Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.
Вып. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. – 235с. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане.
Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения.
Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию.
Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Особо выделяетсяЕё задумчивый и нежный взгляд, который она устремила на Него. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.
Книга I. – М. : Детская литература, 1989. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. В «Мадонне Литта» образ Богоматери внешне более приближен к образу небесному: правильные и благородные черты создают такой же благородный лик. Уоллэйс Роберт Мир Леонардо.
Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Работа получила название «Мадонна с младенцем». До этого она именовалась «Мадонна с младенцем».
Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа – Марии Александровны (1858 – 1938), в девичестве Сапожниковой. – (Библиотека искусства).
Изображение фона ломает традицию кватроченто. Однако если проанализировать, каким образом Леонардо добивается этой выразительности, то можно убедиться, что маэстро использует довольно обобщённые и лаконичные способы изображения. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.
Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
с англ. Ему так хочется дотянуться до цветка. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Преображает его одухотворённая радость и любовь. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль.
sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. М. Карасёвой. Картина была создана позаказу Сергея Щукина известного русского коллекционера французской живописи XIX— начала XXвека. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
Над Мадонной в изящном люнете в форме полумесяца художник расположил Бога-Отца, который держит одной рукой весь земной шар, а другая поднята в благословляющем жесте. Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Это был удивительно разносторонний гений. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.
Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Лик слегка затемнен.
Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Нельзя не заметить, что в них образ Богородицывыглядит статичным. В картине, на которой изображена Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи через движение фигур их пластику, повороты головы, выражение и обращенные взгляды стремится выявить внутренний драматургический смысл сцены.
Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.
– М. : Директ-Медиа, 2009. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. На эту тему существует несколько мнений. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.
Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. «Мадонна Литта» выстроена более сложно имеет три плана: первый замкнутый (его создаёт Богородица, склонившаяся к сыну), второй план размыкает младенец, повернувшись к зрителю. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Все фигуры вписаны в пирамиду. «Мадонна Литта» символизирует духовное окормление не только Христа от Матери, но и всего человечества, которое Иисус готов дать миру.
Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. Отмечалась выше и круглоликость Марии. Искусство Западной Европы XII – XX вв., Из-во Гос.
Мальчик нежно приник к ней. Лувр.
Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Любовь земная и небесная смешаны в этом образе. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа».
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Мы видим лишь одно светлое пятно: небо за окном (на этот раз без пейзажа) и почти такой же светлый младенец, словно излучающий внутренний свет.
Но исследователи об этом до сих пор спорят. – М. : ТЕРРА, 1997. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. – 254 с. Вазари Дж. ЗаключениеМы рассмотрели и проанализировали две картины великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».
– 380 с. Богат Евг. – 318 с. Ульянов О. Г. Матисс вдохновлялся народными плясками, которые, как известно, хранят в себе ритуальность языческого действа.
Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке».
Из коллекции генерала Корсакова». Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. – 159 с. Егорова К. Леонардо да Винчи. Этот контрастный приём (тёмный фон и светлая гладь неба ща окном) играет двойственную роль: зритель одновременноможет увидеть и действие, происходящее внутри комнаты и небо, словно находящееся на стороне Матери и младенца. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом.
Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения». Таким образом, зритель видит один глаз и тень улыбки.
– 225 с. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков. Вверху с овалом. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.
При этом он не является бесстрастным. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.
Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Мадонна изображена приёмом сфумато. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.
В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани, где Сапожниковы имели крупный рыбный промысел. – М. : Молодая Гвардия, 1982. А. Дживелегов, отмечая новаторство техники «Мадонны Бенуа», пишет: «многое уже предвещает в этой мадонне будущего зрелого мастера. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Он избегает здесьфлорентийских разобщённых, пассивно сопоставленных цветовых пятен. – М. : МГУК, 1995. - 288 с. Гастев А. Леонардо да Винчи. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.
Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Это и смуглость и золотистость волос. Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».
Возрождение. – М. Искусство, 1998. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет.
По колориту полотна отличаются их роднит лишь тёмный фон. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах.
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова».
Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Лицо мадонны повернуто в профиль. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Италия. Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены.
Дева Мария любуется им, Она погружена в мысли о Нём, а силаеё чувств к Сыну выражена взглядом, едва заметной улыбкой, особым наклоном головы. Законы перспективы не соблюдены с безупречностью, Богородица изображена как простая грустная женщина, которая крепко прижимает к себе младенца. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». 1452 – 1519 / Пер. Лицо мадонны показано не полностью. «Мадонна Бенуа» – не исключение.
«Мадонна Литта» по цветовому решению более разнообразна, в то время как «Мадонна Бенуа» содержит в себе контрастирующие, но не конфликтующие тёмные и светлые цвета. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.
Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Дерево, масло.
Эта парность двух шедевров является иллюстрацией к утверждению христианской церкви о том, что в Христе соединены Божественное и человеческое начала. Это символ распятия. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.
Сейчас уже не подлежит сомнению принадлежность обеих полотен кисти да Винчи. – М., 1977. Таким образом, мастер сводит воедино разрозненные усилия своих предшественников и современников и, значительно опережая их, поднимает итальянское искусство на новый уровень. Третий план – окна как духовныеочи. Их головы венчают тонкие нимбы (этих деталейтакже на полотне «Мадонна Литта»), перекликающиеся с брошкой на груди Богородицы. Это усиливает скрытую смысловую нагрузку. – 4-е изд. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.
Мир Леонардо. 77 x 53 см. – М. : Детская литература, 1971. Мастер Леонардо да Винчи. Париж.
И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. На обоих полотнах младенец выписан крупно, с подробными деталями. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
Одну из его Мадонн вы видите выше. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.
– 192 с. : ил. Полотно интересно тем, что, содной стороны, это портрет, асдругой— типичная для импрессионистов жанровая зарисовка изжизни города. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. – 48 с. Любимов Л. Возрождение в Италии//Любимов Л. Искусство Западной Европы. Напротив, здесь проскальзывает ощущение своеобразного единого тона". Вывод: картина «Мадонна Бенуа» являет собой воплощение ещё одного типа красоты – красоты, более идущей изнутри, чем созданной внешними чертами. Все покрывает легкий флер сфумато. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.
По композиции картины различны. Очевидно, что в нём присутствует схожесть с Матерью. Т. 3. Художники этого периода обычно применяли яркий фон изобилующий изображениями и деталями.
Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.
Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Прежде всего этот типично леонардовский выпуклый лоб, лоб св. Темпера не давала таких возможностей.
Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. И, наконец, символика.
Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Отсюда возникло название картины. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Философский очерк в двух книгах.
«Мадонна Бенуа» свидетельствует о бесценном духовном даре, дарованном людям Спасителем. Осенью 1478 года он записывает в одной из своих записных книжек, следующие слова: бря 1478 г. я начал две девы Марии. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.
Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Окно присутствует и на полотне «Мадонна Бенуа». Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин.
Эрмитажа, Л. 1963. Вот таким образом и в этом случае сказать, что да Винчи стремился лишь только «очеловечить» небожителей – неверно. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее.
Один сюжет решён художником по-разному. Леонардо да Винчи считал, что в воздухе витают образы и подобия, а задача художника – уловить и воплотить их. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. – М. : Искусство, 1970. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.
Нельзя не согласиться с тем, что Леонардо да Винчи «как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень». Можно сказать, что «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» имеют и сходство и различие. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. По мнению Н. Березиной, «даже беглый взгляд улавливает в Мадонне Литта именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения». У да Винчи – тёмный фон, в котором присутствует гениально простой мотив -окошко в правом углу, сквозь которое в пространство картины проистекает небесный свет. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. – 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи.
Н. Воскобойников. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. – М., 2003. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.
Однако все чувства, переживаемые изображённой на картине женщиной, глубоко спрятаны художником, чтобы не нарушать ясную гармоничность её облика. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. – М. : Просвещение, 1976. Композиция картины уравновешенна и лаконична.
7. Вскоре картину почти единодушно признали творением Леонардо да Винчи, а в 1914 году она заняла почетное место в коллекции Эрмитажа. – 650 с. Варшавский А. Улыбка Джоконды// Варшавский А. Пелика с ласточкой. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.
Младенец, по словам Н. Березиной, «полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками». Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. – 55с. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины).
Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Беря во внимание всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что полотно «Мадонна Бенуа» стоит особняком среди близких по теме работ периода кватроченто композиций. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти.
Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Живопись Леонардо в этом полотне не отличается яркостью, красочностью, эффектностью. Список литературыБерезина В. Н., Лившиц Н. А. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка.
Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо.