Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.
Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Родился в семье художника. В Виттенберге Кранах писал большие алтарные композиции («Алтарь св.
В 1509 г. посетил Нидерланды. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Его работы сыграли значительную роль в сложении т. н. дунайской школы (А. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Екатерины». Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Картинная галерея, Берлин. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Известно, что у художника было еще три дочери. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502 -1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Подобно Боттичелли, произведения которого Лукас мог видеть во время своей поездки по Италии, немецкий художник поставил богиню любви на черный гладкий фон, очевидно из желания дать ей б. льшую статуарность, рельефность. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. и вскоре переросло в тесную дружбу. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Ранние произведения, написанные в Вене, отличает свежесть замысла, поэтичная проникновенность в изображении природы и человека («Отдых на пути в Египет», 1504 «Портрет Иоганнеса Куспиниана», 1502–03). Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Живописи он учился у своего отца.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. 1527 г. ) сюжеты.
Екатерины», 1506 «Княжеский алтарь», 1510), картины на мифологические («Венера и Амур», 1509 «Нимфа источника», 1518 «Источник молодости», 1546) и религиозные («Мадонна с Младенцем», ок. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. и вскоре переросло в тесную дружбу. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Шёнер»).
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Для них он написал портреты. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Ему грозила смертная казнь. Вместо подписи Кранах помещал на них знак в виде крылатого дракона (в 1508 г. художнику был пожалован герб с изображением этого фантастического животного). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. – в Веймаре.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Екатерины». В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора.
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Его портреты пользовались большой популярностью. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. 1530, Вена, Музей истории искусства). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Этот античный миф пользовался большой популярностью у знати и бюргеров Германии, которые любили украшать свои покои и альковы картинами на историко-мифологические темы.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Ср.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Венера, 1529. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Учился, вероятно, у отца. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Участвовал в движении Реформации в Германии. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Был близким другом идеолога протестантизма (лютеранства) М. Лютера неоднократно писал портреты его самого и членов его семьи (наиболее известен гравированный портрет Лютера 1521 г., разошедшийся огромным тиражом по всей Германии). Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
В 1550–52 гг. Независимо от сюжета, художник выражал в картинах свой идеал женской красоты.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. У художника имелось еще три дочери. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В 1500–04 гг. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. История искусства. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Их удлинённые фигуры хрупки и подчас манерно изогнуты. Картина относится к ранним работам художника. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе. В старости, в последние десятилетия своей жизни Лукас Кранах работал мало, но количество картин со знаком дракона-саламандры Кранаха не уменьшалось безостановочно работала мастерская художника, также много работали и сыновья Кранаха, Ханс и Лукас Младший, унаследовавший после смерти отца мастерскую и продолживший его дело. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Картина «Адам и Ева. "Отдых св. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. История искусства.
Лукас Кранах Старший, немецкий художник и график эпохи Северного Возрождения. Альтдорфер, В. Хубер и др. ). «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Лувр, Париж.
Франциска» и «Покаяние Св. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Его портреты пользовались большой популярностью. Его супруга как будто бы светится изнутри.
Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. Но если это и так, то, во всяком случае, немец, готик, здесь опять-таки обнаружился вполне, как в угловатости поз и жестов, так и во всем зеленом ясном тоне, наконец, в чудесном пейзаже с его неприступной скалой и прозрачным студеным озером, обсаженным низенькими деревьями. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Дерево, масло, 3822 см.
Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок.
Источник молодости, 1546. Неоднократно избирался в муниципальный совет в 1537 г. был правящим бургомистром города. Heller, "L.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. А. С. Пушкина, Москва), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. ). Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Примечание. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. История искусства. работал в Вене, где сблизился с кружком гуманистов и испытал влияние А. Дюрера. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. На протяжении всего творческого пути художник Лукас Кранах Старший выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи: его особенно привлекает портретный жанр интересует уклад жизни различных сословий, специальное внимание он уделяет костюму и деталям быта. Но мастер делал беспроигрышную ставку на изображение природы, считая, что ее уникальность заключается в скрытых в ней тайнах мироздания.
Год спустя художник скончался в Веймаре. В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным. Грехопадение, отказ от покаяния и изгнание прародителей из Эдема повергло будущее человечество в суетность земной жизни. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру.
Шёнер»). Не смей нарушить мой сон». Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. жил в Аугсбурге, в 1552–53 гг.
Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.