Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
Много посул ему было сделано. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло.
Известно, что у художника было еще три дочери.
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Екатерины». Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Картина относится к ранним работам художника.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему.
Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Двенадцать раз писал Кранах Картину эту. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Шёнер»). Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Образы Лукаса Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими, развлекательными и поверхностными. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
Более полная версия сюжета излагалась в Кипрских сказаниях, утраченной части «Эпического цикла», от которой до нас дошли лишь фрагменты и надежный пересказ. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. История искусства.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Размер доски 5197 см, дерево, масло. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Ср. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Энона раскаялась, но было поздно.
Однако художник основывался не на греческом мифе, а на его обработке, представленной в романе «История разрушения Трои» Гвидо деле Колонне. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие интимные или иногда, официальные по заказу, в полный рост.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В живописи Кранаха зрелого периода творчества с годами все больше начинает появляться стилевое однообразие, манерность и жеманность.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу.
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. Впоследствии он женился на Эноне, дочери речного бога Энея (Энона с отцом иногда изображаются у края воды Эней – с перевернутой урной речного бога и, возможно, с венков из тростника. ) Эрида, богиня раздора, в отместку за то, что была единственной из богов, кого не пригласили на свадебный пир, подбросила гостям яблоко, на котором было написано: Прекраснейшей. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Его портреты пользовались большой популярностью.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Год спустя художник скончался в Веймаре. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Екатерины». Парис был сыном Приама, царя Трои. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. В «Илиаде» (24:25-30) содержится лишь краткое упоминание этой истории, что говорит о предварительном знакомстве аудитории с сюжетом из которого развивается весь эпос. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Linden, Lucas Cr. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Шёнер»). Для них он написал портреты. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Кранах изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. (Кранах далек от авангарда), Здесь явно нужен эскулап. У трех богинь дефект врожденный, И смотрит лошадь удивленноИз за сосны на голых баб. 17. 05. 2018. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
1530, Вена, Музей истории искусства). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Не смей нарушить мой сон».
Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелый прием прилизанного наложения красок. Лукас Кранах Старший (нем. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. История искусства.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Lucas Cranach der Altere, Кронах, Верхняя Франкония, 1472 — Веймар, 1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». «Суд Париса». После падения Трои Парис, который был ранен, вернулся к Эноне. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, предупредив письмом о своем приезде только Лукаса Кранаха, который и стал крестным отцом его первенца. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Сюжет, достойный детектива:Грядет Троянская война. Парис – дурак. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. В раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека помещена в несколько наивное сказочное окружение, но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Однако художник основывался не на греческом мифе, а на его обработке, представленной в романе «История разрушения Трои» Гвидо деле Колонне. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Размер доски 11372 см, дерево, масло. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Более поздние авторы— Овидий (Героиды: 16. 71ff, 149—152, 5. 35f), Лукиан (Диалоги богов: 20) и некоторые другие— пересказывают этот сюжет в ироническом или дидактическом ключе.
Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Его портреты пользовались большой популярностью. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. В основе этой картины Лукаса Кранаха Старшего, художника Северного Возрождения, лежит сюжет о том, как Парис выбирает прекраснейшую из богинь. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Шёнер»). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. История искусства. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. (Иногда пир изображается на заднем плане. ) На яблоко оказалось три претендентки, но Юпитер отказался выбрать между ними и приказал своему посланцу Меркурию отправить их к Парису, который должен был сделать выбор. и вскоре переросло в тесную дружбу. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Его портреты пользовались большой популярностью. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Размер 5642 см, дерево, масло. Однако это приносит и неожиданные результаты. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Портрет молодой девушки, предположительно с большой долей вероятности родственницы отца реформации Мартина Лютера, написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 30-х годах 16 века. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. История искусства.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Екатерины». Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Однако младенец выжил и был воспитан пастухом. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картину относят к позднему периоду творчества художника. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
В страшных снахТаких не встретишь габаритов. Где след пропорций Леонардо. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). и вскоре переросло в тесную дружбу. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане.
(Лпц., 1883). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Не смей нарушить мой сон». Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Хлебнул вина, И трех богинь судит стыдливо. Афина, Гера, Афродита.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). История искусства. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Отдых св. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Юнона обещала Парису землю и богатство, Минерва – победу в войне. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Понятно одно: это нежное существо опасно и лучше бы путнику, отправившемуся в тёмный лес, обойти стороной его владения.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). История искусства. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Семейства на пути в Египет — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина— военные победы и славу. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Картина относится к ранним работам художника. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Парис стал любимцем Афродиты и она во всём помогала ему.
Как часто случается с мифологическими историями, детали сюжета значительно варьируют в зависимости от источника. Размер 5945 см, дерево, масло.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530-50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Лукас Кранах Старший (нем.
d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B. Парис тут же присудил яблоко Венере. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Множатся картины на античные сюжеты. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.