диним живописним твором цього пероду став «Ввтар Св. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. У художника имелось еще три дочери. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. и вскоре переросло в тесную дружбу. Екатерины».
В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. У той же час в числ його постйних замовникв був кардинал Альбрехт Бранденбурзький – затятий прихильник католицько церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбурзького»).
Моделями Кранаха були саксонськ курфюста члени х смей, вельмож, дяч церкви науки («. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Прийнявши вчення Лютера, Лукас ста «живописцем реформац»: створю картини гравюри, виражають де Реформац, люстру твори Лютера, пише його портрети («Портрет Мартна Лютера»).
Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Шенер»).
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Твори Кранаха, пов39язан з 1520-1530 рр. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. D. Aeltere " (Герл., 1879) MB Linden, " Lucas Cr. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. : Манрн манрно зображення, виконан на замовлення знат в великй клькост розмножуються майстерн художника.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Ермтаж, 459 та 460), клька зображень Адама ви пд древом пзнання добра зла (у Берлн, Дрезден, Флоренц та н мсцях), стор Юдф (в Гот, Вдн, Дрезден й т. д. ), "Блудниця перед Христом" (у Мюнхен, Нюрнберз, Кассел Пешт) та н Деяк композиц Кранаха мають культурно-сторичне значення, так як виконан в дус протестантства.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Портрети Кранаха, по свой простот навною безпосередност, займають перше мсце. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. Якова, в ннсбрук) "Богоматр з виноградною лозою" (у мюнхенськй пнакот. ) "Бла Мадонна" (у кенигсбергскому собор) " Богоматр пд яблунею "" Богоматр у винограднику " (обидв в Имп. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Живописи он учился у своего отца. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Шёнер»). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. У перш клька рокв придворно служби Кранах займався переважно гравюрами. " (Лпц., 1883). У 1550 р. вдправився в Аугсбург до знаходився там в полон курфюрсту Йогану-Фрдрху й, через два роки, разом з останнм, перехав у Веймар, де помер 16 жовтня. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
оанн Златоуст) свдчать про його незвичност до робт подбного роду. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
"Вдпочинок св. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Портрети роботи Кранаха, великого малого розмру, поширен в багатьох колекцях. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Шёнер»).
и вскоре переросло в тесную дружбу. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Вдомий як чудовий майстер портретного жанру. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. "Отдых св.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Известно, что у художника было еще три дочери. Ермтаж, 462) "Сиблли, курфюрстни Саксонсько" (там же, 464).
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Сам великий реформатор зграв важливу роль в житт Кранаха. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Родини на шляху до гипту" – у м. Фдлера, в Мюнхен, ввтарний образ – у церкв св. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Вн був одним з перших вропейських граверв, що почали створювати кольоров вдбитки («Адам ва»), як друкувалися з двох дощок: одна давала чорний малюнок, нша – кольоровий фон. Екатерины».
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Катерини». В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
Протягом усього життя Кранах залишався чудовим майстром портретного жанру. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Облаченная в тяжелую царственную парчу, золотоволосая хрупкая девушка-подросток представлена Кранахом воистину сказочной принцессой.
Дуже нечисленн гравюри Кранаха на мд (наприклад портрети курфюрств Лютера св. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Найкраще вдавалися йому зображення з невеликим числом фгур. Здесь он работал почти до конца жизни, заведя большую мастерскую со множеством учеников, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски., Мають перехдний характер.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Це велик ввтар для саксонських церков («Княжий ввтар»), картини на бблйн теми («Рздво Христа»), мфологчн композиц («Венера Амур», «Мавка джерела», «Суд Парса»), жанров сцени, сцени полювання («Полювання на оленв»). В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). У них видна залежнсть митця вд Франконской школи: композиця бльш обдумана велична, нж у наступних його роботах виконання бльш вльно остаточно, колорит бльш теплий золотистий.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Мар в Торгау, а також деяк образу в нших церквах картини в рзних нмецьких музеях). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы.
в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Ср. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. З релгйних картин Кранаха, понад вишесчсленних, найбльш гдн уваги: "Богоматр" (у церкв св. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Вн писав також жанров картини мисливськ сцени. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Для них он написал портреты.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Впрочем, скоро он изменит Катарине с настоящей красавицей – Сибиллой Клевской, невестой молодого курфюрста Иоганна Фридриха. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Его портреты пользовались большой популярностью.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Опушки леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей извилистые речки, виднеющиеся вдали замки и крепости — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
КРАНА свого часу мав великий вплив на живописн школи середньо пвнчно Нмеччини. Ему грозила смертная казнь. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Його портрети користувалися великою популярнстю. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Нмецький художникь графк епохи Вдродження. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Его портреты пользовались большой популярностью. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Навпроти того, численн гравюри на дерев, виконан в його майстерн. Heller, "L.
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Працював у гравюр, одним з перших в вроп почав створювати кольоров вдбитки. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Однако это приносит и неожиданные результаты.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитий художникь гравер, рд. СР Heller, "L. 1530, Вена, Музей истории искусства). Однако ничто не вечно под луной. Говорят, что на детях природа отдыхает.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. хн знайомство вдбулося на початку 1520-х рр. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. незабаром переросло в тсну дружбу.