Лукас Кранах Старший (нем. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – "Христианские заповеди", "Грехопадение и спасение", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Ср. В университетском городе Вены художник провел около пяти лет, написав несколько портретов профессоров и членов академического совета. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. Первыми достоверными произведениями мастера считаются два Распятия (ок. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В 1508г. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. В эти же годы написаны портрет гуманиста И. Куспиниана и парный к нему портрет его жены (1502—1503, Винтертур, собрание О. Рейнхарта) — яркие образы людей ренессансной эпохи. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон).
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Известно, что у художника было еще три дочери. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Им исполнено множество ксилографий на сюжеты из Священного Писания и античной мифологии.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Такие своеобразные лица с широкими скулами, заостренным подбородком и узкими широко расставленными глазами встречаются и в других картинах Кранаха. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие интимные или иногда, официальные по заказу, в полный рост. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Говорят, что на детях природа отдыхает. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон).
Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Заостряя внимание именно на лице портретируемого, он добивался большой жизненной достоверности и выразительности образа. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Картина «Адам и Ева. В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства.
Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру.
1510—1512, Верлиц, Художественное собрание). С появлением в живописи Лукаса Кранаха Старшего юной Сибиллы Клевской его сказочная Венера обретает совершенно конкретное лицо. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Венера, 1529. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Общий запас лексики (от греч. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Однако ничто не вечно под луной. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Учился живописи, по-видимому, у отца.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Лувр, Париж. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Иисус надел на ее палец кольцо и назвал Своей невестой, что означало ее духовную связь со Всевышним.
Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Дерево, масло, 3822 см.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Шёнер»). Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. В кон. Творчество Кранаха в концентрированном виде отразило развитие немецкого Возрождения: в ранних произведениях (первые годы XVI в. ) появляются работы, отличающиеся свободой композиции, ощущением естественной гармонии человека и природы, ясностью образного решения. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В 1501г. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Шёнер»). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Семейства с ангелами и Воспитания Марии (ок. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Екатерины».
История искусства. Не смей нарушить мой сон». И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Н. Н. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Картина относится к ранним работам художника.
Никулин). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Эрмитаж).
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1502—1503 работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Никулин пишет: В трактовке образа Мадонны можно заметить лишь относительную близость к мастерам итальянского Ренессанса. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Простая естественная поза идеальность пропорций, плавная линия контура уподобляют картину немецкого мастера итальянским прообразам. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын.
Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
Глубокие красные тона одежд хорошо гармонируют с сочной зеленью окружения. В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: Венера (1532, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Лукреция (ок. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). "Отдых св.
С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь). История искусства. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Одно из самых ранних произведений этого ряда — Венера и Амур (1509, Санкт-Петербург, Гос. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Интерес к античным сюжетам у Кранаха возник благодаря дружбе с профессурой Виттенбергского университета — того самого, куда Шекспир отправил учиться Гамлета. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. 1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), Нимфа источника (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), Суд Париса (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Его портреты пользовались большой популярностью.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. На рубеже 1510-х в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
В женских портретах Кранах стремился к созданию идеального типа: лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой. В раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека помещена в несколько наивное сказочное окружение, но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. 1501, Вена, Музей истории искусства 1503, Мюнхен, Старая пинакотека).
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Источник молодости, 1546. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Понятно одно: это нежное существо опасно и лучше бы путнику, отправившемуся в тёмный лес, обойти стороной его владения. В 1505—1550 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Обе фигуры изображены на фоне пейзажа.
Но перед тем как навсегда покинуть давший ему столько счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу. 1509 посетил Нидерланды. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Для них он написал портреты. Особенно это касается мужских портретов. В 1493г. История искусства.
Отдых на пути в Египет (1504, Берлин, Гос. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. 1508 — нач.
Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. 1530, Вена, Музей истории искусства). Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Жизнь стремительно меняется.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Лукас Кранах Старший (нем. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Таковы, напр., портреты курфюрстов Лютера, его жены, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Н. Н. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Картинная галерея, Берлин.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Heller, "L. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии).
Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Год спустя художник скончался в Веймаре. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. У художника имелось еще три дочери. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Ученики и подмастерья либо просто повторяли многие картины мастера, либо работали в его манере. Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации.
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии.
Множатся картины на античные сюжеты. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Однако это приносит и неожиданные результаты. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Екатерины». В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. и вскоре переросло в тесную дружбу. О ранних годах творчества (до 1500) сведений не имеется. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. С 1520 тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Никулин).
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Его портреты пользовались большой популярностью. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». и вскоре переросло в тесную дружбу. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.