаэля в российских собраниях. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
По этой причине Вы не найдете в ней того живописного исполнения, которое присуще более поздним картинам, которые принято называть классикой. урбинская школа). goldfinch — "золотая бахрома"). Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой.
Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. Таким образом, молитвенник Марии имеет то же значение, что и гранат: предчувствие Голгофы и символ жертвы Христа. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле". Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
29 марта 2012 В Высоких работ Ренессанса Рафаэля приняли самое яркое и полное выражение. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Описание «Мадонна Конестабиле» (итал. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Ее даже трудно себе представить более значительного размера.
Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». В то время ему не было еще и семнадцати лет.
Младенец Иисус держит в одной руке щегленка (cardellino) — символ Страстного пути Иоанн гладит птичку по голове. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Позднее сложилась легенда о том, как во время Крестного пути (см. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Но даже она, Мадонна с младенцем, в своем сдержанном исполнении имеет свои преимущества, придающие ей особый шарм и магическую красоту. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль.
Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. С 1666 г. картина находилась в коллекции кардинала Карло Медичи. "Мадонна Монтенеро"). Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель.
Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Вот таким образом изображение голубя в руках Младенца Христа (см. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Эта работа была выполнена художником в 17 лет. Картина написана в теплых золотистых тонах. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
Этот маленький весенний пейзаж не выдуман художником. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера.
рис. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Однако при этом было сделано открытие. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Это образ весенней пробуждающейся природы. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его.
Ее одежда выполнена в традиционных цветах. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Obvorozhitelen частности и поэтических пейзаж с синим тянется цепь заснеженные горы, зеленые луга, свежий, светочувствительные деревья, наводнения, которое плавает на небольшой лодке.
Сама процедура перевода описана В. В. Стасовым в очерке «Художественная хирургия». Царь подарил его своей супруге, Марии Александровне. В передачи фотографий с дерева на холст показали, что первые Рафаэля окрашены ручной гранаты Мадонна (как на холсте Перуджино), который впоследствии был замененкнигой. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Их действия объединены вниманием к книге. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Картина задумана специально для небольшого формата. во Флоренции (рис.
Их лица нежны и задумчивы. Лицо ее задумчиво. Это птицы с желтым оперением на груди и красной макушкой. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Это вкусный способ пробуждения природы. Главная героиня расположена в самом центре картины. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
«Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом.
Картины Рафаэля различных предметов, но особенно близких ему образ женщины и матери, воплощением того, что для него была Дева Мария. Ныне — в галерее Уффици во Флоренции. И в природе царит весна. Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину.
И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле».
От картины веет поэзией и чувственностью. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
«Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). «Мадонна Конестабиле», названная так по имени последнего владельца картины, является одним из ранних произведений художника. Малыш находится в игривом настроении. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
В образе Мадонны подчеркнута кротость – в ее опущенных глазах, в некоторой робости жеста, которым она держит младенца. Елисаветой и Иоанном Крестителем с птицей" (там же изображены голубь и Агнец) работы римского живописца Сассоферрато. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию.
В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Другая картина — "Мадонна со щегленком", созданная Либерале да Верона (ок. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. также "Соловей и роза"). «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет).
Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. С тех пор у щеглов (лат.
Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. Традиционно считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию (художник, скорее всего, оставил её незавершённой в связи с переездом). Это хорошо читается в образе совсем еще юной матери, совсем детских и невинных чертах ее лица.
Св. Эту картину Рафаэль написал для Лоренцо Нази. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Картина, в старину именовавшаяся «Мадонной с книгой» (Madonna del Libro), происходит из семьи графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году. Форма тондо применялась и в кватроченто, но там она использовалась иначе: либо композиция строилась без должного использования возможностей картины круглых очертаний (как, например, в картине «Мадонна с младенцем» Филиппо Липпи), либо, напротив, очертания картины подчиняли себе естественность группировки фигур, несколько подчеркнуто выделяя эффекты линейного ритма (что можно видеть на примере некоторых работ Боттичелли). Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Маленькую, меньше 18 сантиметров в диаметре, картину юный Рафаэль написал в Перудже для местного аристократа Альфано ди Диаманте.
Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». также "Мадонна с ласточкой"попугай) постепенно вытеснялось изображением щегленка (см. Картины художника вдумчивый, построен точно такой же простой и естественный времени. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.
Духа и, одновременно, бескровной жертвы (имеется в виду кротость голубей см. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает.
Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. У ангела слева одно крыло. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу.
Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. также зяблик).
Ее фигура поставлена строго в центре. Исполненные серьезности лица отличаются нежной-, бережной моделировкой. Рафаэль выполнил миниатюру на дереве. 233). Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. Она смотрит прямо на зрителя.
«Мадонна Конестабиле » является одним из первых его произведений, открываягалерею этими изображениями. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Этой задумчивостью пропитана вся работа. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
(9) Рама. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). «Мадонна Конестабиле», очень небольшая картина в форме тондо.
Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). также Богоматерь Коневская). Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. И в результате они оба смотрят в книгу. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Однако этот процесс приносил и свои открытия.