В 1483 Боттичелли написал «Мадонну со святыми», в 1485 — алтарный образ «Мария с двумя Иоаннами». "мадонна под балдахином" – картина-тондо, превосходное по качеству, характерное для позднего периода творчества Боттичелли. В замкнутом пространстве с открытым окном из которого открывается вид на извилистый тосканский пейзаж – реку и холмы, – Боттичелли представил группу фигур, находящихся в более сложной композиционной связи, чем первые образцы его "Мадонн". Подобно фра Филиппо, Боттичелли ищет и находит себя поначалу в образах Мадонн исполненных женственной грации и внутреннего света.
«поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485)— религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца. Около 1487 года Боттичелли пишет «Мадонну с гранатом». «мадонна и младенец с ангелом»— картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467годах.
«мадонна с книгой» — величайшее произведение Сандро Боттичелли, жившего в одно время с Леонардо да Винчи и Рафаэлем Санти. Мадонну Боттичелли. Это батальонный начбой сказал нам, что Мадонну написал Боттичелли. Херувимы, образующие ореол вокруг головы Мадонны, – этот символический мотив прославления – лишь подчеркивают смиренность представленного Боттичелли образа.
Боттичелли в своём творчестве очень часто прибегал к изображению образа Мадонны. Оно не имеет прямого отношения к творчеству Боттичелли, но отражает те чувства, которые человек испытывает при рассматривании изображений Мадонн (по крайней мере, я точно испытываю такие чувства). Галерея Нафтали Штеймана Сандро Боттичелли (1444/45 – 1510) Мадонны с младенцем и ангелом. Пятую часть своего повествования я решил посвятить той части творчества Боттичелли, которая прошла через весь его творческий путь – это изображение Мадонн. Если ранние Мадонны Боттичелли излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств, то в образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты.
: стихотворение «Мадонна Боттичелли» опубликовано в «Заметках» 5/2016). Для этого, наверно, Боттичелли Мадонну доброликую создал. Интересна работа Боттичелли с цветом, он выбирает два главных тона — синий и красный — на коленопреклоненных святых мантии красного цвета, на Мадонне два цвета — синий и красный. Думаю, что читателям и почитателям творчества Иона Лазаревича будет интересно познакомиться и с рассказом и со стихотворением и с балладой «Мадонна Боттичелли» исполняемой автором музыки Львом Мадорским. Неизвестно, как и откуда попало в Россию знаменитое тондо (картина в виде круга) «Мадонна с младенцем» кисти неизвестного мастера школы великого итальянского живописца ХV – ХVI веков Сандро Боттичелли.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. XV в. руководил собственной мастерской. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». 1489–1490 гг.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. К этому же периоду, несомненно, относятся картины «Паллада и кентавр» (1482), «Венера и Марс» (около 1485). В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» (1481—1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
галерея. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Кеймбридж, шт. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Medico означает лекарь, врач или доктор, целитель. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. В 1472 имя Боттичелли впервые упоминается в «Красной книге» компании святого Луки.
Иероним»), в Москве, в Гос. Там же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Еще один ковер с ярким восточным орнаментом застилал лежанку. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер.
1470—90-е — период творческого взлета художника. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В датировке отдельных картин ученые до сих пор расходятся и это в первую очередь касается двух его шедевров — «Весны» и «Рождения, Венеры».
Одно из них – «Покинутая». Собственно, в этом плане – одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Что касается картины Боттичелли «Аллегория Клеветы», то некоторые исследователи относят ее ко времени «Весны» и «Рождения Венеры», то есть к годам наибольшего увлечения Боттичелли античностью другие подчеркивают морализирующий характер произведения и его повышенную экспрессию и видят в псм работу 1490-х годов. Стулья тоже массивные, с резными спинками. Составитель: Андрей Астахов. Два крохотных оконца по бокам двери.
Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века. Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне».
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. искусству.
Тускло.
Эрмитажа («Св. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. Еще один ковер с ярким восточным орнаментом застилал лежанку. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Сфумато Леонардо создает впечатление сумерек: они окутывают героев, оставляют их наедине друг с другом рассеянный прозрачный свет Боттичелли не располагает к душевной близости, к интимному общению. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). В нежно-неловком мальчугане «Глории» ощущается новая осмысленность, до Боттичелли еще небывалая и намечается даже оттенок недетской печали. В 1483 году вместе с Перуджино, Гирландайо и Филиппино Липпи он расписывает фрески на вилле Лоренцо Великолепного близ Вольтерры.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). За этой картиной хронологически следуют самые значительные творения Боттичелли.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Берлин Ватиканская б-ка). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Он всегда был полон энергией, заряжая ею окружающих.
В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Стулья тоже массивные, с резными спинками. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78).
Конечно, он нам не начальник. В картине все пронизано ощущением внутреннего одиночества. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Бостон). XV в., Гравюрный кабинет.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Нашим издательством выпущен сборник избранных рассказов Иона Дегена «Черно-белый калейдоскоп». В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Я даже не заметил, когда они покинули землянку. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. Фамилия их подтверждает это — итал. Тень неопределенной грусти, неведомая женским головкам Верроккио, лежит на выпуклом лбу «Мадонны во славе» «верроккиевского» типа, сквозит в мягком наклоне ее головы.
Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Фигура Себастьяна, его поза и даже ствол дерева, к которому он привязан, почти точно повторяют картину Поллайоло но у Поллайоло Себастьян окружен воинами, они расстреливают его и он испытывает страдание: ноги его дрожат, спина судорожно выгнута, лицо поднято к небу.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Иоанном Крестителем и св. На полу толстенный ковер, уже изрядно замызганный глиной.
У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
Наверное, стоит издать собрание сочинений Ионы Лазаревича. Изображенное событие происходит здесь как бы вне определенных времени и пространства. Да разве посмеешь в присутствии капитана. Руки скрутили. 1476–1477 гг. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.
Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики.
Обращение Боттичелли и к обратим народной фантазии не случайно. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи. Около 1487 года Боттичелли пишет «Мадонну с гранатом».
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Она является одним из тондо Боттичелли. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Скорее всего они погибли во времена гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане. В 1472 художник был принят в гильдию Св.
Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
Все это барахло мы перетащили из имения еще до того, как покрыли землянку крышей. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Не в пример упрямым последователям Верроккио Боттичелли пользуется светотенью только как моделирующим приемом и решительно отвергает глубокие тени — первое средство верроккиевских «академиков» в передаче телесности и пространства. Он даже выполнял дипломатические поручения Великолепного при дворе Людовико Сфорца в Милане и Изабеллы д39Эсте в Мантуе. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В «Поклонении волхнов» еще много кватрочентистского.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Его произведениязаслуживают дальнейшего изучения. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Варнавы.
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. «Распятие» (Художественный музей Фогга. С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. 1476–1477 гг. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Ему шел 92-й год, возраст почтенный, но казалось, что слово «смерть» к нему неприменимо. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Мадонна Магнификат. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Музее изобразительных искусств им. изображающее мадонну, окруженную ангелами («Величание мадонны». в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св.
Связали его, буйвола, телефонным проводом и привалили к ножке стола. Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов. Флоренция)В кон.
Я даже не заметил, когда они покинули землянку. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Фоном картины является пейзаж, как и в «Мадонне с книгой» (1480—1481), «Мадонне с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем» (около 1485), «Мадонне с Младенцем и пятью ангелами» (1485—1490). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. (Галерея Уффици. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Сандро Боттичелли (итал. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного». Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482). Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве.
Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Медичи как раз в это время правили Флоренцией. персонажей. Тоскливо. Луки как самостоятельный художник с нач.
Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Считается, что это лучшие произведения художника. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета».
Связали его, буйвола, телефонным проводом и привалили к ножке стола. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»: «Весна» «Вот и Весна и Венера идёт и Венеры крылатый Вестник грядёт впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками всё наполняет и запахом сладким Ветры, богиня, бегут пред тобою с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом» Аллегоричность «Весны» вызывает многочисленные дискуссии относительно интерпретации картины.
Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Но этот единичный исторический факт в его художественном воплощении приобретает вечное и общечеловеческое звучание: тут и ощущение слабости женщины и сострадание к ее одиночеству и подавляемому отчаянию и глухая преграда в виде закрытых ворот и толстой стены, напоминающей стены средневекового замка. На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется её вытянутый формат. 1472-1474, там же). Да разве посмеешь в присутствии капитана.
(Галерея Уффици. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Ок. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. (Галерея Уффици. Флоренция)Благовещение. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
«Рисовал Сандро исключительно хорошо и так много, что ещё долго после его смерти каждый художник старался заполучить его рисунки». В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Атмосфера глубокой задумчивости, внутренней разобщенности персонажей еще сильнее чувствуется в другой, несколько более поздней «Мадонне» Боттичелли («Мадонна Евхаристии», 1471), в которой ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Тоскливо. Почему именно они покровители флорентийского семейства. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Мадонна держит в руке гранат, являющийся христианским символом (в руке у Сикстинской Мадонны Рафаэля первоначально вместо книги тоже был гранат). тондо.
1482, «Рождение Венеры», ок. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Доминик» и «Св.
Работы 1500-х гг. Тускло. На полу толстенный ковер, уже изрядно замызганный глиной. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
Около 1475 года художник написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Неопределенности освещения отвечает и неопределенность пространственного построения композиции: фигуры второго плана в некоторых случаях крупнее, чем фигуры, расположенные у переднего края картины их пространственные соотношения неясны, трудно сказать, где они находятся— близко или далеко от зрителя. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла.
Он словно передавал каждому частицу света, которым была наполнена его жизнь. Особенно заметны изменения стиля при сравнении «Юдифи, покидающей палатку Олоферна» (1485—1490) с созданной приблизительно за двадцать пять лет до этого картиной на тот же сюжет. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции.
Забрали мы пистолет. Великий воин, ушедший мальчиком на войну и ставший танковым асом, выдающийся хирург, которому доверяли свои жизни первые люди государства, поэт, создавший лучшее стихотворение о войне, страстный патриот Израиля, Ион Лазаревич при жизни заслужил звание «человек-легенда». ритм произведения. Иоанном Евангелистом». Иеронима.
И главное — есть кое-что в запасе. Автопортрет. Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей, предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.
1480, «Паллада и Кентавр», ок. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда.
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Нам всем несказанно повезложить в одно время с ним. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.
Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. (Галерея Уффици. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. живописи. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Линия является одним из наиболее значительных средств художественного языка, она преображает силуэты и придает движениям одухотворенную грацию.
Нам всем будет не хватать этого необыкновенного человека. 1485, Нац. (Галерея Уффици. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. (Галерея Уффици.
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США. Аналогичную задачу ставил перед собой Леонардо в близкой по времени «Мадонне Бенуа». В такой ситуации уже не соображают, кто лейтенант, а кто полковник.
Иеронима. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры.
Выпить бы. Только в 1911 году, в журнале «Старые годы» пожалуй, впервые сообщается о тондо: что оно находилось в полтавском имении Мещерских, а ныне перевезено в Москву, что в «красном списке находящихся в России произведений итальянского кватроченто оно должно занять одно из видных мест Эта картина до сих пор оставалась неопубликованной, хотя она находилась в России, по семейным преданиям, уже более пятидесяти лет В 1879 году была переведена с дерева на холст реставратором А. Сидоровым» Картина «представляет чрезвычайный историко-художественный интерес», «обладаетт большой непосредственной прелестью и является ценным художественным сокровищем». Забрали мы пистолет. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Фрагмент картины «Поклонение волхвов».
линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Все это барахло мы перетащили из имения еще до того, как покрыли землянку крышей. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем. Выпить бы. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Альбом знакомит читателя с картинами Сандро Боттичелли (1445-1510), в которых воплощен образ Мадонны с Младенцем.
нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
Невольно привлекают внимание и коленопреклоненная мужская фигура изящно задрапированная в светло-голубое одеяние, которое кажется легким, почти прозрачным и заставляет вспомнить о воздушных одеждах граций в картине «Весна». Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Два крохотных оконца по бокам двери.
Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. 1483–1485 гг. Что же определяет искусство Боттичелли. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Теме любви посвящена картина «Венера и Марс» (около 1485). Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца.
С этих пор стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Луки. Зиновия». Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Изображение Козьмы и Даминана может служить свидетельством того, что картину заказал род Медичи, ведь именно эти Святые являются покровителями их рода. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Лондон).
Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил.
Ок. Флоренция)Мадонна Магнификат. «И тогда он завоевал себе во Флоренции и за её пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце и пожелавший расписать её, распорядился поставить его во главе работы».
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Перед нами довольно разные оценки. Целую неделю беспрерывно лили холодные прусские дожди. Флоренция)Автопортрет.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Он начинается «Поклонением волхвов» (1475 — 1478)— своеобразным мифологизированным групповым портретом представителей семейства Медичи и их ближайшего окружения, включая самого художника изобразившего себя на переднем плане, в. правой части композиции. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. В Распятии из художественного собрания Фогга изображение мистических мук Магдалины, обнимающей в отчаянии основание креста, являет собой один из самых высоких образцов искусства. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века. Мы сидели за большим овальным столом из палисандра, занимавшим все свободное пространство. И главное – есть кое-что в запасе. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» В 1480–1490 годах Боттичелли выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.
И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
Целую неделю беспрерывно лили холодные прусские дожди. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. 1483–1485 гг. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи.
В ней Мария протягивает младенцу цветок крестоцвета — символ креста. В работе «Коронование Богоматери» (ок. Себастьян» (1473), самая пол-лайоловская из всех картин Боттичелли. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
80-х гг. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. 70-х гг. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры».
«Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Родился в семье дубильщика кож. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. У всех народов, на всех языках этот образ всегда служил образом весны в народных празднествах на Руси, посвященных встрече весны, когда молодые девушки выходили в поле «завивать венки», он столь же органичен, как и в картине Боттичелли. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Ну, а уж когда полковник вскочил и выхватил пистолет, тут, значит и я пришел в себя.
Ну а уж когда полковник вскочил и выхватил пистолет, тут, значит и я пришел в себя. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Варнавы». Медичи всегда считались покровителями искусства. 1483—1485), а также фрески Сикстинской капеллы (1481 — 1482) и фрески виллы Лемми (около 1486), написанные по случаю свадьбы Лоренцо Торнабуони (кузен Лоренцо Великолепного) и Джованны дельи Аль-бицци. Мы сидели за большим овальным столом из палисандра, занимавшим все свободное пространство.
Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
Боттичелли был одним из первых художников, который в свои произведения внес античные сюжеты. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется» В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Благовещение. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. То же впечатление оставляет и «Св. аллегория силы как христ.
Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Отныне покончено и с озорниками излюбленными фра Филиппо. В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. 70-х гг. 1489–1490 гг. Конечно, он нам не начальник. Как 39 бы то ни было, «Весна» написана в период наивысшего творческого подъема Боттичелли и предшествует несколько более позднему «Рождению Венеры».
Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470). художник, представитель флорентийской школы живописи.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Руки скрутили.
Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.
от Луки I: 46). Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. С тех пор интерес к его картинам не угасал.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. В такой ситуации уже не соображают, кто лейтенант, а кто полковник. «Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца.