Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Год спустя художник скончался в Веймаре. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. История искусства.
Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В мае 1931 года «русский» Кранах был продан на аукционе в Берлине за 10 тысяч долларов. Франциска» и «Покаяние Св. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Картина «Адам и Ева.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Есть версия, что «Адам и Ева» попали на витрину, отмеченные как часть коллекции из дворца Строгановых. Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы. Типологически же ее фигура на темном фоне напоминает створки дюреровских алтарей. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Помните, у Солженицына в «Круге первом» в шарашке сидел человек, который где-то обмолвился о продаже Эрмитажных картин. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Екатерины». Картину относят к позднему периоду творчества художника.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В пользу Строганова-Щербатова сыграла приписка советских функционеров «Адама и Евы» к собранию князей во время продажи в Берлине. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Шёнер»). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Благодаря этой дружбе потомки имеют возможность познакомиться с тем, как выглядел Лютер и его близкие, посмотрев на замечательные портреты кисти Кранаха.
Его портреты пользовались большой популярностью. Ему грозила смертная казнь. Он отличался плодовитостью и предприимчивостью, организовал процветавшую более столетия мастерскую, которая со временем перешла к его сыну Лукасу Младшему, а затем — к внуку и правнуку. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Сложно понять имеет ли такое мнение реальные основания, но считается, что некоторые аукционы по продаже антиквариата из СССР проходили с условием сохранения «инкогнито» государственного происхождения ценностей и произведения искусства приписывались разным частным собраниям.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия – это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Однако это приносит и неожиданные результаты. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В Лавре картину почистили и открылись два обнаженных силуэта. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Для них он написал портреты. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
«Адама и Еву» Кранаха оценили в 30 тысяч рублей. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
История искусства. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Известно, что у художника было еще три дочери. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Скорее всего, заказчиком был француз.
Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В скором времени реставрация вернула шедевру первоначальный вид. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Не смей нарушить мой сон». Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. 1530, Вена, Музей истории искусства). Лукас Кранах Старший (нем. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Живописи он учился у своего отца. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Картину купил антиквар Жак Гудстиккер. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Только вот поделать с этим нечего, писать и говорить о таком было просто опасно. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Его портреты пользовались большой популярностью. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
Подобное упоминание могло стоить десяти лет заключения. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. История об этом чудесном обнаружении сохранена в знаменитой «Золотой легенде» Иакова Ворагинского. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Множатся картины на античные сюжеты. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Портрет относится к раннему периоду творчества художника. История искусства.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
В 1929 году, через четырнадцать месяцев после чудесного открытия, диптих изъяли и отправили в главную контору Госторга СССР по скупке и реализации антикварных вещей «Антиквариат» в Ленинграде. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. У художника имелось еще три дочери. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Как картина оказалась здесь – неизвестно. Шёнер»). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Иск отклонили и право собственности на картины осталось неизменным. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Картина относится к ранним работам художника.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. В 1966 году суд признал незаконной продажу коллекции Строгановых на Берлинском аукционе и аннулировал сделку с голландским антикваром Гудстиккером.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. «Кранаха отнимут и продадут», – витало в воздухе.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Екатерины».
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Портрет молодой девушки, предположительно с большой долей вероятности родственницы отца реформации Мартина Лютера, написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 30-х годах 16 века. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.