Писал образа для Сионского собора в Тифлисе (1837), для церкви Петропавловской больницы в Санкт-Петербурге (1861). Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте. Теребенев становится академиком за миниатюру «Портрет скульптора В. И. Портрет немецкого скрипача, композитора, дирижера и педагога Людвига Вильгельма Маурера (1789–1878) из собрания Пушкинского Дома был исполнен в 1824 году и относится ко времени официального признания таланта художника.
Сыну скульптора-орнаменталиста с рождения предназначалось продолжать ремесло отца. и с мал. А. Егорова лишила его права быть посланным на казенный счет в Италию. Наиболее значительные произведения Т. — 10 огромных фигур атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844—49). Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского.
Смоленском кладбище), гр. Теребенёв Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график. Главный специалист Бородинского музея-заповедника искусствовед В. Е. Анфилатов писал, что «реалистический портрет Е. С. Стулова является редким не только в творческом наследии художника, но и во всей русской живописи эпохи Отечественной войны»6 1. Отец А. И. Теребенёва. В 1814 окончил курс академии лекарем, с назначением прозектором академии.
Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. На кладбище за его гробом шли только Балушкин и К. A.
Отец А. И. Теребенёва. В это же время исполнил портрет пейзажиста Ф. Я. Алексеева (НИМАХ). — П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Импер. Биографические сведения о Т. можно найти в статье В. И. В 1807 г. Теребенев возвращается в Петербург, где начинает активно работать как мастер монументально-декоративного рельефа (рельефы на античные сюжеты для дома Ильина на набережной Фонтанки, 41 и для Аничкова дворца). Фигуры эти высечены были из сердобольского гранита.
Всего им было высечено 10 кариатид. золот. Буяльский Илья Васильевич (1789-1866) – заслуженный профессор анатомии, академик Императорской медико-хирургической академии. С. 446). Участвовал в скульптурном оформлении ряда крупных общественных зданий Петербурга (в том числе Опекунского совета, Воспитательного дома), в восстановлении интерьеров Зимнего дворца (См. Теребенёв Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график.
Наиболее фундаментальными произведениями художника в монументально-декоративной пластике стали горельефы для фасадов и статуи для лестницы восточного вестибюля Адмиралтейства (1811-13). Эрмитажа. Лицо каждого атланта Теребенев оканчивал сам.
Писал образа. 223. Отец, мастер орнаментальной скульптуры И. Е. Однако лишь в 1849 году замысел скульптора был полностью воплощен в действительность. Работает он и в трудном жанре миниатюры. 1780-1815, М., 1956. Тогда же он уезжает в качестве пенсионера Академии художеств в Европу, пребывание в которой обогатило представления молодого художника о мировом изобразительном искусстве. По возвращении на родину М. И. Теребенева, брат скульптора и рисовальщика И. И.
Наиболее значительные произведения Т. – 10 огромных фигур атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844-49). В 1805 году он покинул Петербург, переехав в Тверь. Особой популярностью пользовались Анатомо-хирургические таблицы (СПб, 1828) и Анатомо-хирургические таблицы операций вырезывания и раздробления камней. капелле Пажеского корпуса). По возвращении на родину М. И. II, 376 – 418).
Писал образа для Сионского собора в Тифлисе (1837), для церкви Петропавловской больницы в Санкт-Петербурге (1861). Им было исполнено два больших горельефа, в 4 саж. Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского.
Эти работы выдвинули Т. в ряд лучших скульпторов и доставили ему многочисленные заказы. С этого времени он принялся работать исключительно для добывания денег. Окончив в 1836 г. курс академии со званием художника XIV класса и будучи оставлен при академии пенсионером, Т. получил право поехать на казенный счет в Италию, для чего ему нужно было исполнить работу на соискание большой золотой медали но этой работе помешала его женитьба (на дочери профессора А. Е. Егорова) он стал работать для заработка и должен был отказаться от мысли о поездке за границу.
Виельгорского и в других петербургских домах. 1848, стр. В 1823 защитил диссертацию на степень доктора медицины и хирургии. «Я занят колоссальными моделями ваятельных работ и в первый раз вводимом в России производством оных из сердобольского гранита», — пишет Теребенев в октябре 1845 года.
Художник выполнил более 50 сатирических листов. Выпущен с аттестатом 1-й степени и оставлен при ИАХ на правилах и обязанностях учеников. Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, остроумные и единственные в своем роде (как писал современник в Сыне Отечества), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания. Выполненный Теребеневым рельеф «Полтавская баталия» явился его первой значительной самостоятельной работой монументального характера.
1866. 1869, стр. Эти изваяния так понравились имп.
В это же время исполнил портрет пейзажиста Ф. Я. Алексеева (НИМАХ). Ухтомский.
словарь" Брокгауза-Ефрона, 1-е изд., т. 32, СПб. Теребенев и брат известный скульптор, рисовальщик и карикатурист И. И. В октябре 1829 получил программу на звание академика написать в миниатюре поколенный портрет Г. Профессора Скульптуры Демута Малиновского (ГРМ). По возвращении на родину М. И.
1870, т. II, стр. Его жена заразилась от него и умерла. стр. Работает он и в трудном жанре миниатюры. В числе приверженцев нового направления был и Т. Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: еще в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры же книгопродавца И. Оленина (его дяди), в 1835 г. две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф "Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя", за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви) малую же золотую медаль получил и за другой исполненный по заданной программе барельеф "Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона". Учился в петербургской АХ (1785-1800) у М. И. Козловского. — "Энциклопед.
1866. Художник неуклонно повышает свое мастерство, рост которого находит подтверждение в решениях Академии художеств. Теребенев Михаил Иванович (1795, Санкт-Петербург — 1864, Санкт-Петербург)Художник, миниатюрист, акварелист. Теребенёвы, семья русских художников первой половине XIX в. Иван Иванович Теребенёв (1780-1815), скульптор-монументалист и график.
Работы по анатомии и хирургии принесли ему европейскую известность. — "Справочный энциклопед. Теребенева. 166, статья "Кариатиды". Самойлова, графа Д. И. Хвостова, H. В. Кукольника, художника Василенко.
В 1832—1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Лит. : Каганович А. Л., И. И. Теребенев. Учился в петербургской АХ (1824—36) у В. И. Демут-Малиновского. И. Теребенев", "Современная Летопись", 1866, 15, стр.
Сын И. И. Теребенёва. — Н. Рамазанов, "А. Вскоре ему удалось проявить свои дарования при работах в Зимнем дворце после пожара. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. Демут-Малиновского.
Портретист, жанрист. В 1832 – 1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. В 1858 г. T. — "Архитектурный Вестник", 1860, 2.
Участвовал в скульптурном оформлении ряда крупных общественных зданий Петербурга (в том числе Опекунского совета, Воспитательного дома), в восстановлении интерьеров Зимнего дворца (См. К сожалению, легкомысленный образ его жизни нередко мешал ему трудиться усидчиво. С подобными работами русские резчики никогда не сталкивались. Отец А. И. Теребенёва.
В 1821 назначен адъюнкт-профессором по кафедре анатомии. Работает он и в трудном жанре миниатюры. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа.
Ему объявили, что это для того, чтобы он научился вперёд лучше выбирать друзей»10. Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского. Окончив академический курс в 1835 г. с званием художника XIV кл. С 1831 – оператор Царскосельского лицея с 1847 – консультант Мариинской больницы.
Теребенев, были и его первыми учителями. В сентябре 1815 награжден первой золотой медалью за программу Русская крестьянская свадьба (ГМЗ Павловск) избранную для себя императрицей Марией Федоровной. каждый, для залы Опекунского совета (вызвавшие много толков и в значительной мере способствовавшие его известности), по заказу графини Орловой-Чесменской горельеф для Юрьевского монастыря изображающий Богородицу и св. Александр Иванович, русский скульптор. заболел черной оспой и лег в Мариинскую больницу. Работам Т., воплотившим патриотические идеи в характерных для Классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе «Восстановление флота в России» и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства (См.
119, 2030.
Ему объявили, что это для того, чтобы он научился вперёд лучше выбирать друзей». Александр Иванович, русский скульптор. Адмиралтейство) в Ленинграде, все — гипс, 1812—13). Обуховской больнице. Для Эрмитажа же им был сделан плафон в Аполлоновой зале и некоторые работы для галерей, прилегающих к зале.
Выполнил ряд реалистичных портретов (бюст В. А. Каратыгина на надгробном памятнике, бронза, 1853-1854, Музей городской скульптуры, Ленинград), статуэтку А. С. Пушкина (чугун, 1837, Русский музей, Ленинград). Ч. 3. В 1824 году ему присуждают звание «назначенного» в академики, а в 1830 М. И. 197, 293, 295, 304, 309, 318, 325, 328, 345, 346. Занимелся реставрацией картин. После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом». С 1811 учился в портретном классе у С. С. Щукина.
Всеволожским в качестве капельмейстера его оркестра. В 1834 году первым исполнил в России скрипичный концерт Бетховена. Серый сердобольский гранит добывался у берегов Онежского озера. Сын И. И. Теребенёва. Выполнил несколько реалистических портретов (статуэтка А. С. Пушкина, чугун, 1837, ГРМ).
С. 446). В 1830 удостоен за этот портрет звания академика. В 1830 за миниатюрный "Портрет профессора скульптуры В. И. княг. Учился в петербургской АХ (1824-36) у В. И. Демут-Малиновского. Работам Т., воплотившим патриотические идеи в характерных для классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе «Восстановление флота в России» и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства в Ленинграде, все — гипс, 1812—13).
14. Адмиралтейство) в Ленинграде, все – гипс, 1812-13). Уроженец Потсдама, Маурер во время гастролей в Москве в 1807 году был приглашен В. А. В своих воспоминаниях Завалишин писал, что «при сделанном у Лутковского обыске найден был у него на стене мой портрет работы академика Теребенёва. Скульптурой он занимался без увлечения, хотя и получил некоторую известность.
Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800). С 1811 учился в портретном классе у С. С. Щукина. В сентябре того же года получил еще одну вторую серебряную медаль за рисунки с натуры.
Одоевского, графа М. Ю. Хорошо зная Пушкина по его посещениям книжной лавки на Невском проспекте, владельцем которой был отчим Александра Теребенева И. В. Оленин—издатель альманахов «Полярная звезда» и «Северные цветы», друг поэта, —молодой скульптор сумел воссоздать правдивый, отмеченный портретным сходством образ погибшего. Учился в петербургской АХ (1824-36) у В. И. Демут-Малиновского. В 1810 и 1812 за рисунки с натуры награжден малой и большой серебряными медалями.
Выполнил ряд реалистичных портретов (бюст В. А. Каратыгина на надгробном памятнике, бронза, 1853—1854, Музей городской скульптуры, Ленинград), статуэтку А. С. Пушкина (чугун, 1837, Русский музей, Ленинград). Отец А. И. Теребенёва. Работам Теребенёв Иван Иванович, воплотившим патриотические идеи в характерных для классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе «Восстановление флота в России» и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства в Ленинграде, все — гипс, 1812—13). 645. В. Демута-Малиновского. Демут-Малиновского" удостоен звания академика.
Художник выполнил более 50 сатирических листов. Позднее, во время Отечественной войны 1812 г., художник вернется к этому образу. Малую золотую медаль получил за другой исполненный по заданной программе барельеф «Иосиф, рассказывающий в темнице о значении снов, виденных двумя царедворцами фараона». ясность композиционных построений, пластическая сочность в трактовке формы (оформление Адмиралтейства в Ленинграде: рельефы на фасадах, в т. ч. Восстановление флота в России, статуи на лестнице восточного вестибюля – все гипс, 1812-13).
В 1800 г. Теребенев заканчивает АХ с золотой медалью, но вскоре, отказавшись от пенсионерства, уезжает в Тверь, где через некоторое время становится преподавателем рисования в гимназии и дворянском училище. В октябре 1829 получил программу на звание академика написать в миниатюре поколенный портрет Г. Профессора Скульптуры Демута Малиновского (ГРМ). Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. 1864, т. III, стр.
Д. И. Хвостова, Сленина, художника Василенко, Н. В. Кукольника имп. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. Учился в петербургской АХ (1785—1800) у М. И. Козловского. Демут-Малиновского».
Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа, «остроумные и единственные в своем роде» (как писал современник в «Сыне Отечества»), раскрашенные офорты Теребенева широко распространялись по России и за ее пределами, вызывая многочисленные повторения и подражания. Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте. Николая I и его супруги (отправленные к вел. В 1824 за миниатюрные портреты признан "назначенным" в академики. Сын мастера орнаментной скульптуры Ивана Ефимовича Теребенева (1759—1805), брат скульптора Ивана Ивановича Теребенева (1780—1815). Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических, полных гротеска карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа.
Отец А. И. Теребенёва. Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график. Каждому «было назначено свое дело к чему кто приучен был: кто отделывал низы, кто руки, кто торс, кто ноги». Он проявил большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии и получил целый ряд наград: ещё в первые годы своего учения две малые серебряные медали за лепку группы с натуры и за бюст с натуры книготорговца И. В. Оленина (его дяди), в 1835году две большие серебряные медали (одну за лепку группы с натуры, другую за исполненный по программе барельеф) и малую золотую за барельеф «Иоанн Креститель проповедует в пустыне о пришествии Спасителя», за который он оставлен был при академии пенсионером (хранится в академической церкви). В сентябре того же года получил еще одну вторую серебряную медаль за рисунки с натуры.
В 1824 году ему присуждают звание назначенного в академики, а в 1830 М. И. Сын мастера "орнаментальной скульптуры на дереве" И. Е. Буяльской, написанный в 1824 А. Е. Егоровым. На трех из десяти статуй выбито: «работ: Александр Теребенев 1849 г».
После событий 14 декабря 1825 года при обыске в комнате Лутковского, проживавшего Петербурге в доме своего зятя мореплавателя В. М. Головнина, следователи обратили внимание на висевший на стене портрет, ставший одной из немногих улик, доказывающей связь его обладателя с «злоумышленным обществом». В 1803-1815 учился в ИАХ. Перевод глиняной модели в гранит оказался делом необычайной сложности. Работал преимущественно в области монументально-декоративной скульптуры. Сын И. И. Теребенёва. Выбор профессии для Михаила Теребенева был предопределен семьей. По изобретенному им способу бальзамировал тела герцогини де Тарант, кузины Людовика XVI (1814) императрицы Марии Федоровны (1828), княгини Иоанны Лович, супруги цесаревича Константина Павловича (1831), принцессы Ольденбургской (1843).
Уже в академические годы принял участие в серьезной работе по созданию рельефов для пьедестала памятника Петру I Б. К. Растрелли (1800). — "Иллюстрированная Газета", 1868, т. 21. 78—82. (1812—1859) — скульптор, сын скульптора и рисовальщика-карикатуриста Ивана Ивановича Т., двенадцати лет от роду был принят в воспитанники Имп. Наиболее значительные произведения – 10 атлантов в портике Нового Эрмитажа в Ленинграде (гранит, 1844-49). — "Русское Слово", 1859, 10, отдел III, стр.
Работает он и в трудном жанре миниатюры. В 1832-1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Николаю I, что он наградил за них художника бриллиантовым перстнем (в 1846 г. ) и приказал сделать их вторично, для подарка прусскому королю. «Русский Сцевола», «Пляска русская», «Угощение Наполеону в России», «Русская баня», «Французский вороний суп», «Ретирада французской конницы, которая съела своих лошадей в России», «Нос, привезенный Наполеоном с собой из России в Париж» и прочие карикатуры являются произведениями неоспоримой художественной ценности. Теребенев становится академиком за миниатюру Портрет скульптора В. И. Художник, миниатюрист, акварелист.
Сын скульптора Михаил Иванович Теребенев стал учеником Академии в восьмилетнем возрасте. Сын мастера орнаментной скульптуры Ивана Ефимовича Теребенева (1759 – 1805), брат скульптора Ивана Ивановича Теребенева (1780 – 1815). Был женат на Марии Петровне Дроссард (1796-1842). «Поразительное сходство» отличало, по мнению критики тех лет и другие портретные работы мастера—бюсты Н. М. Карамзина, Н. В. Кукольника, графа Д. В. Хвостова.
Ч. 3. В 1830 назначен консультантом военно-учебных заведений. Портретист, жанрист. В 1830 удостоен за этот портрет звания академика. Важнейшие его произведения по этой отрасли искусства – большие орнаментальные барельефы на здании адмиралтейства, барельефы и статуи, украшающие собой Нарвские триумфальные ворота и несколько фигур, вылепленных для залы в здании биржи, в Санкт-Петербурге.
1868, стр. Теребенёв Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график. Демут-Малиновского. словарь" К. Крайя, т. X, СПб. Писал образа.
Начальное образование получил в Новгород-Северском уездном училище. Демут-Малиновского. Учился в петербургской АХ (1785-1800) у М. И. Козловского. В числе приверженцев нового направления был и Теребенёв. рублей награды от государя.
Работам Т., воплотившим патриотические идеи в характерных для классицизма аллегорических и мифологических образах, свойственны повествовательность в развитии темы, органичное сочетание с архитектурой, ясность композиционных построений, точность и мужественная грубоватость в передаче форм натуры (рельефы, в том числе "Восстановление флота в России" и др., на фасадах и статуи Геракла, Афины, Гермеса и Аполлона на лестнице в восточном вестибюле Адмиралтейства в Ленинграде, все — гипс, 1812—13). 948, — "Настольный словарь" Ф. Толля, СПб. — Д. Карейша, "Скульптор А. И. Теребенев", "Одесский Вестник", 1843, 8, стр.
Ещё в 1813 году, по окончании Отечественной войны 1812 года, командир партизанского отряда генерал-лейтенант И. С. Дорохов заказал слушателю Академии художеств М. И. Теребенёву портрет партизана Е. С. Стулова — единственного крестьянина, награждённого солдатским Георгиевским крестом. Всего же более он прославился своими карикатурами на войну 1812 года (43 листа), подробное описание которых можно найти в сочинении Д. Ровинского "Русские народные картинки" (т. Над главными воротами помещены рельефные фигуры летящих Слав. В 1824 году ему присуждают звание назначенного в академики, а в 1830 М. И. — П. и Б. Ламбины, "Русская историческая библиография за 1859 г. ", СПб. Теребеневу принадлежит одно из первых мест в истории русской скульптуры начала XIX в. Вместе с тем он стал известен главным образом как автор знаменитых сатирических графических листов, которые выполнил в период Отечественной войны 1812 г. Художник-гражданин, он почувствовал возможности графики как действенного оружия в общенародной войне.
Александр Иванович Теребенёв (1815-59), скульптор. Теребенев (Иван Иванович, 1780 – 1815) – скульптор и рисовальщик, поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств и готовился в ней быть живописцем, но вскоре занялся скульптурой по окончании академического курса с званием художника и малой золотой медалью в 1800 году, был оставлен при академии пенсионером, для дальнейшего усовершенствования, но тяготясь правилами пенсионерской жизни, вскоре бросил академию. Срезневского: "Из писем И. И. 1901, стр. С трудом находимые гранитные глыбы с неменьшим трудом доставлялись в Петербург. Во время Отечественной войны 1812 выполнил серию сатирических карикатур-лубков (раскрашенный офорт), высмеивающих Наполеона и его армию и прославляющих мужество русского народа. В 1824 году ему присуждают звание «назначенного» в академики, а в 1830 М. И. Представитель позднего Классицизма.
Зимний дворец) после пожара 1837 (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др. ). Представитель позднего Классицизма. В сентябре 1815 награжден первой золотой медалью за программу Русская крестьянская свадьба (ГМЗ Павловск) избранную для себя императрицей Марией Федоровной. В ГРМ находится портрет М. П. Смерть жены окончательно подорвала его силы и он сделался ипохондриком.
Теребенева к Востокову" ("Русская Старина", 1901, 1). Писал образа для иконостасов церквей.
35—36. "Северный Цветок", 1859, 38. Выпущен с аттестатом 1-й степени и оставлен при ИАХ на правилах и обязанностях учеников. В 1824 году художник получил звание «назначенного» в академики, а в 1830 году стал академиком. Зимний дворец) после пожара 1837 (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др. ). Из Эрмитажа он был уволен, не дослужив до пенсии.
Работал преимущественно в области монументально-декоративной скульптуры. 110, 1996 и 1998 то же за 1860 год, СПб. В 1827 назначен адъюнкт-профессором хирургической клиники, но за болезнью вскоре оставил свои должности. Главный специалист Бородинского музея-заповедника искусствовед В. Е. Анфилатов писал, что «реалистический портрет Е. С. Стулова является редким не только в творческом наследии художника, но и во всей русской живописи эпохи Отечественной войны». Академии Художеств", СПб. Участвовал в оформлении ряда общественных зданий Петербурга (в т. ч. Опекунский совет, Воспитательный дом), восстановлении интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837.
Иван Иванович, русский скульптор-монументалист и график.