На этой странице Вы можете бесплатно скачать песню Канцлер Ги – Мадонна Канцлера Ролена в формате mp3, а также слушать ее онлайн. Слушать онлайн Канцлер Ги – Мадонна канцлера Ролена на Megalyrics — легко и просто. Мадонна с ребенком на руках, которую ангел собирается увенчать короной, явилась канцлеру герцога Бургундского Филиппа Красивого Николасу Ролену во сне.
Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Огороженный маленький сад символизирует потерянный рай и Деву Марию. Позади сада просматриваются две мужские фигуры, стоящие спиной к зрителю.
(На автопортрете Яна ван Эйка из коллекции Национальной галереи в Лондоне («Портрет человека в красном тюрбане») мы замечаем на художнике такой же красный тюрбан). Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). (На автопортрете Яна ван Эйка из коллекции Национальной галереи в Лондоне («Портрет человека в красном тюрбане») мы замечаем на художнике такой же красный тюрбан). В саду Марии цветут и пионы – розы без шипов, являющиеся вот таким образом символом спасения.
Рядом с фигурами видны два павлина, символы бессмертия и гордости.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Розой называют Пресвятую Деву Марию во многих латинских гимнах: "rosa, rosa speciosa, rosa coeli, rosa mistica" (роза, красивая роза, роза небес, роза таинственная). Маленький сад с цветами (розы ирисы, ландыши, пионы), видимый за колоннами, символизирует непорочность Девы Марии. Вот такое сочетание мирских грехов с благочестием и верой.
Как все в средние века, картина полна символов. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Рядом с фигурами видны два павлина, символы бессмертия и гордости3. Подбор цветов в нем не случаен. Крупнейшие бургундские договоры с 1419 по 1435 годы были делом его рук. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств.
Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах, Ян ван Эйк в 1422–1424 работал над украшением графского замка в Гааге, в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго, в 1427 посетил Испанию, в 1428–1429 – Португалию. Еще один непременный цветок – это роза.