Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Венера, 1529. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Дерево, масло, 3822 см. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
История искусства. своему. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. Ибо более блаженной смерти быть не может».
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В 1501г. К тому времени уже работает его мастерская. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях).
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). Никулин). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Екатерины нависла туча. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Его портреты пользовались большой популярностью. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. Шёнер»). У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно.
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Средневековое мировоззрение сковывало художника и он придает картине аллегорический, морализующий характер, предостерегая зрителя от мирских соблазнов.
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. Картину относят к позднему периоду творчества художника. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер 5642 см, дерево, масло. История ее такова. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. «Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св. Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по своему. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. То был без сомнения смелый шаг. С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Картина относится к ранним работам художника. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
«Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – Христианские заповеди, Грехопадение и спасение, он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.
В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха.
Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
"Отдых св. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. 16 октября 1553 года старый художник умирает.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
«Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника. В первый этап Реформации как будто падают все преграды, все дозволено, все средства оправданы волей нового протестантского бога, который позволяет человеку бороться за свою свободу. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Никулин).
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Образы Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими и поверхностными. Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Однако это приносит и неожиданные результаты. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Никулин). Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты. Впоследствии его не раз избирают на эту должность. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Сам Кранах в преклонном возрасте работал мало, но количество картин, подписанных крылатым драконом, не уменьшалось – безостановочно действовала мастерская. К тому времени Кранах – автор картины «Распятие».
Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелые приемы наложения красок. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св. Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену. В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Шёнер»). Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. и вскоре переросло в тесную дружбу. Размер 5945 см, дерево, масло. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546).
Екатерины». Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Княжеская знать боролась за абсолютную власть, городская буржуазия — за самостоятельность и господствующее положение, крестьяне — за мало-мальски сносные условия существования.
Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. Множатся картины на античные сюжеты. Источник молодости, 1546. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546).
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Из мастерской Кранаха выпускается большое количество различных Венер, Аполлонов, Парисов, нимф и граций. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Не смей нарушить мой сон».
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур». Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
То был без сомнения смелый шаг. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Екатерины в 1506 году. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Ср.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. История искусства. Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Екатерины». Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять.
Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы. – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Ученические работы Кранаха не дошли до нас. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». гуманист, ректор Виттенбергского университета доктор Кристоф Шойрль.
Около 1512 года Кранах женился на Барбаре Бренгбир, девушке из знатного семейства города Готы. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы. Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте. Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи. Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. К тому времени Кранах – автор картины «Распятие».
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло.
Шёнер»). и вскоре переросло в тесную дружбу. Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Учился, по-видимому, у своего отца. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах). «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
К 1515 году в их семье было уже двое детей, а всего родилось пятеро: два мальчика и три девочки. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. У художника имелось еще три дочери. Известно, что у художника было еще три дочери.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Heller, "L. Екатерины в 1506 году.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». 1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. А. С. Пушкина, Метрополитен Музей, Вашингтонская Национальная галерея искусства, Чикагский художественный институт, Художественный музей Кливленда, Лондонская Национальная галерея, Галерея королевы. В трех разделах коллекции произведении Лукаса Кранаха Старшего представлено 168 картин.
История искусства. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах). Картинная галерея, Берлин.
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно синим. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Не смей нарушить мой сон». Н. Н.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Его портреты пользовались большой популярностью. В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг. синим.
К тому времени уже работает его мастерская. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. История искусства.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Лувр, Париж.
Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
По этим знакам современники художника, знакомые с наукой о символах, могли без труда определить, что Иоганна Куспиниана отличает темперамент меланхолика. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Картина относится к ранним работам художника. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Екатерины».
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
Ученические работы Кранаха не дошли до нас. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. 16 октября 1553 года старый художник умирает. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева. – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. В 1493г. В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. История искусства.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Размер доски 11372 см, дерево, масло.
В 1508г. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева. В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром. Мария как бы находится в широкой раковине, образованной ее одеждами через всю картину тянется вереница обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа, прислонившегося к сосне.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Впоследствии его не раз избирают на эту должность. Размер доски 5197 см, дерево, масло. Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации.
КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Н. Н.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур». В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.
Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
После первой трети 16 столетия Лукас Кранах Старший получает множество заказов на создание картин по мотивам мифологических сюжетов и жанровых сценок. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной.
Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. 1530, Вена, Музей истории искусства). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Его портреты пользовались большой популярностью. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. и вскоре переросло в тесную дружбу. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. История искусства. Портрет Иоганна Куспиниана создан Лукасом Кранахом после путешествия по Германии, которое закончилось в Вене. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.
В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Мартина Лютера. Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. 1472–1553) Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». Для них он написал портреты.
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Умер Кранах 16 октября 1553.
В живописи Кранаха зрелого периода творчества с годами все больше начинает появляться стилевое однообразие, манерность и жеманность. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Лукас Кранах Старший (нем.
Н. Н. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Екатерины нависла туча. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.