Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Фигуры образуют треугольник.
Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Сама процедура перевода описана В. В. Стасовым в очерке «Художественная хирургия».
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Его книга об идеальном человеке своей эпохи «Придворный» (1513—1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Общность типов некоторых рафаэлевских женских образов римского периода породила предположение, что художнику служила моделью одна и та же женщина, его возлюбленная, прозванная Форнарина, что значит булочница. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см.
Царь подарил его своей супруге, Марии Александровне. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Масло, доска, 215х158 см.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства.
Форма тондо оказывается внутренне необходимой, она скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармонический характер. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окружённый учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Адам — олицетворение молодости, телесной красоты и ещё скрытого в нём богатства сил — пробуждается к жизни от прикосновения руки летящего Саваофа, вселяющего в первочеловека энергию, силу и волю.
1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). С начала XVIII века находится в Питти. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты.
Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Пожалуй, Мадонна в кресле – самая необычная из мадонн Рафаэля. И в результате они оба смотрят в книгу. Оно присутствует и в самом образе мадонны и в наивном пейзаже, мягко расстилающемся за ее спиной. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
На изображении насчитывается примерно триста фигур. Погружён в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображён Микеланджело). Ныне картина изображает Мадонну за чтением книги — вероятно, Священного Писания. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
Если фрески потолка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера.
Дерево, масло, 107х77 см. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Традиционно считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию (художник, скорее всего, оставил её незавершённой в связи с переездом). VI). Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину.
Этому взору доступно то, что скрыто от других. В 1589 году украшала Трибуну Уффици. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Чистые, праздничные краски, музыкальные ритмы линий, балетная грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) – во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора. Рафаэля называли Мастером Мадонн.
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Она смотрит прямо на зрителя. В другой картине исполненной во Флоренции, художник представил святое семейство. Отец Рафаэля Джованни де Санти (посредственный художник, по свидетельству Вазари) рано увидел в сыне талант и начал сам обучать его живописи. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka («Мадонна великого герцога»). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра -- «Сикстинской Мадонны» (1515—1519 гг. ) для церкви Святого Сикста в Пьяченце. Однако при этом было сделано открытие.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось.
На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая. В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апогея. Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Картина написана в теплых золотистых тонах.
К сожалению неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. Мария идет по облакам, неся своего ребенка.
Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Гандука». В мадоннах это чувство выразилось со всею полнотой и вот таким образом период этод сохраняет для нас великую цену. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме.
Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ абсолютной красоты. Лучшая из них Мадонна в зелени. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына.
Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Доска, масло, 122х80 см. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. К сожалению неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Во всяком случае, эта фигура, очевидно написанная с натуры, воссоздана безо всяких прикрас, с характерными чертами и выражением лица модели.
Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью. В то время ему не было еще и семнадцати лет.
Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну». Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» -- сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ). Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире. Слава ее ничем не подчеркнута. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka («Мадонна великого герцога»).
Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. И в природе царит весна. Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Ее фигура поставлена строго в центре.
На темном фоне, придвинувшись почти вплотную к зрителю и настойчиво заполняя всю плоскость картины, перед нами предстает блестяще вписанная в тондо группа – крепко прижавшая к себе сына смуглая черноволосая красавица в праздничном крестьянском наряде и взирающий на нее маленький Иоанн Креститель. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
К тому же в городе началась эпидемия чумы. Чтобы почувствовать Рим эпохи Возрождения, надо увидеть площадь Капитолия — первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии.
Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит.
1513, Картинная галерея, Дрезден. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Картина задумана специально для небольшого формата. В 1504 Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения её выдающихся художников (в особенности Фра Бартоломмео и Леонардо да Винчи), а также анатомию и перспективу. Это не реальность, а зрелище. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полёта.
Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса.
Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). В коллекциях Медичи картина находилась уже в XVI веке. Описание «Мадонна Конестабиле» (итал.
Ноги босы. Св. Самое лучшее из трёх — портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. (9) Рама.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком.
Одним из примеров является «Мадонна Грандука». «Мадонна делла Седия» (Мадонна в кресле). Ибо вот что мы читаем в письме Рафаэля: Я скажу вам, что, для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц.
Взгляд Её тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь зрителя. Художник находит здесь абсолютно новое решение столь излюбленного им образа. В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод.
«Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня). Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. В раннем произведении Рафаэля, названном Мадонна Конестабиле по имени последнего владельца, гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью.
В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть. Слева от Мадонны папа Сикст IV в молитвенном умилении созерцает чудо. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. В другой картине исполненной во Флоренции, художник представил святое семейство. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.
Природа играет роль аккомпанемента образу мадонны, которая изображена совсем молоденькой девушкой. Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Георгий, около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон).
Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. Соединение их рук непосредственно и через книгу придаёт картине трогательное ощущение физического и духовного слияния матери и ребёнка. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии.
В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.
За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Лица, тела персонажей идеализированы. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Форма тондо скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармоничный характер. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. 17 ноября 1548 г. дом Нази был разрушен землетрясением и картина оказалась разломанной на 18 частей.
Малыш находится в игривом настроении. От картины веет поэзией и чувственностью. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Сикстинская мадонна (так названная по имени монастыря, для которого был написан этот алтарный образ) – самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. (4) Книга. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца.
Это образ весенней пробуждающейся природы. Простой и спокойный он символизирует начало весны, цветение и пробуждение природы, зарождение новой жизни. 1513, Картинная галерея, Дрезден. У ангела слева одно крыло. Лицо ее задумчиво. Покинув мастерскую Перуджино, Рафаэль создаёт алтарный образ Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан), по пространственному построению близкий к фреске Перуджино Передача ключей композицию увенчивает изящная купольная постройка, соотнесённая с полуциркульным обрамлением изображения.
Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем. Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми. Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну».
Он расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Их лица нежны и задумчивы. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Это эрмитажная Мадонна с безбородым Иосифом. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой.
Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Эрмитаж, Ленинград все три – около 1500-02). Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Гандука». Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Тем бесценнее встречи с картинами художника. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Флорентийский период (1504-08). В обрамлении зелёных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Холст, масло, 265х196 см. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Во время эрмитажных распродаж советского времени картину вместе с «Мадонной Альба» вывезли в Европу, однако, несмотря на скромность запрошенной цены, покупателя на «сомнительную» работу найти так и не смогли.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Флорентийский период (1504-08).
Картина Обручение Марии (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино. Рафаэля называли Мастером Мадонн.
Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал Мадонну в гроте Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо).
Ибо вот что мы читаем в письме Рафаэля: Я скажу вам, что, для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. Этой задумчивостью пропитана вся работа.
Их действия объединены вниманием к книге. И в природе царит весна. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера.
Масло, доска, 55, 2х40 см. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом — неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая «Лама в покрывале» (около 1514 г. ). Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок.
С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Мастер взялся их изваять сам. В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок.
Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины.
Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Картина, в старину именовавшаяся «Мадонной с книгой» (Madonna del Libro), происходит из семьи графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году.
В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа.
Папа Климент VII в союзе с Карлом V организовал поход на Флоренцию, которая героически сопротивлялась. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения.
Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело – мощь именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. Вероятно, в образе Иосифа Рафаэль дал портрет конкретной личности – заказчика картины. Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства.
Однако этот процесс приносил и свои открытия. Флорентийские мадонны Рафаэля -- это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери.
С творчеством Рафаэля (1483 – 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Недаром же сам художник раздвинул перед зрителями на картине тяжелый занавес.
Главная героиня расположена в самом центре картины. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Благодаря этому «Мадонна Конестабиле» осталась единственным полотном Рафаэля в российских собраниях. Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода.
Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Это эрмитажная Мадонна с безбородым Иосифом. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья.