После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
Так начался расцвет гения. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Он окружен святыми, среди которых Святой Варфоломей держит свисающую содранную кожу, принимающий подобие Микеланджело. Сюжет близок к бытовому жанру.
Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. Не слд його плутати з Мкеланджело Караваджо, картини якого були написан клька пзнше. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко.
(Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего.
Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. У архтектур його проекти стали початками архтектурного стилю бароко.
Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки. Известно, что в это время Пьетро Торриджано, который тоже был учеником Бертольдо, поссорившись с Микеланджело, ударом в лицо сломал нос парню. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия.
Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Он занимался там в течение одного года. Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира.
Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида.
Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи.
Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. В стране вспыхивает революция. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала.
По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре. Его отец был градоправителем или по-другому подеста.
Скорее это общее влияние эпохи. С 1490 по 1492 год., Микеланджело поступил на обучение в Академии Гуманизма, которую основали Медичи совместно с направлением неоплатоников. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна.
Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Но Донателло умер. Для мастера это было единственным средством выразительности. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Мучение Св. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти.
Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Мкеланджело д Лодовко д Леонардо д Буонаротт Смон народився 6 березня 1475 року в Капрезе. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Его тело наполнено смелостью и отвагой. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Вн навть почав вимагати, щоб той затер деяк фгури. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
Творння Мкеланджело почали викликати рзку критику у церковному оточенн. Картина получила широкое признание от пэров. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Только наглость и невежество он карал неумолимо.
Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера.
Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. С завершением Давида пришёл другой заказ.
Однако тот повреждает работу, на которую ушло около четырех лет. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. «Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело.
Теперь она находится в базилике святого Петра. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Он являет собой образ человека-борца. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Ну тщеславный был человек, что поделаешь. Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины.
Политическая и внутренняя обстановка в Италии накаляется до предела, что отнюдь не способствует творчеству Микеланджело. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. При исполнении этой работы приор монастыря предоставил в распоряжение Микеланджело труп, на котором художник впервые познакомился с анатомией.
Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Известно, что Микеланджело начинал со скульптурных фальсификаций, которые приносили ему немалые деньги. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Взагал в Мкеланджело був дуже смливий, та прямолнйний характер. Договор согласовали в августе следующего года. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью.
Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано. Прожив до 18 лютого 1564 року.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». Это соборный флорентийский храм.
Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». Скульптура зроблена у 1504 роц самими флорентйцями була сприйнята як символ Флорентйсько республки, яка неначе Давид протистояла у двобо таким полтичним велетням як Рим та Венеця. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. И только в тех случаях, когда это необходимо. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Еще в XIV веке великий итальянский художник Джотто, строивший вышеупомянутый собор изобразил его с мраморными статуями на крыше. Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаротти Симони родился 6 марта 1475 года в Капрезе.
Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Сотворить статую Давида пытались не раз. Эти две работы глубоко повлияли на более позднюю скульптуру через Родена, который изучал её в Лувре.
В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо.
Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). И не собирается оплачивать расходы. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу.
В основном интерьеры старых церквей покрыты фресками в стиле Позднего Средневековья и Раннего Возрождения, начиная от Джотто и до Мазаччо в капелле Бранкаччи, обе эти работы Микеланджело изучал и копировал на рисунках. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми.
Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Только на закате жизни Микеланджело встретил знаменитую красавицу-поэтессу Витторию Колонну и горячо полюбил ее. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне.
К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Прожил до 18 февраля 1564 года.
В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети.
Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой.
Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.
Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия.
Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных.
Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело.
Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились.
В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Работа над статуями завершилась в 1534 году, но не все были установлены на планируемые места. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана.
Общая характеристика творчества В данной статье нами будет затронута только одна из граней творчества Микеланджело – скульптуры. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе.
Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает ему в величественности и удивительной глубине замыслов, в совершенстве их воплощения и в художественной одаренности.
Но скульптуры получались маленькими. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Мы отдельно поговорим о двух композициях. Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин».
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями.
«Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года.
Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать).
Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Эта динамика запоздала, чтобы найти её главное выражение в центрично спланированном соборе Святого Петра, с его гигантским ордером, слегка волнистым карнизом и восходящим вверх остроконечным куполом. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Мкеланджело був не тльки кращим художником свого часу, але найбльшим генм усх часв.
За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
Этот проект существовал в нескольких вариантах. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». В ангеле Микеланджело всё динамично. Лицо героя спокойно, но в то же время он сосредоточен на поединке, тело Давида напряжено, брови грозно сдвинуты.
В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына.
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход». В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини.
Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Микеланджело именовал их как «ignudi». С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Скрытный и необщительный, Микеланджело мог обходиться без преданных друзей и до 80 лет не знал женской любви.
Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание». Однако стоит приглядеться к деталям.
Мучение Св. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».
Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Кто же являлся заказчиком шедевра.
Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения.
Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным. Ведь он был преже всего скульптором. Тончайшие волоски бороды выглядят мягкими и шелковистыми, кроме этого, в изваянии нет ни одного миллиметра необработанного мрамора.
По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». Сегодня она находится в Лувре. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Изображение Давида перед боем можно считать новаторским, так как многие художники и скульпторы предпочитали изображать его уже после победы над врагом. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства.
На протяжении последующих лет многочисленные интриги, недостаток финансирования и обвинения Микеланджело в растрате выделенных средств заставили мастера несколько раз кардинально пересмотреть свой первоначальный замысел. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет.
Картина получила широкое признание от пэров. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена.
В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Увиденное потрясло воображение многих людей.
Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера.
Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Благодаря существующему гипсовому слепку, сделанному в 1944 году Франческо Меркадали, реставрационные работы были произведены максимально точно, без произвольного изменения размеров. С тех пор Пьета находится за защитным пуленепробиваемым стеклом.
Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной.
Сегодня ее можно видеть в первой капелле от входа в правом нефе Собора Святого Петра. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя.
Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали.
В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам.
Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII).
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Он вернулся к работе у Медичи. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче. Как сказал Стендаль, если вы не видели этого изваяния, вы понятия не имеете о возможностях скульптуры.
Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете».
Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Однако история создания статуи началась задолго до этого. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. ботинках».
Он приступил к работе в сентябре 1501 года. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Но это ИМХО. Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения.