Признанные дети, впрочем как и непризнанные, наверняка отчаянно кусали локти три года назад, когда с аукциона Christies картина Люсьена Фрейда «Спящая соцработница» была продана за 33, 6 миллиона долларов, установив абсолютный рекорд за полотно живого мастера.
Полотна Фрейда тоже не обошла участь аукционных торгов. маниакально-депрессивным психозом, американского поэта Роберта Лоуэлла. ) Кэролайн была блондинкой с голубыми глазами и этот сюжет – голубоглазая блондинка – не раз повторялся художником, он словно внимательно и с нежностью вглядывался в свою героиню («Девушка, лежащая в постели», 1952). В 1990-х годах у Фрейда появились две весьма примечательные модели – люди огромных размеров, ставшие впоследствии знаменитостями (а заодно принесшие ему рекордные цены на аукционах). Вероятнее всего, такая скрупулезность Люсьена Фрейда в работе исходила из его нежелания быть заложником новых времен, где все, включая творчество, ставится на поток. В его ранних работах иногда проявляются отдельные черты сюрреализма: к примеру, в «Мастерской художника» (1945) изображена голова зебры.
Некоторые из них оставались с разбитым сердцем, однако правила были известны всем – хотя некоторые, возможно, надеялись, что станут исключением. – вышла замуж за Фрейда в 1948 году, но в 1952 году их союз распался. Порой становились персонажами картин друг друга. Важна ли биография художника. Он даже участвовал в качестве куратора в нескольких выставках старого искусства, писал свободные «копии» и своеобразные «ответы» художникам прошлого.
Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. Так Фрейд оказался и на упомянутом ранее триптихе. 1961, жена журналиста Джеймса Фокса) и романистка Эстер Лия Фрейд (род. Ему нужно быть выразительным, а для этого можно быть открытым, голым, экспрессивным, деформированным – «некрасивым».
Таким образом, процесс творчества становится необходим ему больше, чем сама картина». Позже он изобразит ее и на смертном одре. Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.
Она объединила более 100 работ из музеев и частных коллекций. Предполагается, что в портрете главное – лицо. К этому же времени относится его увлечение творчеством художника-самоубийцы Джона Минтона. Фрейд работал днем и ночью, как одержимый и получал от этого истинное удовольствие. А модель для художника – это муза, вдохновение и, как сказал однажды сам мэтр, «исходная точка для волнения».
Люсьен Фрейд сегодня звезда. Картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст» получила оценку экспертов как одно из важнейших произведений художника. А в 2002 году Лувр совместно с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных парижских площадок Grand Palais выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда». Дело в том, что художники Бэкон и Фрейд были знакомы с 1945 года.
До последних своих дней Люсьен Фрейд принимал участие в ее подготовке. В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Фрейда в лондонской галерее Тейт. У семьи оказалось достаточно средств. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». 1957), романистки Роуз Бойт (род.
На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд портретировал и людей известных («Бригадир», 2003 – 2004), принадлежащих к истеблишменту. В живописных работах 1940-х и 1950-х годов есть жутковатая галлюцинаторность. 1959) и Сюзи Бойт (род.
Одновременно он регулярно ужинал со всей своей компанией в светском обществе. Другое дело, что некрасивость в искусстве, как правило, согласуется с принципом декорума и оказывается «красивой некрасивостью». Люсьен Фрейд пишет современного человека в его реальном, свободном от «канонов красоты» теле. Фрейда и Тилли познакомил общий друг Ли Бауэри, который и сам был более чем монументальной фигурой во всех смыслах.
Звездой вечера станет «Супрематическая композиция 18» Казимира Малевича. Писал также и представителей иного социального слоя («Два ирландца в W11», 1984 – 1985). По мотивам Ватто», 1981 – 1983). Это означало, что великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике великим английским живописцем – из разряда «гений о гении».
Своеобразным трамплином для него стала лондонская выставка 1976 года, озаглавленная цитатой из Одена: «Человеческая глина». Даже ажиотаж, связанный с ярмаркой VIENNAFAIR, не может отвлечь Вену от стартовавшей на этой неделе выставки Люсьена Фрейда вХудожественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum)— первой в Австрии и уникальной в своем роде, как бы тривиально это ни звучало. Это социальный работник Сью Тилли: огромная и неуклюжая, она фигурирует на многих полотнах («Социальная работница спит», 1995). Поговаривают, что кое-кому досталась и недвижимость.
Так, Мартин Гейфорд, выдающийся критик, написал книгу «Человек с голубым шарфом» о нескольких годах позирования Фрейду, результатом чего стали как живописные, так и гравированные его портреты. Мой почерк не заимствован — он так сложился. Зеленоглазая шатенка Китти Гарман, представительница сложно организованной семьи Эпстайна – уж не эту ли семью Люсьен Фрейд взял за образец. С молотка ушли еще два полотна: живописный «Женский портрет» был оценен в 67, 365 млн долларов, а графическая работа «Сидящая женщина» была продана за 4, 309 млн долларов.
А как мы уже знаем, этот ценовой рекорд в 2015 году был побит «Алжирскими женщинами (версия О)». Сью в самом деле была соцработником, а до этого некоторое время работала кассиром в ночном клубе Бауэри «Табу». 1959) и Сюзи Бойт (род. Но в таком прямой связке традиционность выявляется не лучшим способом. В 1980-х годах Фрейд создал великолепные, нежные и мастерские серии портретов – живописных и гравированных – своей овдовевшей матери.
Среди арт-критиков и арт-историков, подробно проанализировавших творчество художника, были Роберт Хьюз – возможно, лучший среди англоязычных критиков своего времени, профессор сэр Лоуренс Гоуинг, Кэтрин Ламперт, лауреат Пулитцеровской премии Себастиан Сми, Брюс Бернард, Мартин Гейфорд. Люсьен Фрейд – автор современный и несмотря на то что работал в такой «древней» технике как «холст, масло», он является продуктом своего времени. Но все перечисленное выше уже история.
Я пишу людей такими, какими они могли бы стать – так говорил Люсьен Фрейд. Опять же в мае, но 2010 года, аукционный дом Christies поставил ценовой рекорд, сделав картину Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» самым дорогим из полотен художника, когда-либо уходивших с молотка.
Люсьен Фрейд поддерживал его в этом: «Художники, которые отказывают себе в представлении жизни и ограничивают свой язык исключительно абстрактными формами, лишают себя возможности вызвать нечто большее, чем эстетические эмоции». 1958) и Пол Фрейд (род. С моделями он мог расплачиваться по-своему – потрясающими ужинами в ресторане. Аукционный дом Sothebys назначил встречу с прекрасным на 24 июня 2015 года. Хочешь не хочешь, а посмотришь «голых и некрасивых» людей, заверенных штампом главного художественного музея Австрии.
Но этим не схватить его искусства. Он нередко рисовал свою мать, дочерей и близких друзей. Однако «Алжирские женщины (версия О)» стали не единственной картиной Пикассо, проданной в этот вечер.
Его беременная жена (их было в его жизни много: и беременных и жен) сидит на диване в желтом халате, который открывает одну грудь – некрасивую, но не отпускающую внимание. Его талант проявился очень рано вот таким образом ничего удивительного в том, что Фрейду еще не исполнилось тридцати, когда ему предложили представить одну работу на Британском фестивале 1951 года – а именно, странноватый «Интерьер в Паддингтоне» с огромным растением в горшке и фигурой курящего молодого человека в очках и плаще-дождевике (это был фотограф из Ист-Энда Гарри Даймонд). Подобно Матиссу, Фрейд всю свою жизнь работал только с натуры. И не куска мяса, а именно человека в теле. Выставка «Портреты Люсьена Фрейда» в Национальной портретной галерее в Лондоне будет открыта до мая 2012 года. Вневременные герои его полотен (в декорации художник почти никогда неиспользует каких-либо внятных признаковэпохи) — помятые, болезненные иуязвимые силуэты в стиле ню ЭгонаШиле. Платить визажисту за идеальные руки и макияж.
И только широкие мазки и изыски цвета связывают в массовом сознании изображение с первым словом в названии музея – «Kunst» (искусство). Нелепая пара – большой плотный мужчина и маленькая нескладная женщина – словно спят на кровати в необжитой неуютной комнате, но на самом деле позируют: лежат «на подиуме» в мастерской художника, где обитают все герои, хотя это неважно – событийности тут нет. В музеях современного искусства (их квартал располагается через дорогу от Кунстхисторишес) такое тело, выполненное в какой угодно технике, будет принято спокойно – чего там только не видели.
В последние годы жизни Люсьен завел в своей мастерской прилежных помощников – среди них преданный ему Дэвид Доусон, художник и фотограф (он изображен на одной из работ – «Эли и Дэвид» (2005 – 2006) вместе с уиппетом – любимой собакой художника). Столь же прочная дружба связывала его с другим немецким эмигрантом, прибывшим, как и сам Фрейд, в Англию ребенком, – художником Франком Ауэрбахом («Франк Ауэрбах», 1975 – 1976), таким же, как и он, любителем повторяющихся вполне определенных сюжетов. Гейфорд был вынужден на протяжении многих недель надевать одну и ту же одежду – скажем, бело-розовую полосатую рубашку (при том, что в окончательной версии портрета эти полосы порой исчезали). 1969), Изабел Бойт— чей портрет с мужем (1992) ушёл за 11, 4млн долларов на аукционе Кристис в 2007 году. Тело – необязательная составляющая портрета, тем более тело без одежды.
Картина была написана в 1915-м и никогда ранее не выставлялась на торги. Так, в 2008 году картина Фрейда под названием «Спящая соцработница» была куплена Романом Абрамовичем за 33, 6 млн долларов. Ради этого стоит бороться с собой. Подобные вещи только подогревают шумиху, но не слишком способствуют знакомству с картинами. Обычной, устоявшейся семейной жизни у него никогда не было.
Хотя Люсьен Фрейд никогда не позиционировал себя как фигуру публичную и старался по большей части держаться в тени, это ему слабо удавалось. Сильные традиции классиков в его живописи, конечно, есть. И даже если оно присутствует, у него изначально меньше возможностей быть некрасивым.
Кроме Фрейда и Китая, на выставке были представлены картины и рисунки Френсиса Бэкона, Леона Коссофа, Майкла Эндрюса и Фрэнка Ауэрбаха.
Точно так же он постоянно вглядывался в самого себя и беспрестанно, начиная со средних лет, создавал автопортреты («Отражение с двумя детьми», 1965). С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Кроме всего прочего, это профессиональная работа настоящего художника, сделанная с натуры. В лондонском свете вошла в обиход своеобразная игра в «угадайку» : каков сейчас его круг моделей и меняющихся привязанностей. Всегдашняя непредсказуемость художника создавала поистине «веселую» жизнь его окружению.
1957), романистки Роуз Бойт (род. Круг его общения был широк имя любовницам – легион. У него есть образ, но нет театра. «Будто бы» – так как строгая композиция, сдержанно-экспрессивное письмо и «интеллектуальный» приглушенно-разбеленный колорит подают эту натуру эффектно. Бльшая интенсивность им переживается в некрасивости. Его первая жена Китти Гарман стала моделью для ряда ранних пленительных и гипнотических шедевров («Девушка с белой собакой», 1950 – 1951), в которых линия имеет не меньшее значение, чем цвет – яркий и прозрачный, а поверхность напоминает своей гладкописью работы голландцев XVII века или француза Шардена – Фрейд восхищался им и копировал его.
1958) и Пол Фрейд (род. В доме-музее его деда по знаменитому адресу Берггассе 19 открыта выставка фотографий художника во время работы, его мастерской и дома, сделанных ассистентом – Дэвидом Доусеном (чей голый портрет присутствует на выставке в Кунстхисторишес). «Девушка с белой собакой» 1950 – 1951 годов считается первой ласточкой зрелого Фрейда. А голое тело – неидеализированное, без декорума, неоправданное сюжетом (мифологическим, например) – вообще почти не имеет права голоса.
Его работы не пересказать, не показать на картинках в книжке. Под беспристрастным взглядом творца вся эта материя (тщетно стремящаяся к образу и подобию, по коему она якобы сотворена) обретала истинную одухотворенность. Она не столько «вот вам. », сколько предел телесной интенсивности. Кисть Люсьена Фрейда отстраненна и холодна (художник всегда держит эмоциональную и пространственную дистанцию), но все же субъективна – здесь нет буквальности.
Реабилитации пришлось дожидаться вплоть до 1990-х, когда значимость телесности для изобразительного искусства в целом вернулась на круги своя. Однако Пикассо переворачивал миф, Матисс же от него абстрагировался. Судя по всему, его градация ценностей зиждилась на юношеских постулатах, где сам акт написания картин неизбежно ценился выше конечного результата: «Момент полного счастья никогда не возникает во время творчества. Таблоиды не успевали следить за его женами, любовницами, да и просто внебрачными связями.
Для него главным становится ощущение присутствия, реальности столкновения с персонажем. Жизнь Люсьена Фрейда (1922 – 2011) была полна созданных им самим же противоречий. Конечно, там – услышать, тут – вроде бы увидеть, но сперва подумалось, что пиарщик музея – тот самый «рабинович». Взаимоотношения внутри семьи никогда не были простыми.
Также были сделаны отсылки к Веласкесу, древнему Египту и прочему. Пишет обычно людей из своего окружения— друзей, знакомых, родственников. Есть чувства, но нет сентиментальности. Но в раме на холсте рядом с творениями Рафаэля и Тициана ему непросто.
Пишет обычно людей из своего окружения— друзей, знакомых, родственников. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями). Если нужно – накладные ногти, если нужно – вставные зубы, парик, линзы. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд ценил Халса и Ван Гога – больших мастеров колорита и фактуры.
Это первая большая выставка после кончины художника, случившейся 20 июля 2011 года. Написанный в 1969 году триптих впервые был выставлен на торги в 2013-м. Предварительная оценка равнялась 85 млн долларов.
Какой этот человек – вопрос уже второго порядка. Всех их с тех пор стали называть художниками Лондонской школы. Отражение», 1993). Седовласая женщина, возлежащая на кровати в мастерской, на взгляд англичан, – типичная представительница Центральной Европы («Мать художника отдыхает», 1982 – 1984).
Удастся ли в этот раз побить поставленный в 2008-м ценовой рекорд, узнаем уже очень скоро. Он хотел видеть своих натурщиков днем и ночью и говорил, что только так они раскроются во всей полноте. Вообще же число детей, признаваемых самим Люсьеном Фрейдом, постоянно колебалось, многим из них он оказывал поддержку лишь под настроение или вообще никак. 1969), Изабел Бойт— чей портрет с мужем (1992) ушёл за 11, 4млн долларов на аукционе Кристис в 2007 году. Интенсивно присутствующее голое тело, хоть и отстраненно увиденное, в определенной степени эротично, но его нелепость, необлагороженность и интровертность (герои погружены в себя) гасят сам эротизм, оставляя, однако, эмоциональное напряжение.
Противникам последнего высказывания привожу в пример отцовство в «Человеке с дочерью» (1963 – 1964), нежность в прикосновении ступней женщины к телу жениха в описанной выше работе с лежащей парой, взаимную привязанность девушки и ее четвероногого друга – гончей Джошуа в «Двойном портрете» (1985 – 1986) и др. Когда в 1951 году картина «Интерьер в Паддингтоне» завоевала один из призов на британском выставочном фестивале, Фрейд только начинал ковать репутацию современного мастера в области фигуративной живописи. У него было две дочери от первой жены, очаровательной Китти Гарман, дочери удивительно талантливого и очень шумного скульптора Джейкоба Эпстайна. Люсьен Фрейд остр интенсивен в ощущениях, при этом сдержан.
Кстати, картина была написана всего за один день – 8 марта 1932 года. Многие персонажи из жизни становились героями его картин, его моделями. Цвета как правило приглушенные. Друг с другом братья не разговаривали. Они зависят частично от содержания, а больше от особенностей исполнения картины.
Рассказывая про картины, получившие высшие оценки на аукционных торгах, обязательно стоит рассказать и о шедевре «Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда» Бэкона. А что касается содержания картин, то это вторично, первично — эмоции. Кульминацией выставки являются большие холсты 80 – 90-х годов, среди которых особое место занимают так называемые «голые портреты». Даже официальный каталог безбожно наврал в цвете, украв многое у художника.
На стенах оставались «памятные знаки» – пятна краски, летевшие с кисти: своего рода квинтэссенция фрейдовской живописи. Вряд ли кому-то был известен номер его телефона – звонил он всегда сам. В 2008 году торги полотна «Супрематическая композиция» (1916) достигли рекордной цены в 60 млн долларов. Другая модель – Ли Бауэри, австралийский трансвестит и актер-перформансист, он позировал для масштабных полотен, ставших благодаря ему весьма эффектными («Ли Бауэри (сидящий)», 1990). И здесь художественная часть, больше даже незримая очевидно играет главную роль. Выставка построена по хронологическому принципу.
Сначала мне такая ситуация напомнила старый анекдот, где герой получил представление о голосе Карузо при помощи друга – «Рабинович напел». Люсьен Фрейд знал и много смотрел старых мастеров. Окруженные рекламными соседями – «красавицами и красавцами» – персонажи Фрейда выглядят грубо и откровенно уродливо. Начинал же Фрейд со своих близких.
Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Он особо ценил уединение, добавляя тем самым новые штрихи к своей легенде. Звон его имени зачастую опережает его искусство.
Собрать столько его работ в одном месте действительно дорогого стоит. У художника формируется уникальный подход к изображению обнаженной натуры. Не преминули посудачить и об отношениях художника с его братом – известным политиком и литератором Клементом Фрейдом, чьи похороны в апреле 2009 года художник попросту проигнорировал. Ведь даже стиль ню, в котором работал Фрейд, разоблачался как салонный жанр и квинтэссенция буржуазности.
Ауэрбах тренировался на копировании картин из Национальной галереи. Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. Знаменитая же своими «габаритами» и ценой «Спящая соцработница» (1995) – Сью Тиллей, представленная на выставке в двух вариантах из четырех, – предельная точка эстетики Люсьена Фрейда. Да, можно искать зацепки для социальной истории искусства: наряду с друзьями и родными Фрейд писал также богатых и знатных людей (в одежде), включая королеву Великобритании (у нее только лицо). А в будущем, причем ближайшем, нас ждут торги в категории «Импрессионисты и современное искусство». Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег. и дальновидности, чтобы перебраться в 1933 году в Лондон.
Перерыв в работе пришлось сделать лишь однажды, когда Тилли отправилась в отпуск и «осквернила» свою кожу загаром. Триптих Бэкона продали за 142, 4 млн долларов. Модельный же ряд Люсьена Фрейда пестр и разнообразен. Цвета, как правило, приглушённые. В их число входили Марк Шагал, Энди Уорхол, Пикассо, Дали, Сезар, Миро и многие другие. Более того их разделяли километры: Япония, Париж, Рим стали новым пристанищем для когда-то единого целого.
Его искусство предназначено для созерцания в музее, вдали от повседневной суеты. Изнурять диетами, добивать в спортзале всё, что случайно впиталось в организм, ложиться под нож хирурга (урезать, вшивать, колоть).
1961, жена журналиста Джеймса Фокса) и романистка Эстер Лия Фрейд (род. Парадоксально, но при этом он был очень привязан к своей матери. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями). Мог любезно поздороваться, а мог сделать вид, что не заметил. На протяжении десятилетий к позированию привлекались коллеги-художники и писатели.
(Наследница семьи Гиннесс, Кэролайн вышла впоследствии замуж за поразительно талантливого, но страдавшего биполярным аффективным расстройством, т. е. Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.