В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Тронный зал во дворце герцога Феррарского. Появляется разгневанная Лукреция.
В память о покойном герцоге Бисалья у Лукреции остается сын — Родриго Арагонский. В массовой культуре распространились разнообразные художественные истории о преступлениях Лукреции: о том, что Лукреция в 11 лет родила ребёнка от брата Джованни, что Лукреция имела набор полых колец, где хранился загадочный яд, которым она незаметно отравляла пищу («перстень Лукреции») или давала своим любовникам ключ к тугому замку её спальни — кавалер в спешке ранил пальцы о шип на ключе и через сутки расставался с жизнью, что в Ферраре она убила множество представителей знатных семей, что она изменяла мужу с его младшими братьями, что муж держал её взаперти или в подземной тюрьме. Чтобы доказать свою ненависть к Лукреции, Дженнаро сбивает с герба первую букву фамилии, так что остается сверкающее слово «orgia». Потом пришлось удовлетворить требование исполнительницы главной роли написать эффектную финальную арию она заменила развернутый дуэт матери с умирающим, отравленным ею сыном (этот номер был значительно сокращен).
Рука длинная и тонкая». А великий поэт Лудовико Ариосто посвящает ей хвалебную октаву в своем «Неистовом Роланде». Говорили, что Лукреция предупредила Джованни о том, что его хотят убить.
Бронзино был не только художником, но и писателем. Итальянские войны) союз Борджиа с семьей миланских Сфорца рухнул. Лицо скорее круглое, но мне нравится. А в 1908 году он впервые попал в Италию. Покупка обычно производится в супермаркете, где нельзя попробовать содержимое бутылки, вот таким образом приходится делать случайный выбор. Proserpina) (Proserpina) — В древнеримской мифологии богиня подземного царства, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита).
Бронзино охарактеризовал эту женщину так: Пылающая внутри, ледяная снаружи". В 12 лет она была обручена сразу с двумя испанскими грандами, а в 13 выдана замуж. В "Портрете Бартоломео Панчиатики" (ок. Школа знаточества, которую П. П. С целью познакомиться с невестой в 1467 году она отправилась в Рим.
Отсюда и этот идеал, странный, шаткий, но аскетичный и роскошный одновременно, намекающий не то на чувственные радости, не то на духовную глубину чувства, не то на все сразу, так как таким многозначным и нужно было быть совершенству. В 1497 из-за изменения политической ситуации (см. Признаюсь честно, картины Бронзино мне сначала не нравились совсем.
Врачи решили вызвать досрочные роды, но у роженицы начались самопроизвольные схватки. И ему дано было это счастье осознавать, понимать, любить и наслаждаться.
Во многих произведениях искусства, романах и фильмах дочь папы Лукреция предстает как преступница и олицетворение зла и разврата, реже — как беспомощная жертва и орудие политики насилия своего отца и брата. Многочисленная переписка Лукреции и Франческо подтверждает страстность их отношений. Джованни отказался от развода и обвинил Лукрецию в отцовском и братском инцесте. С целью познакомиться с невестой в 1467 году она отправилась в Рим.
Известен также под именем Аньоло Тори. Весной 1498года в семье Борджиа появился младенец, Джованни Борджиа. Лукреция целый месяц выхаживала мужа, но 18 августа он был задушен в своей постели. И хотя молва снова приписывает «кровавой Лукреции» несколько преступлений — скорее всего, это легенда. 2 февраля 1502 года она с пышной свитой прибыла в Феррару.
У нее высокий лоб и очень тонко очерченная линия щек. Узнав правду, он отказывается принять противоядие и перед смертью убивает свою мать. Может, служанка. В третьем браке она родила несколько детей и оказалась вполне респектабельной княгиней.
Ни история, ни искусство не укладывалось для него в какие-либо схемы. Там, где Тициан или Веронез написали бы живописную драпировку, Бронзино поместил гладкую холодноватую стену. Да и на ее могиле с одобрения герцога Альфонсо начертано: «Здесь покоится Лукреция Борджиа, дочь, невестка и жена папы Александра VI».
Демонстрация усовершенствованных предметов одежды и драгоценностей была предназначена не только, чтобы подчеркнуть lite положение женщины, но также и аспекты ее индивидуальности через сложную символику, включая слова «Любовь dure sans плавник» на золотом ожерелье, ссылке на любовный трактат, написанный для Великого герцога Флоренции, Козимо I де39 Медичи, в 1547. "Рим не такой город, как все другие города. В 1444 году 19-летняя Лукреция была выдана замуж за сына Козимо ди Медичи Старшего – Пьеро I по прозвищу Подагрик (1416 – 69), образованного и умного человека, бывшего девятью годами старше её. Рука длинная и тонкая». Во многих произведениях искусства, романах и фильмах дочь папы Лукреция предстает как преступница и олицетворение зла и разврата, реже— как беспомощная жертва и орудие политики насилия своего отца и брата11.
Словно в наказание, последний муж оказался жутким ревнивцем и постоянно вел за женой неприкрытую слежку: в герцогском дворце она жила безвыездно, как в почетном заточении. Он умрет с друзьями, но прежде отомстит, заколов Лукрецию. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. В Петербурге мелодия финального ансамбля пролога («Маффио Орсини стоит перед вами») была у всех на слуху, так что, когда народовольцы подбирали музыку к своему гимну именно она озвучила текст стихотворения Некрасова «Размышления у парадного подъезда» («Укажи мне такую обитель»).
П. П. Однако доказательств подобного не существует. Его похоронили почти тайно.
П. П. Финал оперы составляют дуэт Лукреции и Дженнаро «Так ты здесь. » с краткими скорбными фразами и развернутая ария Лукреции «О, внемли мне», перерастающая в дуэт и включающая реплики хора. Эти браки были политическими амбициями семьи Борджиа. На протяжении одного года Доницетти уже в третий раз обратился к событиям в семье герцогов Феррарских, связанным с преступной любовью: молодой герцогини к пасынку («Паризина»), сестры герцога к придворному поэту («Торквато Тассо») и, наконец истории Лукреции. Самый знаменитый итальянский либреттист Феличе Романи (1780—1865) начал писать это либретто для известного композитора Саверио Меркаданте, но тот уступил его Доницетти.
У нее было двое детей, одного она выдавала за брата, а Папа Александр объявлял то сыном своим, то сыном Цезаря (отчего в одном из современных ей стихотворений Лукрецию именовали дочерью, женой и невесткой Александра). И только перспектива на заднем плане оживляет общее впечатление от картины. - Виктор Гюго написал пьесу «Лукреция Борджиа» (1833), в которой описывается жизнь выдуманного им Дженнаро, сына Лукреции. Можно отметить отлично написанное прозрачное покрывало на ее голове. "Образы Италии" приобщили к познанию Италии многие поколения.
В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. А один из них — Лудовико Ариосто — в «Неистовом Роланде» посвятил Лукреции хвалебную октаву. Книга присутствует и в портрете ее мужа. С ужасом Лукреция видит Дженнаро. Входит герцог со свитой и узнает, что убил не соперника, а сына жены. 2 февраля 1502 года она с пышной свитой прибыла в Феррару.
Шея достаточно гибкая, но как будто тонковата. Лукреция красива, у нее золотистые волосы и темные глаза. В марте 1497 года Джованни в спешке покинул Рим.
Позднее увлекся творчеством Микеланджело, с произведениями которого мог познакомиться во время своей поездки в Рим в 1546–1547. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. На тексты Романи композитор уже создал шесть опер, в том числе «Анну Болейн» и «Любовный напиток».
Я не могу разглядеть какие-либо черты характера Лауры. Это, согласно средневековому праву, было единственно допустимым поводом для развода. У нее началось носовое кровотечение, она утратила зрение и способность говорить. Лукреция целый месяц преданно выхаживает и охраняет раненного мужа.
Опять неясно. Волосы очень осторожно тронуты золотом. Какого-то большого смысла я во всем этом не видел. Затем она постепенно сблизилась с Франческо Гонзагой, маркизом Мантуи: то ли для того, чтобы насолить его жене Изабелле, сестре Альфонсо (которая презирала Лукрецию как выскочку), то ли потому, что надеялась, что Франческо сумеет помочь потерявшему все её брату Чезаре (и Франческо даже отправил в Испанию посланника с просьбой о его освобождении). В конце концов неизвестным все же удается задушить герцога в его собственной постели.
В 1501году были выпущены две папские буллы в отношении этого младенца. Однако и такое либретто вызвало недовольство цензуры, потребовавшей изменений «по политическим соображениям и иным причинам». Лукреция трижды была замужем: Джованни Сфорца (герцог Пезаро), Альфонса Арагонского (Герцог Bisceglie) и Альфонсо дЭсте (Принц Феррарский). Ему предложили вступить в половую связь с ней при свидетелях для доказательства своей состоятельности, однако он отказался (возможно, решив что от волнения у него действительно ничего не получится).
Лукреция целый месяц выхаживала мужа, но 18 августа он был задушен в своей постели. Замужество длилось недолго. Дженнаро отбрасывает кинжал и умирает на груди матери. Роскошный пиршественный зал во дворце Негрони.
После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). Но они же не делали так только ради того, чтобы было неестественно.
Особую привязанность он питал к Риму. Союз с ослабленным неаполитанским королевским домом оказался уже не нужен Чезаре. П. П. Премьера «Лукреции Борджа» состоялась 26 декабря 1833 года в миланском театре Ла Скала, успеха не имела и вызвала немало критических замечаний. Ночной праздник. Нарушение обета целомудрия духовенством уже тогда воспринималось как мелкое прегрешение, однако отец скрывал наличие у него детей (тем более, что итальянская аристократия недолюбливала его как чужака-испанца), официально их называли его племянниками.
Дочь Франческо Торнабуони, на её сестре был женат Томмазо Содерини. Терраса дворца Гримани на набережной канала Джудекка в Венеции. Однако тот факт, что третий муж Лукреции, герцог Феррарский, спокойно относился к Джованни как к её брату, может означать, что он и правда был ребёнком самого Александра VI от неизвестной матери, а ребёнок Лукреции вполне мог умереть в младенчестве или родиться мертвым или вовсе быть выдумкой сплетников67. Большую роль в его судьбе сыграло его первое путешествие в Париж. Его похоронили почти тайно. Венецианский и флорентийский послы писали своим правительствам, что убийцей был Микеле де Корелла, доверенное лицо Чезаре Борджиа, которому шурин до этого якобы угрожал2. По выражению одного из современников, «это больше, чем портрет, это кусок живой жизни».
Дженнаро выпивает противоядие. Итальянские войны) союз Борджиа с семьей миланских Сфорца рухнул. П. П.
Прозерпина треть года проводит в царстве мертвых и две трети года – в царстве живых. Весной 1519года Лукреция почти не вставала с постели: очередная беременность истощила её. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы). П. П. Самое смешное, говорила она это, будучи на сносях.
Джорджио Вазари описывает эти два портрета как: «столь естественный, что они кажутся действительно проживанием». Может, одна аристократка или другая или третья. Уверенный в измене жены, герцог клянется смыть позор кровью Дженнаро. Прозерпина (греч. Дженнаро живет мечтой о встрече с ней.
Открыв сыну тайну его происхождения, Лукреция умоляет о прощении. По мнению Гюго, Лукреция, также как ее и отец и братья, пользовалась уникальным фамильным ядом катанея, название которого произошло от фамилии их матери испанской куртизанки Ваноцци деи Катанеи, которая преподнесла этот яд папе. Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Похоронена в монастыре Корпус Домини рядом с мужем, двумя детьми (Александром и Изабеллой) и свекровью.
И только потому, что родство осталось не доказанным, запрета на постановку не последовало. Дженнаро, не желая слушать проклятия, отходит в сторону и погружается в сон. К берегу пристает гондола из которой выходит женщина в маске и склоняется над Дженнаро. Муратов родился в южной части Воронежской губернии в небольшом городке Боброве. Такой уж вид приобрела потребность в идеале, высказавшаяся в этой сложной изощренной, несколько усталой эстетике так уж развивался гармоничный и ясный поначалу неоплатонизм, которым было к XVI веку пропитано все — от отвлеченных богословских трактатов до куртуазных светских бесед. Говорили, что Лукреция предупредила Джованни о том, что его хотят убить. В том же повороте, почти в фас изображено и лицо прекрасной Лукреции Панчатики, облаченной в темно-красное платье.
Она выходит замуж за Альфонсо дЭсте, принца Феррары. Древние считали амарант символом бессмертия. Вдохновением послужил мраморный бюст работы Берини. Бернини создал новый канон парадного портретного бюста, в который он вносил простые человеческие характеристики, показывая «главную страсть» своих героев.
Грудь нам не удалось рассмотреть, так как они ходят здесь затянутые (turate), но, по-видимому, хорошая. Результатом этой связи явилась беременность. Но этот роман прервался, когда Франческо заболел сифилисом. По доводам Александра VI, не был консуммирован (между супругами не было сексуальных отношений) что, согласно средневековому праву, было достаточной причиной для развода.
Союз с ослабленным неаполитанским королевским домом оказался уже не нужен Чезаре. Молодые поселились в Риме, первая беременность Лукреции закончилась выкидышем. Они обвиняют ее в отравлениях и открывают Дженнаро ее имя.
Альфонсо все время был рядом с умирающей женой. Она не страшится смерти от его руки. Каватина герцога в 1-й картине I акта «Жду я блаженства мести» по традиции начинается медленной частью с певучей мелодией и завершается более подвижной и энергичной. Бронзино не настаивал на этом мотиве так, как венецианцы.
Козимо I, который высоко ценил этого незаурядного человека, смог повлиять на приговор. Виктор Гюго написал пьесу «Лукреция Борджиа», в которой описывается жизнь Джованни, сына Лукреции. В либретто Романи опущены или смягчены наиболее шокирующие детали драмы. После смерти Александра VI в 1503 году брак потерял политическое значение, но он не стал пытаться избавиться от жены (требуя от папы Юлия II объявить её развод с Джованни Сфорца незаконным и вернуть её ему), хотя ему намекали на такой вариант. Шея достаточно гибкая, но как будто тонковата.
У нее удивительный тон кожи, близкий к тону слоновой кости. Муратов не рассматривал историю и историю искусства как некое поступательное движение. Дочь Франческо Торнабуони, на её сестре был женат Томмазо Содерини.
И что сохранила прежнюю красоту. Большой финал «Маффио Орсини стоит перед вами» построен на широкой, энергичной мелодии, многократно повторяемой солистами и хором. Возможно именно с тайнами их переписки было связано загадочное убийство в 1508году в Ферраре поэта Эрколе Строцци. С лёгкой руки Гюго и других беллетристов в массовом сознании укоренились художественные истории о бесчисленных преступлениях Лукреции: о том, что Лукреция в 11 лет родила ребёнка от брата Джованни, что Лукреция имела набор полых колец, где хранился загадочный яд12, которым она незаметно отравляла пищу («перстень Лукреции») или ключ с ядом, который убивал тех, кто им пользовался, что в Ферраре она убила множество представителей знатных семей, а муж держал её взаперти в тюрьме. Не существует никаких документальных доказательств всего того, что приписывают Лукреции.
Ею насыщены тон кожи и тон платья. В 1497 из-за изменения политической ситуации (см. Не желая стать предметом насмешек, Джованни отказывался от развода, утверждая, что жена клевещет на него. Дженнаро отказывается.
Площадь перед дворцом герцога Феррарского с гербом Борджа. Орсини запевает беззаботную застольную, которую прерывают доносящиеся из-за двери голоса. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция). Она требует покарать дерзкого, нанесшего оскорбление ее имени.
В 1444 году 19-летняя Лукреция была выдана замуж за сына Козимо ди Медичи Старшего— Пьеро I по прозвищу Подагрик (1416—69), образованного и умного человека, бывшего девятью годами старше её. Ему предложили вступить в половую связь с ней при свидетелях для доказательства своей состоятельности, однако он отказался (возможно, решив что от волнения у него действительно ничего не получится). Его хоронят тайно, без мессы и отпевания. Прозерпина (лат.
С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. В них виден её хозяйственный менталитет, когда речь заходит о поиске невесты для Лоренцо. Их переписка продолжалось вплоть до самой смерти Франческо в начале 1519года.
Она одета в тяжелое открытое платье красно-вишневого цвета, с пышными рукавами. Сохранилось несколько писем, написанных Лукрецией во время её пребывания в Риме. Впрочем известно, что у убитого были и другие враги среди римских баронов.
Достоверно известно, что к новому мужу она была безразлична. Альфонсо уезжал на целые месяцы по дипломатическим делам и регентшей герцогства, разбирая множество документов и отдавая хозяйственные распоряжения, оставалась Лукреция с братом мужа, кардиналом Ипполито.
Запечатлел Лауру на полотне в профиль. В марте 1497года Джованни в спешке покинул Рим. Узнав правду, он отказывается принять противоядие и перед смертью убивает свою мать. Затем она постепенно сблизилась с Франческо Гонзагой, маркизом Мантуи: то ли для того, чтобы насолить его жене Изабелле, сестре Альфонсо (которая презирала Лукрецию как выскочку), то ли потому, что надеялась, что Франческо сумеет помочь потерявшему все её брату Чезаре7 (и Франческо даже отправил в Испанию посланника с просьбой о его освобождении). Вместо роскошных нарядов носила искупительную власяницу, проводила много времени в храме.
Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). Известно, что, покинув Рим, Лукреция вела в Ферраре довольно скромный образ жизни. Позже Бембо принял духовный сан и работал личным секретарем папы Льва X, врага Феррары.
Это, кроме того, один из самых совершенных портретов, существующих на свете. Кроме того, папа подарил дочери замок Непи, конфискованный у кардинала Сфорца. И похоже, что страшная слава, витавшая над кланом Борджиа и самой Лукрецией, пугала немногих — в ее доме бывали великий итальянский художник эпохи Ренессанса Лоренцо Лотто (кстати, создавший прекрасный портрет хозяйки) известные поэты того времени Никколо де Корреджо и Пьетро Бембо (с которым, по всей вероятности у нее был роман). Друзья уславливаются встретиться на пиру у герцогини Негрони. Муратов открыл для себя Сезанна и постимпрессионистов. Сенат не только облагал налогом куртизанок, он во всем точно определял их ремесло. Лицо скорее круглое, но мне нравится.
Сама она никогда и никого не отравляла, в отличие от Александра VI и даже руководила Ватиканом в отсутствии отца (и это в неполных двадцать лет. ). Дженнаро, также приглашенный на пир, становится жертвой отравления. С недавних пор я осознал, как много исторических личностей (например из семейства Медичи) дошли до нас в образах Бронзино, за что ему огромное спасибо. развитием тягостей венецианской государственности. Нарушение обета целомудрия духовенством уже тогда воспринималось как мелкое прегрешение, однако отец скрывал наличие у него детей (тем более, что итальянская аристократия недолюбливала его как чужака-испанца), официально их называли его племянниками7.
Одна называла отцом ребёнка Чезаре. Лукреция обрела широкую известность в эпоху романтизма благодаря одноимённой пьесе Гюго (1833) и написанной в том же году опере Доницетти. Герцог клянется казнить виновного и повелевает ввести его.
Сперва у Лукреции был небольшой жар, но 20 июня её состояние стало угрожающим. И как будто от этого живописная сила ушла в глубь портрета. Во 2-й картине II акта беззаботную песню Орсини «Вот секрет мой, как жить всем счастливо» подхватывает хор пирующих, прерываемый ударом колокола и мрачными возгласами «Все радости земные исчезли вдруг как дым» хора с солистом за сценой. Проснувшийся Дженнаро очарован незнакомкой и поверяет ей свою тайну. 25 ноября либретто было завершено, через две недели начались репетиции в театре. На десятый день после родов 24 июня 1519 года врачи перестали бороться за жизнь Лукреции, «увидев сотрясавшие ее конвульсии».
Позже Бембо работал личным секретарем папы Льва X, врага Феррары. В прологе выделяется лирический романс Лукреции над спящим Дженнаро «Как прекрасен, благороден». "Мы возвращаемся из Италии с новым мироощущением слиянности начал и концов, единства истории и современности, неразрывности личного и всемирного, правды вечного круговорота вещей, более древней правды, чем скудная идея прогресса" – такими словами заканчивает автор свою восхитительную книгу, которую мы воспроизводим в своем издании.
Наконец, ее мольбы и клятвы именем матери заставляют его уступить. Подлинные исторические факты и легенды вдохновили вождя французских романтиков Виктора Гюго (1802—1855) на создание драмы «Лукреция Борджа» (1833).
Незадолго до смерти, Лукреция стала очень набожной. Вот прекрасно выделанная куница у нее на плече, которая так и просит, чтобы ее истолковали — а попробуй истолкуй: с одной стороны, куница могла означать чадородие (что к лицу невесте или честной супруге), с другой — сластолюбие, это зависит от контекста, а контекста-то тут и нет. Она умоляет герцога о милосердии, но тот отказывает, считая Дженнаро любовником жены.
Грудь нам не удалось рассмотреть, так как они ходят здесь затянутые (turate), но, по-видимому, хорошая. В начале 1503 года она познакомилась с поэтом и философом Пьетро Бембо, они вступили в долгую нежную переписку, пересылая друг другу стихи и портреты, но с конца 1503 года, вероятно, больше не виделись лично. Лицо поэтессы cтрого и неприступно.
Увидев приближающихся друзей Дженнаро, Лукреция надевает маску, но поздно. Лукреция падает без чувств. Это подчеркивается и спецификой жесткой, холодной живописной манеры Бронзино, у которого материальная осязательность заменяется иллюзорностью. В них виден её хозяйственный менталитет, когда речь заходит о поиске невесты для Лоренцо.
Здесь же Пармиджанино как будто издевается над исследователями тут почти все детали выглядят так, как будто в них есть какой-то особый умысел, но вот сам этот умысел ускользает. Лукреция Панчиатики (Panciatichi), в девичестве Пучии (Pucci) – происходит из весьма уважаемого флорентийского семейства из которого произошли многие известные политики, купцы, священнослужители, жена Бартоломео Панчиатики (и заказавшего портреты свой и жены у Бронзино), также известного флорентийского политика, представителя ренессансного гуманизма. Благодаря её прямым усилиям был заключён брак между Лоренцо и Клариче Орсини— союз между двумя родами, который окажется особенно ценным в будущем. Часто обменивался стихами с поэтессой Лаурой Баттиферри, с которой был дружен.
Сохранилось несколько писем, написанных Лукрецией во время её пребывания в Риме. Друзья отправляются веселиться. 10 октября 1833 года Доницетти подписал контракт на оперу «Лукреция Борджа», которая должна была быть поставлена в зимнем сезоне в крупнейшем миланском театре Ла Скала. Жемчужное ожерелье украшает ее высокую прекрасную шею. Отец его был военным врачом. После смерти Александра VI в 1503году брак потерял политическое значение, но он не стал пытаться избавиться от жены (требуя от папы Юлия II объявить её развод с Джованни Сфорца незаконным и вернуть её ему), хотя ему намекали на такой вариант6.
Впрочем известно, что у убитого были и другие враги среди римских баронов2. Бартоломео Панчатики был послан во Францию в качестве дипломата. Лукреция Борджа — исторический персонаж (1480—1519), незаконная дочь будущего Папы Римского Александра VI, сестра Цезаря Борджа, мечтавшего подчинить себе весь Апеннинский полуостров, знаменитого вероломством и тайными убийствами. Она щедро поощряла деятелей искусства, поэтов (Лодовико Ариосто посвятил немало строк доброй герцогине Феррарской в Неистовом Роланде) и особенно художников, отдавая предпочтение религиозным темам, основала в Ферраре благотворительную организацию для помощи бедным и женский монастырь (настоятельницей которого потом стала её дочь), вступила в организацию мирян-терциариев при францисканском монастыре6.
Работа над «Лукрецией Борджа» шла быстро. А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Писал он, в основном, сонеты. «Девственница» — гласило заключение комиссии.
.