В Урбино и Перудже Рафаэль создал 5 образов мадонн: «Мадонна Солли» (1500-1504), «Мадонна фон дер Роппа» (1500-1504), «Пасадинская Мадонна» (около 1503), «Мадонна Диоталеви» (около 1504), «Мадонна Конестабиле» (около 1504). Рассмотрим некоторые из названных полотен. В Мадонне Конестабиле, чарующем своей лирической прелестью и каким-то особым обаянием чистосердечия произведении совсем молодого мастера, уже отчётливо выражены специфические черты живописного стиля Рафаэля: ритмичность изящество, певучесть линий, гармоничность образов. Мадонну Конестабиле Рафаэль написал в городе Перуджи, в мастерской своего учителя Пьетро Перуджино.
Роскошная рама «Мадонны Конестабиле», видимо, тоже была исполнена по эскизу Рафаэля.
Его книга об идеальном человеке своей эпохи «Придворный» (1513—1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Только эту пилку приводила в движение не рука, а станок, нажимаемый ногою, как швейная машина: продели же пилку внутрь доски сквозь одну из ее трещин». Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Слава ее ничем не подчеркнута. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом.
В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
Этому взору доступно то, что скрыто от других. Этой задумчивостью пропитана вся работа. (9) Рама. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра -- «Сикстинской Мадонны» (1515—1519 гг. ) для церкви Святого Сикста в Пьяченце.
Он расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. Флорентийский период (1504-08).
Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью. Лучшая из них Мадонна в зелени.
Это эрмитажная Мадонна с безбородым Иосифом. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окружённый учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер.
В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. Ее фигура поставлена строго в центре. С творчеством Рафаэля (1483 – 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии.
В 1589 году украшала Трибуну Уффици. Ноги босы. На папском престоле сменялись владыки и каждый следовал собственным вкусам, династическим и личным интересам. Ее одежда выполнена в традиционных цветах.
Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Дерево, масло, 107х77 см. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель.
- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте. Холст, масло, 265х196 см. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера.
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором.
Это не реальность, а зрелище. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Картина написана в теплых золотистых тонах.
Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Малыш находится в игривом настроении. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления.
Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Лицо ее задумчиво. Отец Рафаэля Джованни де Санти (посредственный художник, по свидетельству Вазари) рано увидел в сыне талант и начал сам обучать его живописи. И в природе царит весна. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». В живописи Рафаэля появляется больше действия, но общая система композиции по-прежнему остаётся строго уравновешенной (Св. В конце концов добрый и любящий отец, понимая, что сын может научиться от него самого лишь немногому, решил продолжить его образование в мастерской известного живописца, главы умбрийской школы Пьетро Перуджино.
«Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Это образ весенней пробуждающейся природы. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии.
«Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны.
Картина Обручение Марии (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka («Мадонна великого герцога»). Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Обладавший на редкость независимым, резким и прямым характером, он тем не менее был вынужден служить всесильным заказчикам. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми.
Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца.
Сикстинская мадонна (так названная по имени монастыря, для которого был написан этот алтарный образ) – самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. В обрамлении зелёных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. Взгляд Её тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь зрителя.
Мария идет по облакам, неся своего ребенка. «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом.
В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ абсолютной красоты. К сожалению неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля.
Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полёта. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. От картины веет поэзией и чувственностью.
В коллекциях Медичи картина находилась уже в XVI веке. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод.
С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Художник находит здесь абсолютно новое решение столь излюбленного им образа.
Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Их лица нежны и задумчивы. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
Их действия объединены вниманием к книге. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Недаром же сам художник раздвинул перед зрителями на картине тяжелый занавес. Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.
С начала XVIII века находится в Питти. Однако при этом было сделано открытие. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта.
Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Но в "Мадонне Конестабиле" есть другие качества, которые делают ее не менее замечательной, чем другие творения того же мастера. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом.
В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Тем бесценнее встречи с картинами художника. Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным.
Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Рафаэля называли Мастером Мадонн. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной.
Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Маленькую, меньше 18 сантиметров в диаметре, картину юный Рафаэль написал в Перудже для местного аристократа Альфано ди Диаманте. Картина задумана специально для небольшого формата.
Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его.
Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем. Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение.
Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну». Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Доска, масло, 122х80 см. В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений.
Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». К тому же в городе началась эпидемия чумы. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. И в природе царит весна. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой.
(4) Книга. Слева от Мадонны папа Сикст IV в молитвенном умилении созерцает чудо. Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля.
«Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Но даже она, Мадонна с младенцем, в своем сдержанном исполнении имеет свои преимущества, придающие ей особый шарм и магическую красоту. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города.
Чистые, праздничные краски, музыкальные ритмы линий, балетная грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) – во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Зрелище, преображающее реальность, в величии вещей, мудрости и красоте, зрелище, возвышающее душу своей совершенной гармонией, покоряющее и облагораживающее нас, то самое зрелище, которого жаждала и обрела наконец Италия Высокого Возрождения в мечте о лучшем мире.
Многие культурологи отмечают, что увлечение портретами Мадонны граничит с детской психологической травмой. В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апогея. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. Она смотрит прямо на зрителя. Адам — олицетворение молодости, телесной красоты и ещё скрытого в нём богатства сил — пробуждается к жизни от прикосновения руки летящего Саваофа, вселяющего в первочеловека энергию, силу и волю.
Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса.
В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле».
На изображении насчитывается примерно триста фигур. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая. И в результате они оба смотрят в книгу. Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет).
Главная героиня расположена в самом центре картины.
Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Лица, тела персонажей идеализированы. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. В другой картине исполненной во Флоренции, художник представил святое семейство. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит.
Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Покинув мастерскую Перуджино, Рафаэль создаёт алтарный образ Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан), по пространственному построению близкий к фреске Перуджино Передача ключей композицию увенчивает изящная купольная постройка, соотнесённая с полуциркульным обрамлением изображения. Когда картину освободили от деревянной основы, то проступила первоначальная версия, на которой Мария и младенец держали не книгу, а плод граната — символ страстей Христовых. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом — неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая «Лама в покрывале» (около 1514 г. ). Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507).
Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Эрмитаж, Ленинград все три – около 1500-02). Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором.
Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. В 1504 Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения её выдающихся художников (в особенности Фра Бартоломмео и Леонардо да Винчи), а также анатомию и перспективу. 1513, Картинная галерея, Дрезден.
Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Гандука». Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».
Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире. Масло, доска, 55, 2х40 см. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь именно Рафаэль был главным носителем гармонии.
Она придерживает младенца рукой. С правой стороны изображён коленопреклонённый Иоанн Креститель с жезлом, увенчанным крестом. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника.
«Мадонна делла Седия» (Мадонна в кресле). Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. Мастер взялся их изваять сам. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции.
Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос.
Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Погружён в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображён Микеланджело). Св.
Герои Мадонны делла Седия принадлежат абсолютно иному миру, чем кроткие светловолосые мадонны флорентийского периода, с их просветленной, молитвенной задумчивостью и тихим умилением. Георгий, около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон). Одним из примеров является «Мадонна Грандука».
Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» -- сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ). Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Фигуры образуют треугольник. Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня).
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Если фрески потолка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Самое лучшее из трёх — портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.
Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. В то время ему не было еще и семнадцати лет. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом.
«Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Масло, доска, 215х158 см. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал Мадонну в гроте Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо).
В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты. Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода. Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть.
Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений. Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны.
Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Пожалуй, Мадонна в кресле – самая необычная из мадонн Рафаэля. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии.