Год спустя художник скончался в Веймаре. Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Известно, что у художника было еще три дочери. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Искусствоведы продолжают спорить. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Иоганн Фридрих являлся сыном брата курфюрста Фридриха Мудрого, Иоганна Постоянного.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. За все время существования мастерской Кранахов было создано около 5 тыс. Судя по производительности и популярности, это был Энди Уорхол эпохи Ренессанса. История искусства.
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Венера, 1529.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Картина «Мезальянс» создана художником Лукасом Кранахом Старшим после 30-го года 16 века.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелые приемы наложения красок. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Лукас Кранах отправился с посольством к отцу невесты и написал её портрет.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Источник молодости, 1546. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Он смещает традиционный эмоционально-смысловой центр, распятие, в сторону и пишет Христа почти в профиль, а лицо одного из разбойников оказывается вообще скрытым от зрителя.
С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Картина «Адам и Ева.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Принцесса, впоследствии курфюрстина Сибилла стала музой Кранаха. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Для них он написал портреты. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. История искусства. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Мастер немецкого Возрождения Лукас Кранах Старший тем не менее очень современная фигура. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Екатерины».
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Размер портрета 55 x 36 см, дерево, масло.
Он отличался плодовитостью и предприимчивостью, организовал процветавшую более столетия мастерскую, которая со временем перешла к его сыну Лукасу Младшему, а затем — к внуку и правнуку. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Лувр, Париж.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Свои картины он помечает гербом, дарованным курфюрстом, — изображением крылатой змеи. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. История искусства. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Вот таким образом сегодня под его картинами часто указывается: «Лукас Кранах и мастерская». Художник переезжает в Виттенберг и создает здесь большую мастерскую. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Его портреты пользовались большой популярностью. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и основательность работы. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Картина относится к ранним работам художника. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Государственное художественное собрание, Веймар Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Не смей нарушить мой сон». Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Художник писал её в виде Саломеи, Юдифи, Дианы и богини любви Венеры. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Дерево, масло, 3822 см. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.
Характерно, что после получения дворянского титула Кранах Старший заменил подпись изображением своего герба, тем более что его произведения часто были плодом коллективного труда. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. 1530, Вена, Музей истории искусства). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
По долгу службы ивкоммерческих целях Кранах пишет многочисленные заказные портреты и при этом не пытается приукрасить своих моделей, перенося на холст их нелепые бороды, кривые носы и асимметричные глаза. В позднем периоде творчества художнику лучше всего удавались изображения с небольшим числом фигур и жанровые сцены, такие как картина «Мезальянс». Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Является парной картиной к портрету жениха Иоганна Фридриха Саксонского. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Такой подход, имевший большое значение для развития южно-немецкой живописи, дает право считать Кранаха основателем дунайской школы.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Интересно, что, когда в 1550 г. курфюст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку, верный своему воспитаннику до конца, Кранах следует за ним сначала в Аугсбург, а затем в Веймар. Шёнер»). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
К примеру, намногофигурных полотнах можно заметить, что не меньше итальянской живописи отца династии увлекала нидерландская. После первой трети 16 столетия Лукас Кранах Старший получает множество заказов на создание картин по мотивам мифологических сюжетов и жанровых сценок. Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Он с малых лет находился на попечении Лукаса Кранаха.
После принятия крещения у Екатерины случилось мистическое видение: она перенеслась на небеса и предстала перед Младенцем Христом и Богоматерью. Нам неизвестны его юношеские произведения, первые картины и гравюры, дошедшие до нас, созданы уже тридцатилетним мастером в Вене несколько лет, проведенные в этом блестящем университетском городе, становятся очень важными для Кранаха. Картинная галерея, Берлин. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
Имеет также другое название «Расплата». Известен как замечательный мастер портретного жанра. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.