Британская энциклопедияназывает «Мадонну из Кастельфранко» самым прославленным произведением Джорджоне на религиозную тему. Отмечается, что композиция вписана в равностороннийтреугольник. «мадонна Кастельфранко» (ит. «мадонна Кастельфранко» (ит. «мадонна Кастельфранко» (итал. Pala di Castelfranco)— единственная абсолютно бесспорная картина кисти Джорджоне. Бесспорное произведение художника Мадонна Кастельфранко Композитор Антон Брукнер, Аве Мария.
Нет надобности останавливаться на находящихся в разных галереях и приписываемых ему вариантах Мадонны Кастельфранко. Мадонна на троне с младенцем и святыми Либерале и Франциском (Пала Кастельфранко). 1504-1505.
Фигура Мадонны расположена точно на центральной вертикальной линии картины. Вершина же трона Мадонны вообще выходит за рамки изображения вместе с небом. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини.
Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена.
В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Эти точки схода, как бы описывают нам историческую миссию Божией Матери, которая выражена словами православной молитвы: «. Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего». Вып. Картина «Спящая Венера», кроме того, утратила некоторые свои живописные качества вследствие ряда повреждений и неудачных реставраций. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».
семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Giorgione Maler als Dichter. Размер работы мастера 108 x 175 см, холст, масло. Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи.
В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого». Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Маттео и его брат Бруто Муцио были членами Рыцарей Родоса, знамя которого переносит Св. Либерэлис, покровитель Castelfranco. Волнение в спокойствии 150 так можно определить настроение картины. В 1930-х была сделана рентгенограмма этой картины Джорджоне, показавшая, что первоначально она была задумана как изображение волхвов. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
«Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Неизвестна и его семья. Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Изображение построено так, что фигура Мадонны расположена исключительно на фоне неба, символического образа Бога Творца. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. Возможно, в облике святых изображены Маттео и его отец. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника.
Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. 58 JoverM. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Примечательный также отсутствие любой ссылки на духовные элементы архитектуры. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник.
Иногда воспроизводится античная идиллия. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари).
Композиция выбрана несколько отличающаяся от традиционной иконографии «святого собеседования»: мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Не исключение и «Мадонна Кастельфранко». «Спящая Венера» осталась незаконченной. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Juin.
9 Виппер 1977. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Интересно, что фигура Сына размещена в стороне от центральной линии образа.
Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Либерале, которому посвящен собор). Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506).
«Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Эти настроения характерны и для образованной венецианской знати. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева 150 св. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Композиция выбрана несколько отличающаяся от традиционной иконографии «святого собеседования»: мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478.
Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. // Художник. У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск. Возможно, в облике святых изображены Маттео и его отец. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.
В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). 1.
Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями — дрезденской «Спящей Венерой» и луврским «Концертом».
На других изображен концерт на вольном воздухе. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ "Мадонна Кастельфранко" (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. СПб., 2001.
Бронированное число было раньше идентифицировано как борющийся святой Св. Вып. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Итак, художник вместе с Мадонной пребывает над Землей. Перед нами Венера и Адонис, Дафнис и Хлоя, Нарцисс, созерцающий свою красоту в зеркале пруда, нимфы, преследуемые фавнами, Аполлон, музицирующий с Марсием или охотящийся за Дафной.
Джорджоне почти точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) своего учителя Джованни Беллини. В его картинах сохраняются элегическая гармония и созерцательность, но в них начинают проступать эпические черты. (Некоторые ученые размышляли, что сам Св. Картина «Спящая Венера» венецианского художника Джорджоне. Джорджоне почти точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) своего учителя Джованни Беллини2. Или изображаются три возраста человека.
Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Никэзиус (мучивший святой, который также принадлежал заказу Hospitallier). Эти непривычные сочетания, кстати, часто встречающиеся в творчестве Джорджоне, усиливают поэтичность произведения. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. И тот, кто умеет сохранить свободу суждения от «литературных галлюцинаций», не станет скрывать некоторого разочарования, неожиданного и не совсем легко объяснимого, которое вызывает в нем Мадонна ди Кастельфранко.
Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Ни один из них не прослеживается. СПб., 1997.
В начале XVI в. большую популярность в Италии приобрела буколическая поэзия. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Однако Гроза 150 не просто иллюстрация к литературному произведению.
Смысл его произведений трудно интерпретировать с достаточной полнотой. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы.
Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Все линии схода ведут к центральной линии картины.
Справа поместил св. Milano, 1978 Water A. Giorgione. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Berlin, 1971 Einem H. von. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.
Voi. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Как будто Он, отсраняясь, дает возможность Своей Матери явить Себя миру. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Никэзиусом налево. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года.
Во-первых изображение построено так, что художник находится на одном уровне с Мадонной. СПб., 2000. Это видно более отчетливо на Рис. Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). В ней имеется сказание о трех магах, которые из поколения в поколение проводили по три дня каждого месяца на вершине горы, ожидая звезду, предсказанную Валаамом и долженствующую возвестить о рождении Христа. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Георгий или Св.
И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. В 1507-1508 гг. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Никэзиус – фактически портрет Маттео). Это вовсе не значит, что его персонажи, подобно образам классического античного искусства, лишены какого бы то ни было конкретного своеобразия. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции.
Но точек схода несколько. Чрезвычайная путаница, которая всегда отягощает установление авторства основных работ связанных с поздней манерой Джорджоне, сама по себе является признаком его центрального положения в венецианском искусстве и его значении в становлении Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. В древних мистериях пещера 150 завершённый образ мира. Картина «Три философа» итальянского художника Джорджоне. Bine Neuinterpretation // Pantheon.
В 1501 г. в Венеции были изданы Аркадии неаполитанского поэта Саннадзаро. М., 2008 Cook H. Giorgione. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Фрэнсисом вправо и Св.
Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. А им мог быть только Джорджоне. Примечательно отсутствие элементов церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. 1969.
Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Размер работы мастера 124 x 145 см, дерево, масло. 2000. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. На подножии престола изображён герб Констанцио. Его тело было привезено в Кастельфранко.
Это не так. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.
Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Георгием, либо св. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. Видевший алтарный образ в 1640 году венецианец Карло Ридольфи так описал это произведение: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Едва ли есть какая-нибудь картина Беллини или Карпаччо, на которой у подножия трона Марии не сидели бы ангел или группа ангелов, славящих Мадонну игрой на скрипках и лютнях.
Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). // Художник. Поскольку не указано имя изображенной женщины, полагали, что картина не является портретом в обычном смысле.
Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Voi. Пейзаж в этой небольшой картине впервые в венецианской живописи перестает быть фоном или местом действия, становясь равным человеку по значимости и разделяя с ним его душевное состояние. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. На первый взгляд, всё просто и ясно. Франциском и Св.
Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Под его кистью и отделилась от религиозной живописи как самостоятельный жанр картина, посвященная музыке. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии).
Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Линия же горизонта располагается в картине на уровне глаз художника. 1998.
della mostra. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). ст. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. В то же время сам сюжет картины необычен.
Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. 1998. Вып. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю.
Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Это – точка схода, а линии идущие к ней – линии схода. Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне.
На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Другую особенность изображения демонстрируют сами линии схода. Герб Костанцо, три пары ребер, может быть замечен на могиле на основе трона Девственницы. Других дат его рождения нет. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне.
Джорджоне-художник – весьма загадочная личность. Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. Прозрачные лессировки, тонкие гармоничные сочетания розовых, золотистых и тёмно-коричневых тонов, воздушность далей, тонущих в голубоватой дымке, сочная зелень листвы, контраст между нежными, гибкими очертаниями тела Юдифи и мощным тёмным стволом дерева, тончайшие световые и цветовые рефлексы, превращающие меч, который она держит тонкими изящными пальцами, в сверкающую драгоценность, несоответствие мирного идиллического пейзажа и меланхолического настроения, в которое погружена героиня, трагизму сюжета 150 всё придаёт картине Джорджоне загадочность. Многое из этого смысла постоянно ускользает или почти не осязаемо. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Биографии Джорджоне, написанные Вазари и Паоло Пино, появились спустя почти сорок лет после смерти художника.
// Итальянский сборник. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». спешим, благоговея заранее, переступить порог Дуомо. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. 1961. Справа поместил св.
559. Отчасти проблема идентификации автора затруднена тем, что ранние работы Джорджоне и Тициана практически неотличимы. Кто не знает этой картины.
Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione.
Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни». Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров).
К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Справа поместил св. Его волхвы в раннем «Поклонении волхвов» и философы в картине «Три философа» отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по своему личному облику. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане.
Церковь была впоследствии уничтожена и заменена Собором Castelfranco в 1724. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы.
2004. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник.
Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. где устранены также затемненные участки картины. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. На третьих изображаются сады любви.