Лукас Кранах Младший (4 октября 1515 – 25 января 1586) – известный немецкий художник XVI века. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere, 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Младший (нем.
Лукас Кранах Младший – немецкий живописец, который стал преемником художника Лукаса Кранаха, по совместительству своего отца. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Кранах Лукас (Cranach) Младший, немецкий живописец и график.
Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. В 1505 году Кранах, поселившись в Виттенберге, становится придворным живописцем курфюрста Саксонского – Фридриха Мудрого. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» – большая, сложная, многофигурная композиция.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо под вопросом с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Heller, "L. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. и вскоре переросло в тесную дружбу. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Охват тем огромный. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Но основной деятельностью Кранаха оставалась живопись. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (вмюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе)Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обев Имп. "Отдых св.
Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Немецкийхудожник и график эпохи Возрождения. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Его работы выполнены в основном в жанре портрета или мифических сцен. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В мае 1521, Несколько раньше, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того и времени «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Linden, Lucas Cr.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). (Лпц., 1883). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствииполучившего прозвище «Великодушного». Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая — цветной фон. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Шёнер»). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивнойнепосредственности, занимают первое место. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. (нем.
На других работах Лютер – добропорядочный муж Катарины фон Боре. Это была жёсткая сатира в адрес погрязшего в грехах католического духовенства. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа.
Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Екатерины».
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно.
Множатся картины на античные сюжеты. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Linden, Lucas Cr. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
Лукас Младший унаследовал мастерскую после смерти отца. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга. Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект.
Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота). Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Государственный пост принес художнику не только почет и славу, но и приличное состояние.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Так католическая церковь держит смертных в страхе перед адом. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар.
Дерево жизни делит Вселенную пополам. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.
Отдых св.
Его идеал женской красоты, который сложился в зрелом и позднем творчестве, как нельзя лучше соответствует современным представлениям. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. Его портреты пользовались большой популярностью.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я. деньги. Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж).
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания.
Все это в двух словах объяснить трудно лучше прийти на выставку. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. В 1550г.
Портрет дочери Мартина Лютера Маргариты, литография с картины Кранаха Младшего (picture-alliance / akg-images) Кранах-отец еще при жизни вошел в плеяду именитых живописцев эпохи – наряду с Альбрехтом Дюрером и Матиасом Грюневальдом. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Его портреты пользовались большой популярностью. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Семейства на пути в Египет — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Это довольно типичный сюжет, но если знать некоторые аналогии, становится интереснее.
С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры.
Кранах писал это Распятие несколько раз. Heller, L. Cranachs Leben undWerke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Его старший брат Ганс Кранах тоже стал художником. Они вместе работали в мастерской у отца и были его учениками. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. Гольбейна Младшего, Нет живописи Дюрера, Альбрехта Альтдорфера этот список можно долго. Его портреты пользовались большой популярностью. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии.
Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. А вот его сын и ученик, Лукас Кранах – младший, едва не канул в Лету. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. (Лпц., 1883). Его дважды (в 1519 и 1537 годах) избирали на пост казначея городского совета.
Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. У художника имелось еще три дочери. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Ср. Екатерины». Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Однако, как отмечают исследователи искусства эпохи Возрождения, творчество Лукаса Кранаха мл. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Шёнер»).