Его портреты пользовались большой популярностью. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Шёнер»).
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Екатерины». Вы говорили ей: «Возвратите мне моего сына». Высокий лоб и высокие скулы, капризный носик, по-русалочьи загадочные раскосые светлые глаза – именно этот образ впоследствии с полным правом назовут кранаховским женским типом. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. С 1510-х гг. Сюжет картины был понятен каждому в то время и очень распространен: Маргарита с драконом, Варвара с башней, Доротея с корзинкой и Екатерина, «невеста Христова» изображались часто и был даже такой популярный стишок, перечислявший их атрибуты.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Венера, 1529. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Да ведь и некому стало служить: в войне немецких князей потерпел сокрушительное поражение его Олоферн и господин. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты (И. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Год спустя художник скончался в Веймаре. В ранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Но благодаря заступничеству Карамзина он отправился в ссылку на юг, где вступил в масонскую ложу «Овидий», дал клятву, отступничество от которой в последствии стоило ему жизни.
Поведение Вашего сына (Дантеса) было мне давно известно Собственное Ваше поведение было неприлично. Пушкин рос и воспитывался в масонской среде.
Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508.
Лукас Кранах Старший (нем. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Кажется, все поступки его (довольно, впрочем, неловкие) были Вами руководимыПодобно старой развратнице, Вы сторожили жену мою во всех углах, чтобы говорить ей о любви Вашего незаконно рожденного или так называемого сына и когда он, будучи больным венерическою болезнию, оставался дома, Вы говорили, что он умирает от любви к ней. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской. Примечание.
в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 1530-50-х гг. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Говорят, что на детях натура отдыхает. При этом ленточки прозрачных тканей, призванные игрывать образ фиговых листиков, почему-то обретают у Венеры роль прямо противоположное – привлекают особое внимательность к тому, что полагалось таить.
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Поувядшая, хотя все еще миловидная, любимая супруга Сибилла сопровождала постаревшего и погрузневшего изгнанника в ссылку. Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. В дальнейшем, в период южной ссылки, поэт не имел никакой материальной поддержки из дома (даже в первые месяцы, когда из-за бюрократических проволочек вынужден был обходиться без казённого жалования). Учился, вероятно, у отца. Происхождение сюжета «Скупого рыцаря» Автобиографическая версияВ 1855 г. первый биограф Пушкина Анненков объяснял мистификационный подзаголовок «Скупого рыцаря» следующим образом: «причину, понудившую Пушкина отстранить от себя честь первой идеи, должно искать, как мы слышали, в боязни применений и неосновательных толков». С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Однако «применения» всё-таки последовали. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В Веймаре сохранился дом Кранаха в Дворцовом музее имеется галерея Кранаха.
Одна из лучших работ на выставке, она из будапештского музея. Иванов в книге «Русская интеллигенция и масонство» пишет: «В Царскосельском лицее Пушкин тогда всё время находился под идейным воздействием вольтерьянцев и масонов. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Достижения искусства Возрождения претворены в Алтаре св. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Лувр, Париж. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Однако ничто не всегда под луной. Со временем жалованье начали выплачивать, но его не хватало, как это явствует из письма А. С. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно меняться.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. В. Ф. Известно, что у художника было еще три дочери.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Пушкина брату Льву (Одесса, 25 августа 1823 г. ): «Изъясни отцу моему, что я без его денег жить не могу. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Однако ничто не вечно под луной. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Однако это приносит и неожиданные результаты. Кранах Лукас (Cranach) Старший (1472-1553), немецкий художник и график. Позвольте мне изложить вкратце всё случившееся. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Уже в первых из них (И.
Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
В 1501г. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Представитель коронованной главы, Вы родительски сводничали Вашему сыну.
А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Масонами были его отец Сергей Львович и дядя Василий Львович Пушкины. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В период работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (1505-52) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Для них он написал портреты.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Этот, весьма скандальный для своего времени, женский портрет кисти Кранаха не дошел до нас.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. У художника имелось еще три дочери. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Друзья Пушкина с чуткостью, за которую им должна быть благодарна Россия, улавливали уже тогда, что по существу своего духа он не мог быть заговорщиком (философ С. Франк). И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Письмо от 26 января 1837 года, которое Пушкин написал ему: "Господин барон. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Тот же Анненков сообщает, что при выпуске из Лицея 17-летнему Александру Пушкину из-за скупости отца не удалось попасть в блестящий Лейб-гвардии гусарский полк: «Сергей Львович отговаривался недостатком состояния и соглашался только на поступление сына в один из пехотных гвардейских полков». Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Дерево, масло, 3822 см. А. Пушкин". Говорят, что на детях природа отдыхает. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Картинная галерея, Берлин.
Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). После окончания лицея в 1817 году он закономерно становится членом кружка «Зелёная лампа» – подразделения «Союза благоденствия» декабристов.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Главная роль организатора убийства принадлежит Нидерландскому послу в России барону Геккерну (старшему). В 1509 посетил Нидерланды.
В 1493г. Целый ряд фактов указывает на финансовые проблемы во взаимоотношениях поэта с отцом. Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау) гуманистические идеалы выражены также в картинах Венера и Амур (1509, ГЭ), Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В 1508г. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Шёнер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель автопортрет, 1550, Уффици). Источник молодости, 1546.
С трудом добираясь до великолепного бассейна, убогие жертвы старости не слишком охотно погружаются в целебную воду. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.