Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Вн писав ввтар, розробляв монети, займався гравюрами ксилографю. Напряжение тревожной, драматической композиции усиливается темным фоном: небом с тяжелыми предгрозовыми тучами и беспокойным силуэтом деревьев, колышимых ветром.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Лувр, Париж. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Потм сус тут же в рчц охрестив Репрева нарк його Христофором (у переклад з грецько – «несучий Христа»). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
У художника имелось еще три дочери. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Лукасу чудово вдавалися пейзажн роботи. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Особливо яскраво Кранах проявив себе в портретному жанр, зафксувавши величезне число свох спввтчизникв. Пятьма персонажами на сцен життя розграна справжня драма.
В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время.
Примечание. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым.
З-пд його пензля вийшло клька портретв Мартна Лютера (Католицького священика, нцатора руху в Церкв, названого Реформацю), його дружини дтей, придворних княжих персон, багатьох духовних осб католицько церкви. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки.
У нй проглядаться совершенно новий пдхд Лукаса Кранаха до теми розпяття Христа. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов.
З проханням пдказати, як служити Христу, звернувся Репрев до самтника, а той направив його на берег рчки звелв допомагати людям, охочим перебратися через не. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. З 1504 до кнця свох днв Лукас Кранах працював придворним художником при двор герцога Фрдрха, курфюста Саксон.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. 1530, Вена, Музей истории искусства). Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе.
Однако это приносит и неожиданные результаты. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. «Розпяття» – картина 1501, сюжет яко був узятий з Святого Письма. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. Лукас Кранах Старший (нем. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Между Ренессансом и маньеризмом» представлено сорок восемь живописных и более пятидесяти графических работ из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Картинная галерея, Берлин. Сьогодн досить важко визначити справжн авторство деяких з них.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника.
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. До слова, аптека нмецького художника працювала аж до 1871 року згорла в результат пожеж. Венера, 1529.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Крм власно величезно майстерн, у Лукаса Кранаха Старшого були лценз на торгвлю винами дозвл на монопольну продаж лкарських засобв у Вттенберз, дароване Фрдрхом Мудрим.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Образи Святого Христофора в рзн часи писали багато художникв.
Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Известно, что у художника было еще три дочери. Немов пустотлив дти, янголятка грають з маленьким Христом, шанувальникв збирають квти.
Дерево, масло, 3822 см. Год спустя художник скончался в Веймаре. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Картини духовно тематики вдображали розвиток становлення протестантсько Реформац. Багато людей, побачивши таке диво, звернулися в вру. З соковитою зеленню вдмнно гармонують насичен червон тони одягу.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Источник молодости, 1546. Художник переезжает в Виттенберг и создает здесь большую мастерскую. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Ряд творв був створений у лютеранськй манер. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
В основу створеного полотна лягла наступна легенда. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Свои картины он помечает гербом, дарованным курфюрстом, — изображением крылатой змеи. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. У 1532 роц Лукас отримав вд Фрдрха III замовлення на 60 портретв. Для них он написал портреты.
Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Картина «Адам и Ева. У художника було ще три дочки. Якось серед бажаючих переправитися через рчку виявився хлопчик, якого велетень легко посадив на плеч почав свй шлях. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Творння Лукаса Кранаха гдно зайняло свою ншу в релгйнй тематиц. Его супруга как будто бы светится изнутри.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Картина «Вдпочинок на шляху до гипту», написана в 1504 роц, показу деальне проведення часу смейства, що розмстився на галявин серед берз ялин.