Работа «Лютнист» так же известна под названием «Юноша с лютней» и принадлежит кисти отца барокко — Караваджо. Стоит отметить, что в России «Лютнист» — единственная работа руки Караваджо. Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. На картине Караваджоперед лютнистом лежат раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши).
Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. В Эрмитаже и версиях Дома Бадминтона это – голый мрамор со скрипкой на одной стороне и натюрморте цветов и фруктов на другом. Полиглот Правила жизни Романтика романса Россия, любовь моя.
Версия Вилденштайна была продана наследниками Del Monte кардинала Антонио Барберини в 1628, когда она была описана как «Un giovane che sona di clevo» (без приписывания) и включена со Св. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно».
Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Я был Вашим187). Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя. Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке.
Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. Это одновременно «гармония», отражающая мастерство искусство владения инструментом, сожаление о быстром течении жизни (сравнение с мимолетным звуком струн лютни), апология жизни Христа. К божественной символике также относится сосуд и плоды.
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Наблюдатель Новости культуры Пешком. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом. Каталог к выставке 1990 года, которая, как считают, отметила идентификацию Игрока Лютни Вилденштайна – который был уже известен, но думал, чтобы быть копией другой рукой – прокомментировал заметно различное освещение используемое для этой версии, утверждая, что это «отмечает значительный шаг к более существенно освещенному, высоко сосредоточенному стилю зрелости Караваджо» – т. е. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. Эрмитаж и версии Дома Бадминтона показывают мадригалы Жаком Аркаделем (1515–1568) и видимый текст читает частично: «Vous сохран que je vous Эм и vous обожают. Смехоностальгия Энигма.
Смотрите все передачи телеканала: Агора ACADEMIA Большая Опера Большой балет Бродвей. лицо. Приведённые здесь выводы являются спорными.
Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.
Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте7, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу.
Музыкальные инструменты ценны и вероятно прибыли из личной коллекции Del Monte. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты. Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина. Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» — «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Это была личность яркая и артистичная.
Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, отличавшегося левацкими взглядами, к «творцу» так называемой оттепели или, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, «периода вегетарианства»: Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Яхета де Берхема.
Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками». Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chrsquoio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас). Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица — крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
трудно и выражение, менее сладкое, чем бычий. Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Тайны Мироздания иллюзия. Почему картиной так заинтересованы искусствоведы.
Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества» Времена и вкусы меняются. Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Караваджо пришлось бежать из Рима. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе.
Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Лютня, которая приглашает людей насладиться музыкой, а также фрукты, которые приглашают насладиться их вкусом, символизируют здесь чувственное наслаждение, даже мимолётное чувственное наслаждение. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Есть также версия, что «Юноша с лютней»160— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Именно эта часть полотна по своей наполненности является самой интересной.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах.
Она также чуть больше по размеру, чем эрмитажная версия, в которой край слегка обрезает цветы слева, а завиток на грифе инструмента написан более густыми мазками. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком — картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его.
Там он и обрёл последнее упокоение, покаявшись в обращении к своей Музе в первой песне «Освобождённого Иерусалима»: Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время – весной. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней").
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо».
Отец мальчика был зажиточным архитектором. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
На картине изображен юноша играющий на лютне. Оба интересовались сущностями, которые могли быть оттянуты из заводов (Фабио Колонна был эпилептиком и взял валериану в качестве средства) к ним также присоединился в 1590-х Йохан Фабер из Бамберга, который был знаменитым ботаником, позже врачом Полу V Боргезе. studiolo имел пространство также для другой из картин Del Monte, Шепэрда Коридона. к усиленному контрасту между тенями и светом (tenebrism), который отметил бы картины, такие как Мученичество Святого Мэтью. По словам руководителя старейшей в России лаборатории научной реставрации станковой живописи Виктора Коробова, в процессе реставрации были удалены все позднейшие записи и правки, кроме существенной детали картины – струн на лютне.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Картина «Юноша с лютней» – одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями. Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627). Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур» Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица — крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. Екатериной Караваджо и 39Шулерами (названный определенно как Караваджо) и различные другие картины кардиналу Антонио Барберини, который свелся к нам в работе в коллекции Вилденштайна, в настоящее время предоставленной взаймы Музею искусств Метрополитен. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). эзотерика наука. Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Яхета де Берхема.
Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта. В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. в миниатюре., который он показывает. История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. Она также чуть больше по размеру, чем эрмитажная версия, в которой край слегка обрезает цветы слева, а завиток на грифе инструмента написан более густыми мазками. Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг» Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума.
(«Вы знаете, что я люблю Вас и обожаю Вас. Фильм содержит некоторые интерпретации исторических фактов. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни — рефлекс от страниц нотной тетради. В версии Вилденштайна стол покрыт ковром и простирался вперед, чтобы держать рекордер тенора, в то время как натюрморт заменен Спинеттой (маленький клавишный инструмент) и содержащаяся в клетке певчая птица. В юности художник часто изображал музыкантов игроков в карты, гадалок.
Je fus vtre». «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Метод Караваджо, как описано современным Джулио Манчини Караваджо, должен был использовать «яркий свет сверху с единственным окном и стенами, окрашенными в черный, так, чтобы имея яркие огни и темные тени, он дал глубину живописи, но с методом, который не является естественным, ни не сделан или думаемый ни к какому другому веку или живописцам старшего возраста как Рафаэль, Тициан, Корреджио и другим». Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Юноша настраивает лютню и весь поглощён льющимися звуками, о чём говорит и наклон его головы и полуоткрытый рот и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя. Но это интересно, как доктор Сэм Сигал указал (письменное общение), что это – реальный выбор цветов, тех, которые могли быть собраны весной, в то время как многие фламандские цветочные художники, от Яна Бругеля Амброзиусу Босшерту и Ван дер Асту, часто ждали, чтобы изучить отдельные экземпляры в различные сезоны года, но включать их всех в вымышленное собрание.
На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. К сожалению, обе работы были утеряны. Другая интерпретация картины связана с символическим изображением пяти чувств: цветы — обоняние, плоды — вкус, ноты — зрение, музыка — слух, а особая весомость, подчеркнутая трехмерность изображенных предметов намекает на возможность их осязания. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. 39) Giachetto Berchem (Jacquet de Berchem).
Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Интерес Del Monte к этому явный в группе портретов, которые висели в его алхимическом Казино, которые имеют те же самые семь светил, которые иллюстрированы в titlepage Базилики Освальда Кролла Chymica (Франкфурт, 1609). От него лучше держаться подальше». Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. 94119 см).
Как в Аффизи Вакхе, художник помещает стол перед числом. В эпоху художника было модно суть картины, смысл ее зашифровывать. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Его многотомный Де Рефрактион Оптик (1593) был особенно обеспокоен оптическими вопросами, второй объем, посвящаемый полностью уровню света на заполненных водой и стеклянных сферах. Живопись существует в трех версиях. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица – крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. » Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Описание: В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо.
В убийстве обвинили Караваджо. Элементы состава Аполлона Лутеплейера повторены не только в работе Эрмитажа (с несколькими изменениями контрапункта), но также и в стеклянном графине в более низкой части этих двух картин Мальчик, укушенный Ящерицей, наиболее особенно в версии в Национальной галерее, Лондон. Эта работа, теперь в Капитолийском Музее, долго неверно истолковывалась как Св.
Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Будучи поклонником пения На половину к брату, работавшему над трактатом по механике, который так и не был им опубликован, заходили посоветоваться профессора из расположенного по соседству университета Сапиенца. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу» (картина «Гадалка») Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. документальные фильмы. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно.
Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), 160— все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Необыкновенный человек. Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus».
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
На первый взгляд, неопытному зрителю кажется, что это просто красивый букет. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Всё писалось с натуры. Он был инженер, архитектор, философ и изучал все известные в то время науки. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. саморазвитие.
Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера.
Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал.
«Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. (39Почему Вы не даете себя.
В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю». Необъяснимые явления.
Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Но вскоре терпение и груд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
А знаменитый Лютнист 1595 года (достояние Эрмитажа), превратившийся в визитную карточку Караваджо, – женоподобный юноша из богемной тусовки. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
На другой тетради начертано Gallus – имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Чудеса планеты. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Она также чуть больше по размеру, чем эрмитажная версия, в которой край слегка обрезает цветы слева, а завиток на грифе инструмента написан более густыми мазками.
Цветы соответствуют иллюстрированным Джованни Баттистой делла Портой в его Magia Naturale (Неаполь, 1589) как, соответствующие видению, от ноготков, которые похожи на Солнце, желтый василек, который похож на глаз к другому цветку, который напоминает eyebright, который был начиная со Средневековья компонент в глазных средствах. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Яркий и неординарный человек, проживший трагическую жизнь.
Интересные факты. Живопись Дома Бадминтона обнаружилась на аукционе в Sotheby39s, Нью-Йорк (25 января 2001, партия 179). Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм». Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. Графин – мотив «вырезания и вклейки» от другого изображения, куда основной сигнал прибыл из окна на более или менее том же самом уровне как сам графин. Иоанн Креститель, но кроме страдающего эксгибиционизмом предмета маленького мальчика, поршень (вместо ягненка) является противоречием для того предмета.
Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей. Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину.
Это – также причина ревности, с которой группа картин была расценена покровителем Караваджо Del Monte и для недоразумения, которому преследование естественной философии подверглось в Риме его дня. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Его картины отличал особый драматизм и напряженность, работы Караваджо поражали современников своей натуралистичностью и изображением сцен жестокости.
научно-популярные фильмы. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. История в лицах и танцах Главная роль Документальные фильмы Концерты Легенды мирового кино Линия жизни Мы – грамотеи. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста.
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Слева от юноши находятся цветы. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея».
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Фильм основан на подлинных данных. Эти элементы и значительное число pentimenti (разрезы, сделанные в краске с ручкой щетки, отметкой методов работы Караваджо), устанавливает живопись Дома Бадминтона кроме версии Эрмитажа.
Яхета де Берхема. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Его гениальность проявлялась во многих сферах деятельности. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо — его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван — «Галерея».
Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» — «Нет надежды, нет и страха».
Специалисты до сих пор не могут точно определить жанр картины. Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Все были обязаны фармацевту Энрико Корвино, (Хендрику де Раеву) из Дельфта, который также прибыл в Рим в начале 1590-х и чье великое помещение 39Весь39 Акуила Империэл все еще видимо в Монте Джордано в Риме, прочь Через dei Coronari. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Это не была живопись, описанная в 1628 наследниками как один giovane che sona di clevo (без приписывания), который был продан вместе с 39Св.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Екатериной и Шулерами (названный определенно как Караваджо) и различные другие картины.
Это запоздалое посмертное чествование великого поэта, упрятанного на семь лет в сумасшедший дом своим неблагодарным покровителем, которому посвящена героическая поэма «Освобождённый Иерусалим», потрясло Караваджо. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки. Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. С отточенным мастерством написаны художником все эти предметы в своей плотной округлости, вещественности, осязаемости. Изобретатель, художник, мечтатель.
Иоанна Крестителя, которого выполнил тот Караваджо. Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами. Версия Вилденштайна показывает песни флорентийцем по рождению (Франческо де Лэолл) на тексте Петрарки: Laisse le voile (39Отпущенный завеса39) и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см).
Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное — фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде.
Биография художника. Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка.
Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо.
Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Яхета де Берхема.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Дель Монте, среди прочего, увлекался изучением растений и их использованием в медицинских препаратах и его окружение разделяло эти интересы. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин.
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. " (картина "Гадалка").
Цвет времени. Даже издавались специальные сборники с пояснением каждого шифра. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд.
философия. СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. секретные истории. психология. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» — это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб».
Музыканта в эрмитажной картине принимали за музицирующую девушку и композицию называли «Лютнистка». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Идея «корреспонденций», которые сообщили большой части современной естественной философии, средства, что земной шар графина с его размышлениями, как хрустальный шар, будет замечен как параллель с астрономическим земным шаром на потолке с Элементами выше. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Фильм из авторской программы М. Б. Пиотровского «Мой Эрмитаж». И всё же наиболее близка к истине другая версия.
В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Причина смерти художника остается неясной. Выбор франко-фламандских композиторов по итальянцам по рождению – только Лэолл был итальянцем по рождению – несомненно отражает культурное (и политический) присоединение профранцузского круга Del-Monte-Giustiniani. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти».