Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Ср. Кранах изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В 1520 году художник покупает городскую аптеку и получает от курфюрста аптечную привилегию. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Шёнер»). Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Говорят, что на детях натура отдыхает. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие интимные или иногда, официальные по заказу, в полный рост. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). С 1501 по 1504 год Лукас Кранах пребывал в Вене, где из-под его кисти вышли первые работы, основной темой которых была религия.
Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Учился, по-видимому, у своего отца. В 1508г.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты.
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Однако ничто не всегда под луной. В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг. 1530, Вена, Музей истории искусства). Венера, 1529. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно.
Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Множатся картины на античные сюжеты.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. Худых — больше, чем толстых. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Впоследствии его не раз избирают на эту должность. Говорят, что на детях природа отдыхает. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). синим. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Для них он написал портреты. К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи.
Н. Н. К тому времени Кранах – автор картины «Распятие». К тому времени уже работает его мастерская. Но перед тем как насовсем оставить давший ему столь счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Из мастерской Кранаха выпускается большое количество различных Венер, Аполлонов, Парисов, нимф и граций. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546).
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. своему. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». «О чем я думаю. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Лувр, Париж. Этот античный миф пользовался большой популярностью у знати и бюргеров Германии, которые любили украшать свои покои и альковы картинами на историко-мифологические темы.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Картинная галерея, Берлин.
Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы.
Ученические работы Кранаха не дошли до нас. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Никулин).
К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Творчество Кранаха Старшего не открывает новой страницы в немецком искусстве и не ставит проблем. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. У художника имелось еще три дочери. Источник молодости, 1546.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Высоких было больше, чем низких. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты. Тогда же он и некий Деринг, также член городского совета, сообща приобретают печатный станок. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Они напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Четверть — молодежь.
Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1493г. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом.
Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Картина относится к ранним работам художника. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. 1472–1553) Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха».
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах). «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять.
Он никому не подражал, кроме природы, однако же был под некоторым влиянием протестантского воззрения. Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Блондинок мало. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия – это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Год спустя художник скончался в Веймаре. Екатерины нависла туча.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. «Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Его портреты пользовались большой популярностью. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Лукас Кранах Старший (нем. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Heller, "L. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно изменяться. Известно, что у художника было еще три дочери. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
История искусства. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Н. Н. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета.
А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Его портреты пользовались большой популярностью.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Не смей нарушить мой сон». Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Затем следуют выгодная женитьба Кранаха на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строительство большого собственного дома. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева. – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер.
Шёнер»). Никулин).
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
Дерево, масло, 3822 см. Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. гуманист, ректор Виттенбергского университета доктор Кристоф Шойрль. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа.
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
История ее такова. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Однако ничто не вечно под луной.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Глядя на распятого Христа, пожертвовавшего собой ради людей, человек Средневековья обретал надежду на прощение грехов, жизнь после смерти.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. История искусства.
«Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – Христианские заповеди, Грехопадение и спасение, он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
История искусства. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Образы Лукаса Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими, развлекательными и поверхностными. Екатерины».
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». "Отдых св. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Екатерины в 1506 году.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. 1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту.
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. В 1501г. После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Однако это приносит и неожиданные результаты. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью.
Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. 16 октября 1553 года старый художник умирает. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Екатерины». Известен как замечательный мастер портретного жанра.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Ибо более блаженной смерти быть не может». С трудом добираясь до великолепного бассейна, убогие жертвы старости не слишком охотно погружаются в целебную воду.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. То был без сомнения смелый шаг. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.