Изображенный на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. На картине Караваджоперед лютнистом лежат раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицемздоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа.
Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Изображенный на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Картина Караваджо Лютнист: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Интересен тот факт что в Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
И сегодня мы расскажем о картине «Лютнист»итальянского художника-реформатора эпохи бароккоКараваджо. Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Долгое время юношу принимали за девушку играющую на лютне, поэтому картина выставлялась под другим названием – «Лютнистка».
Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Во время одного такого интеллектуального просмотра шефы небольшой итальянской парфюмерной компании Лаура Тонатто обратили внимание на сцену, в которой слепая героиня, осматривая картину Рубенса, говорит, что узнает о ее присутствии по запаху: Какой чудесный аромат Запах масла Специалисты по запахам такого пропустить не могли.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время – весной.
На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Встречаются картины, на которых венец Христа представлен в виде венца из роз. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. К божественной символике также относится сосуд и плоды. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. Яхета де Берхема.
Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Груша — своей мягкостью и сладостью уподобляется мягкости и любви Бога к миру. Вот из двух последних элементов и решили составить запах картины итальянцы. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Это одновременно «гармония», отражающая мастерство искусство владения инструментом, сожаление о быстром течении жизни (сравнение с мимолетным звуком струн лютни), апология жизни Христа. В Евангелии от Луки приведена притча. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами.
Даже издавались специальные сборники с пояснением каждого шифра. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю».
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Во всем виноват фильм Александра Сокурова Русский ковчег.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Это одновременно и «картина-гармония», вдохновленная изысканностью искусства перебирать струны и грусть по скоротечности жизни (звук лютни, едва возникнув, сразу исчезает) и «апология Христа»: в букете-загадке слева внизу полотна цветы подобраны в соответствии с их символическим значением, принятым в искусстве того времени для криптограммы земной жизни Иисуса.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Согласно Бальоне, цветы покрыты каплями росы, а в графине с водой отражается окно и иные детали интерьера. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»).
В эпоху художника было модно суть картины, смысл ее зашифровывать. Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Слева от юноши находятся цветы.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Скорее всего, позировал художникуего другМарио Миннити. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). По наполненности тайным смыслом это самая интересная часть полотна. Апельсин также представляет собой символ мира и его может держать в своих руках Иисус.
Яхета де Берхема. Известно, что Караваджо пользовался ими. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Вот таким образом практически каждый предмет на полотне имеет сразу несколько значений, что даёт пространство для размышлений. На работе Караваджоперед лютнистом находятся раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Ассоциация возникла потому, что у этого дерева не опадают листья. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещённых предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни – рефлекс от страниц нотной тетради. На картине изображен юноша играющий на лютне. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Апельсин — символ вечной праведности Господа. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Некто имел в винограднике смоковницу, но на ней не было плодов и хозяин хотел срубить ее. Лучии».
Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Караваджо подает это просто и спокойно, как еще один реальный факт, с которым зрителю надо считаться. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя.
Инжир (смоковница) — символ крестной муки и воскресения, то есть Божьего милосердия к людям. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Роза — символ страстей и крови Иисуса. Яхета де Берхема. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.
Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Монументализм и внимание к жесту, яркие противопоставления света и тени. 1606–1610 — Поздний период: «Семь деяний милосердия», «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св. О принадлежности модели к мужскому полу свидетельствуют несколько фактов.
«Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Жасмин — символ любви и всепрощения. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
1580-е — Учился у художника Симоне Петерцано в Милане. 1592–1598 — Ранний период: «Вакх», «Гадание», «Лютнист». В качестве объекта для изучения подобной возможности был выбран Лютнист (Юноша с лютней) Караваджо — знаменитое полотно из бывшего собрания Джустиниани, купленное для Эрмитажа Виваном Деноном в Париже 1808 году, единственная картина Караваджо в Эрмитаже. Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. На первый взгляд, неопытному зрителю кажется, что это просто красивый букет. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка.
Формирование авторского стиля: луч света выделяет из темного фона центральную фигуру. 1599–1606 — Зрелый период: «Призвание апостола Матфея», «Распятие святого Петра», «Обращение Савла». Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Существует также версия, что это портрет испанского кастрата Педро Монтойи из придворного хора дель Монте, который нередко приглашался для выступления в Сикстинскую капеллу.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Специалисты до сих пор не могут точно определить жанр картины. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Единство мягкой цветовой гаммы. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Издавались специальные книги с пространными толкованиями всевозможных символов. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей.
Шиповник — один из символов тернового венца Иисуса. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка». Плод апельсина воспринимался и как символ райской жизни. 7.
Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Во-первых, на картине ноты, находящиеся перед музыкантом, — это запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта«Вы знаете, что я люблю вас», которая предназначена для мужского голоса. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6.
Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Белая говорит о его смирении. 9. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Ещё до начала аукциона Доминик Виван Денон, директор Лувра, приобрёл эту картину для Эрмитажа. Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным — Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Часто этот цветок связывают и с Богородицей, но она держит розу без шипов. 3. На другой тетради начертано Gallus – имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». 94119 см). — На протяжении долгих лет считалось, что на полотне изображена девушка, а потому оно было выставлено в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Уже в начале ХХ века искусствоведы пришли к выводу, что накартиневсё-такиизображён молодой человек. " (картина "Гадалка").
В них поместят гели с девятью ароматами. Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Яхета де Берхема. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. — В эпоху Караваджо популярно было использовать шифры. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Яхета де Берхема.
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Ирис — символизирует явление Христа, несущего мир на землю.
СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Исследователи не могут четко классифицировать жанр «Лютниста». В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Молодость, преходящая красота, увядающие листья, улетающий звук музыки — все это были приметы тщетности земной суеты, все говорило о бренности мира.
Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
Почему картиной так заинтересованы искусствоведы. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Именно эта часть полотна по своей наполненности является самой интересной. В нескольких полотнах Караваджо встречается образ лютниста – круглолицего, густобрового юноши, почти мальчика. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Согласно Бальоне, цветы покрыты каплями росы, а в графине с водой отражается окно и иные детали интерьера. Соответственно, каждый из этих предметов носит свой скрытый смысл.
Его, как известно, пересмотрел весь западный мир, не обошел стороной он и Италию. В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже. Белый цвет напоминает о чистоте и непорочности Иисуса. 4.
В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Во времена Караваджо широко распространилась мода на шифры. 1. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков.
В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. И по сей день остается единственной работой великого итальянского художника-реалиста в России. Так же Господь откладывает судный срок земному миру, надеясь на исправление людей. 8.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Инжир, шиповник, маргаритки, розы – все они строчки длинной истории, которую необходимо узнать каждому зрителю.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист.
1573 — Родился в семье архитектора Фермо Меризи, служащего у маркиза Караваджо. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.