Прежде чем Морис Утрилло начал говорить, он уже был алкоголиком, а с возрастом нервные припадки только участились. «оригинальный квартал Парижа с его провинциальными уголками и нравами богемы», – так характеризовал Утрилло Монмартр, который стал любимой темой в его живописи. Все работы Утрилло изображают виды парижских улочек и живописных окраин Монмартра. К концу жизни Морис Утрилло полностью «зациклился» на прошлом.
Несмотря на тяжелую алкогольную зависимость, жизнь Мориса Утрилло была достаточно продолжительной (72 года), он пережил многих художников, написал бесчисленное количество различных по качеству полотен (по некоторым данным — 3000, по другим — 10 000). Обычно он подписывал свои работы «Морис Утрилло В» (В. Морис Утрилло никогда не знал своего настоящего отца им мог оказаться любой из художников, для которых позировала его мать — Сюзанна Валадон. Уже первые месяцы жизни Мориса Утрилло были отягощены нервными приступами: он то приходил в оцепенение, то дрожал всем телом, а его дыхание ненадолго останавливалось.
Цветовой минимализм, вероятно, потребовал от художника уравновесить его фактурностью— и Утрилло стал добавлять в масло песок, клей известь, накладывать на холст кусочки мха и бумаги. В конце концов часам к семи Петридес терял терпение и поднимался в мастерскую, где Утрилло стоял у мольберта с палитрой в руках и копировал по фотографии свою старую работу с тоской во взгляде. Впервые работы Утрилло были выставлены в том же году в парижском Осеннем салоне. До этого момента Утрилло создавал оригинальные образы парижских соборов, с этого времени он активно работает над видами Монматра.
Но не все работы Мориса Утрилло были серыми и холодными. Первые самостоятельные наброски Утрилло делал карандашом, затем стал писать маслом. Морису Утрилло на момент женитьбы был 51 год. На основе коллекции Петридиса 30 ноября 2010 года аукционный дом Artcurial провел торги «30 работ Мориса Утрилло». Художник Морис Утрилло — коренной парижанин, блестящий «певец монмартрских пейзажей» и глубоко несчастный человек с неустойчивой психикой и изломанной судьбой.
Из более свежих результатов можно вспомнить ширму, расписанную Утрилло и проданную с аукциона «30 работ Мориса Утрилло» 30 ноября 2010 года за 835540 евро (1102327 долларов). В 1906 году Морис— видимо, желая утвердиться в собственной художественной самостоятельности— начал подписывать свои работы фамилией Утрилло, отказавшись от материнской фамилии (прежде он подписывался Морис Валадон, Морис Утрилло В. или М. У. Валадон). В 1926 году Морис Утрилло по заказу русского театрального и художественного деятеля Сергея Павловича Дягилева сделал эскизы декораций и костюмов для балета Джорджа Баланчина «Барабо», поставленного в Париже в театре Сары Бернар.
Едва приметив фигуру Утрилло на подгибающихся ногах, они дразнили его «придурком с холма», а детишки кричали ему вслед обидное прозвище — Литрилло. Морис Утрилло умер 5 ноября 1955 года. Отцом Мориса мать считала некоего Буасси, но в 8-летнем возрасте мальчика по непонятным причинам усыновил давний приятель Валадон — испанец Мигюэль Утрилло-и-Милинс, подрабатывавший газетными очерками, живописью и архитектурными проектами, однако вскоре он уехал в Испанию и не напоминал о себе.
Морис Утрилло скончался 5 ноября 1955 года, Дакс, деп. «я слишком робок, чтобы рисовать портреты, я не могу разглядывать людей в лицо и не сумел бы сделать ничего хорошего», – признавался Утрилло. Свои нежные и тихие пейзажи Морис Утрилло писал несмотря на тяжелейшую форму алкоголизма, припадки ярости и агрессии, сопровождавшие этого большого художника на протяжении всей жизни. Когда на свет появился маленький Морис, его отцом Сюзанна записала Мигеля Утрилло и Морлиуса, возможно, он дал ребенку свою фамилию из жалости к незаконнорожденному малышу.
«до Утрилло я не знал, что с виду такие однообразные кварталы прекрасны красотой свежей и почти таинственной», — говорил французский писатель Андре Моруа. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Во взрослом возрасте Морис Утрилло опустится до питья жидкости для разведения красок. В «Комеди Франсез» состоялась премьера оперы Гюстава Шарпантье «Луиза» в декорациях и костюмах Мориса Утрилло.
Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М. Морис Утрилло (Utrillo) — французский живописец, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. В 1937 году прошли персональные выставки Утрилло в США, затем в Англии, Германии и Швейцарии. В 1925 году появилась первая монография, посвященная творчеству художника, — «Гуаши Утрилло», написанная знаменитым искусствоведом Андре Сальмоном. Утрилло рос малообщительным ребенком, подверженным неукротимым и беспричинным приступам гнева, в моменты которого он разражался потоками дикой брани.
Уже двенадцати лет от роду Морис Утрилло напивался до полусмерти, засыпая в лесу или под мостом. Утрилло, МОРИС (Utrillo, Maurice) (1883–1955), французский живописец-постимпрессионист.
1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Хронический алкоголизм, беспорядочный образ жизни привели к скорому угасанию таланта. А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона.
С 1919 Утрилло подолгу жил в замке Сен Бернар, близ Лиона. Семидесятилетний Утрилло помнил и рисовал, словно в первый раз, Париж – доступный и богемный, по которому он так часто скитался молодым и неприкаянным. Умер Утрилло в Даксе 5 ноября 1955.
Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Знак зодиака — Козерог. 1913, Вашингтон, Нац.
Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. музей изобразительных искусств им.
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Морис Утрилло (фр. Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07.
История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Испытал влияние О. Домье, К. Писсарро, Г. Кайботта. Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар. Он вынужден работать очень много и начинает повторяться. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен.
1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов. С 20-х гг. Она стала черной вороной среди выбеленных городских пейзажей мастера, которые и прославили его имя. Слишком много было в ней принужденности. ».
В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка. ». Пастозная и довольно темная живопись «периода Монманьи» к концу десятилетия постепенно высветляется, в палитре художника стали преобладать белила. В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Художник уединился с семьей в своем доме в парижском пригороде Визине.
Дж. Баланчина (1925, Театр Сары Бернар, Париж). Строения на его картинах становились прочными и основательными и только небо над ними, с подчеркнутой выразительностью, оставалось прозрачным. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством).
худож. 1905, Нац. Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок.
1912, Москва, Гос. Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. В его живописи есть элегическое начало. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года, в Париже. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать.
В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне. В картинах Утрилло сюжет трактуется традиционно, без искажений и трансформаций, характерных для современной живописи и в то же время художнику удается достичь очень личной интонации и поэтической выразительности. галерея, Вашингтон). Это уже часто не лирические откровения одинокого монмартрского мечтателя. С 1909 Утрилло почти не писал с натуры. Уже осенью 1903-го он работал на пленэре— писал виды, открывавшиеся с родительского крыльца, а также пейзажи окрестных поселков, Монманьи и Пьерефитта.
А в картинах позднейшего, колористического периода он часто и убедительно использовал яркие, живые тона. Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона.
В 1930-е годы и позже Утрилло работает уже гораздо менее интенсивно. В более поздних сквозит скорее Сезанн – сквозит по широким продувным улицам, бесприютным и по-европейски прямым. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. Слишком много было в ней принужденности. ». Пишет ли он Кабачок Ле Лапен Ажиль или Улица на Монмартре (ГМИИ, Москва), Дом Берлиоза или Мулен де ла Галлет мы всегда ощущаем своеобразие отношения художника к Парижу.
Ныне, признанный повсеместно, он дважды сражался за свою репутацию в суде и оба раза одержал победу. К началу 1920-х годов Утрилло становится очень популярен в художественной среде. палитра У. становится ярче, эмоциональный строй пейзажей мажорным («Улица Сен-Рустик», 1922, частное собрание, Милан). Его улицы – звучали, возникала такая эмоциональная атмосфера, что казалось, будто сейчас под окнами этих домов случится что-то прекрасное.
Работал по памяти, часто обращаясь к открыткам. В работах этого, т. н. белого, периода несколько наивное, жёсткое равновесие композиции, графичность рисунка, подчёркнутая фактурность письма сочетаются с тонкой нюансировкой холодно-прозрачной (иногда смягчённой тёплыми тонами) цветовой гаммы, свежей разреженностью атмосферы в пронизывающем их общем созерцательно-меланхолическом настроении нередко звучат горькие, даже трагические ноты человеческой отчуждённости («Улица на Монмартре», около 1910, галерея Тейт, Лондон «Мулен де ла Галет», 1915, частное собрание, Париж «Базилика Сакре-Кёр», 1916, частное собрание, Нью-Йорк). Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
музей современного искусства Площадь Тертр, ок.
Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Писать Утрилло стал как-то незаметно, естественно. В 1928 году художник был удостоен ордена Почетного легиона. В 1935 году 52-летний Утрилло женился на бывшей актрисе Люси Повель (в девичестве Валор), вдове бельгийского банкира, которая вместе с Сюзанной Валадон стала заниматься финансовыми делами художника и состоянием его здоровья, поскольку тот по-прежнему не был склонен к воздержанию. Он писал много и упорно.
Период творческого расцвета мастера был недолгим. И прежде всего, это – глаз Монмартра, того Монмартра каким он был перед первой мировой войной: старинный, живописный, относительно тихий богемный квартал. В работах этого, т. н. белого, периода несколько наивное, жёсткое равновесие композиции, графичность рисунка, подчёркнутая фактурность письма сочетаются с тонкой нюансировкой холодно-прозрачной (иногда смягчённой тёплыми тонами) цветовой гаммы, свежей разреженностью атмосферы в пронизывающем их общем созерцательно-меланхолическом настроении нередко звучат горькие, даже трагические ноты человеческой отчуждённости («Улица на Монмартре», около 1910, галерея Тейт, Лондон «Мулен де ла Галет», 1915, частное собрание, Париж «Базилика Сакре-Кёр», 1916, частное собрание, Нью-Йорк). Но вернемся на несколько шагов назад.
Один из ее друзей испанский писатель Мигуэль Утрилльо, усыновил Мориса. И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным. Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами.
Всю юность он провел на улице. УТРИЛЛО (Utrillo) Морис (26. 12. 1883, Париж– 5. 11. 1955, Дакс, деп-т Ланды), франц. Учился у матери, художницы С. Валадон.
Мать, заметив способности сына изредка давала советы. Испытал влияние К. Писсарро. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца.
Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Рос в артистической среде. С 1909 У. почти не работал с натуры, обращаясь коткрыткам использовал для построения композиции линейку и циркуль, упрощая реальные формы и обобщая контуры, что придавало его картинам черты примитивизма («Улица Кустен на Монмартре», 1909–10, Эрмитаж, С. -Петербург «Церковь Сен-Пьер на Монмартре», 1914, Музей Оранжери, Париж). Улицы – это декорации для событий, просто на улицах Утрилло событие пока только на подходе. Фовистов (А. У нее в финале — мир., Морис (Utrillo, Maurice) 1883, Париж — 1955, Везине. Его персональные выставки с успехом проходят не только в Париже, но и в Лионе и Брюсселе.
Дягилева создал эскизы декораций для балета «Барабау» в пост. Однако, несмотря на высочайший статус, Утрилло был напрочь лишен критического взгляда на собственное творчество и сам прекрасно сознавал это. Один из любимых мотивов Утрилло — одиноко стоящие церкви и соборы (Церковь Сен Пьер, ок. По заказу Сергея Дягилева художник создает декорации и костюмы для балета Джорджа Баланчина «Барабо», премьера которого в постановке труппы «Русского балета» прошла в Лондоне 11 декабря 1925 года.
В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Теперь, многие художники и критики называют его величайшим художником-урбанистом двадцатого столетия. В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет.
Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. Испытал влияние К. Писсарро. Он писал Нотр-Дам (1909), Сен-Дени (1910), Шартрский собор (1910). Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов).
В отличие от картин Писсарро в пейзажах Утрилло царит ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. палитра Утрилло Морис становится ярче, эмоциональный строй пейзажей мажорным («Улица Сен-Рустик», 1922, частное собрание, Милан). Maurice Utrillo) — выдающийся французский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Показ в Осеннем салоне, персональные выставки в галерее Эжена Бло (1913) и в галерее Лепутра (1919) приносят художнику успех. Героем его картин стал город. Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Проф. Морис (25. 12. 1883, Париж, – 5. 11. 1955, Дакс, департамент Ланды), французский художник-пейзажист.
Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма интенсивности открытого цвета и остроте ритма. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины.
Колорит картин стал менее сдержанным. С помощью угольника и линейки он расчерчивал каркас композиции, линии архитектуры и лишь затем приступал к работе с красками.
Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчества.
Начинают его пропагандировать и торговцы картинами – маршаны. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо). В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона.
Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной. Французский художник. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. художник, мастер гор.
В ранний период (1903–07) писал виды деревень Монманьи и Пьерфит около Парижа в близкой к импрессионизму манере («Дома вПьерфите», ок. Про отца Мориса было известно лишь то, что его звали Буасси и что он был художником. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Обновленные городские виды Утрилло оказались более простыми и понятными для восприятия многим они нравились, а их автор становился все более популярным и во Франции и— к 1920-м— за ее пределами. На продолжительные сроки художник попадает в специальные клиники.
А. С. Пушкина Улица Мон-Сени, 1910 Тупик Коттен, 1911, обе — Париж, Нац. образования не получил учился у матери– художницы С. Валадон. Популярность мастера росла вместе с армией фальсификаторов его работ. Утрилло в ранней молодости был увлечен пейзажами К. Моне и в еще большей степени А. Сислея.
В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. музей современного искусства). Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника.
Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр). С 20-х гг.
1913, частное собрание Реймсский собор, ок.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Восьмилетнего мальчика усыновил приятель Сюзанны, приехавший из Барселоны художественный критик Мигель Утрилло (или Утрильо).
Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером.
Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. Это одна из немногих (если не единственная) картина Утрилло, центром которой становится человек. Человек, мучимый не столько окружающим его зеленоватым мраком, сколько лучами недостижимого света. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены. Примерно к 1908-1909 годам формируется его собственный стиль. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912–1915) она заметно светлеет.
Его картины покупают уже не кабатчики, которым он отдавал картины за выпивку, а такие знатоки, как писатель Октав Мирбо историк искусства Эли Фор, поэт и эссеист Франсис Карко, посвятившей Утрилло немало страниц свой книги «От Монмартра до Латинского квартала» и монографию «Легенды и жизнь Утрилло». После войны в творчестве Утрилло начинается «многоцветный период», который, как считается, с незначительными изменениями продлился до конца его жизни. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. 1914, частное собрание).
Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Учился у матери, художницы С. Валадон. Нередко, работы мастера отличало отсутствие какой-бы то ни было интеллектуальной концепции, а также – единообразное повторение одних и тех же мотивов. Но лучшие его работы до сих пор не утеряли своей поэтической привлекательности и обаяния. По заказу С. П. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек.
Рос в артистической среде. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Ранний период творчества (до 1909) отмечен влиянием Писсарро и Сислея. Родился на Монмартре, с которым связан наиболее плодотворный период его жизни. Повторяются цветовые решения, композиции его пейзажей. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка).
Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Начиная с «белого периода» (1910 – 1914) работы Утрилло все чаще экспонируются, на них обращают внимание художественные критики. Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х.
1911—1912, Лондон, галерея Тейт). Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси). В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью.
Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. Расцвет творчества относится к периоду 1908–1910-х гг. Поченный хозяин Ле Везине сумел убедить британский суд что он вполне жив и делит отпущенное ему время между работой и релиогиозным служением. Конечно, это не стало решением всех проблем.
Расцвет творчества относится к периоду 1908–1910-х гг. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем – жены. Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого.
В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Нервный впечатлительный юноша рано пристрастился к алкоголю, был замкнут, необщителен. Утрилло (Utrillo) Морис (25. 12. 1883, Париж, – 5. 11. 1955, Дакс, департамент Ланды), французский художник-пейзажист.
Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Поченный хозяин Ле Везине сумел убедить британский суд что он вполне жив и делит отпущенное ему время между работой и релиогиозным служением. Поздние картины («Ширма свидами Парижа», 1939, частное собрание) отличаются плотными тёмными контурами и ярким колоритом. пейзажа.
История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни.
Один из кадров фильма «Модильяни» врезается в память с навязчивостью сцены из фильма ужасов – картина «Безумие» Мориса Утрилло и моменты жизни художника, предварявшие ее написание. Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Художник пишет праздничный Монмартр, соборы и церкви Парижа – Нотр-Дам, Сакре-Кер, Сен-Пьер. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Утрилло бродил по старым парижским улицам в районе Монмартра, бывал в пригородах. Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года). Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Тем не менее Утрилло сыграл значительную роль во французском искусстве. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Выступал он и как график, оформлял театральные постановки.
Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. Матерью будущего художника была излюбленная модель Дега, Ренуара и Пюви де Шаванна знаменитая Сюзанна (настоящее имя Мари-Клементина) Валадон. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. По окраске различают вина белые, розовые и красные. Палитра Утрилло в эти годы расцвела яркими красками, которые он теперь накладывал более тонкими, прозрачными и широкими мазками. Годы расцвета– 1908–14, с 1909– «белый период», когда палитра У. значительно высветляется (для плотности, фактурности и осветления масляной краски У. добавлял в неё гипс, клей, песок).
Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. В 1926 году работа Утрилло «Церковь Сен-Северен» была продана на аукционе Друо за 50 000 франков. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. 1911, Париж, музей Оранжери Церковь Сен Северен, ок.
галерея искусства Шартрский собор, ок. Утрилло великолепно чувствовал цельность и ясность архитектуры старых соборов. У нее в финале – мир.
Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло.