Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. В его проshyизshyвеshyдеshyниshyях, такshyже ориshyенshyтиshyроshyванshyных на «стиль Кранаха», проshyявиshyлись тенshyденshyции к схеshyмаshyтиshyзаshyции комshyпоshyзиshyций, к увshyлеshyчеshyнию подshyробshyноshyстяshyми и усиshyлеshyнию деshyкоshyраshyтивshyных черт. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546).
Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха160 одним из ее основателей. », 1515-1520 годы, КГ, Дрезshyден). Мноshyгоshyобshyразshyная деяshyтельshyность Кранаха при сакshyсонshyском двоshyре (раshyбоshyтал как приshyдворshyный хуshyдожshyник, косshyтюshyмер и деshyкоshyраshyтор), созshyдаshyние им собственного апshyтечshyноshyго и тиshyпоshyграфshyскоshyго дел отshyвлеshyкаshyли художника от заshyняshyтий жиshyвоshyпиshyсью, что поshyбуshyдиshyло его орshyгаshyниshyзоshyвать крупshyную масshyтерshyскую, поshyпуshyляshyриshyзиshyроshyвавshyшую т. н. стиль Кранаха.
Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Белоусова). Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и пригласила вернуться. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. На вопрос «знаком ли вам художник Крамской. » большинство из нас ответит утвердительно. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы.
Тому масса свидетельств, одно из них Бернарда Бернсона, крупнейшего современного искусствоведа: «Микеланджело создал такой образ человека, который может подчинить себе землю и, кто знает, может быть, больше, чем землю». Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Н. Н. Вазари, видевший некоторые его части, говорит, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое», а скульптор Бенвенуто Челлини имевший возможность изучать оба картона — и Микеланджело и Леонардо, — свидетельствует, что они были «школою для всего мира».
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. 10. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. Лувр, Париж.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Лукас Кранах Старший (1472–1553) был самым известным после Дюрера и Ганса Гольбейна Младшего художником Германии времен Возрождения. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В 17 в. Стиль изменился под влиянием многих фактов. В 1506 году оба картона были выставлены для обозрения. Но его Лютер и Меланхтон. Никулин). Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Высшим достижением портретного искусстваКранаха является профильное изображениеЛютера (1520–1521, гравюра на меди). Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Виттенберг был университетским городом. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Её роль всё сильshyнее обshyнаshyруshyжиshyваshyетshyся с конца 1520-х годов, коshyгда учеshyниshyки и поshyслеshyдоshyваshyтеshyли наshyчиshyнаshyют тиshyраshyжиshyроshyвать проshyизshyвеshyдеshyния с марshyкиshyровshyкой масshyтеshyра (поshyжаshyлоshyванshyный Кранаху курshyфюрshyстом в 1508 году герб – крыshyлаshyтый драshyкон). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Венера, 1529. Между Ренессансом и маньеризмом» представлено сорок восемь живописных и более пятидесяти графических работ из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций. Шёнер»). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464).
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Ибо более блаженной смерти быть не может». К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Творчество Кранаха Старшего не открывает новой страницы в немецком искусстве и не ставит проблем. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Правдивои точно обрисовывает он некрасивыйпрофиль Лютера.
У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Однако это приносит и неожиданные результаты. Heller, "L. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. 1530, Вена, Музей истории искусства).
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. История ее такова. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Оносделано в период наибольшей близостиКранаха с главой Реформации. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Ханс Краshyнах (около 1513, Витshyтенshyберг – 9. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости (Н. Н. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Христос изгоняет торгующих из храма папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой160 крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно.
Из мифологических произведений Кранаха "Венера С Амуром", "Амур с пчелами" и "Геркулес с прялкой", писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Высоких было больше, чем низких. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.
Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Четверть — молодежь. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Известно, что у художника было еще три дочери. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Такой подход, имевший большое значение для развития южно-немецкой живописи, дает право считать Кранаха основателем дунайской школы. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Ср. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Учился, по-видимому, у своего отца.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им – картин Из Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Это жанровые сценки: уродливыйсладострастный старик с помощью денегдобивается благосклонности молодойженщины – Оплата (1532), Влюбленныйстарик уродливая старуха ищетвзаимности юноши – Влюбленнаястаруха.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи).
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Охват тем огромный. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Четырехлетние труды художника уничтожены росчерком пера.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Блондинок мало. Его портреты пользовались большой популярностью. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Его портреты пользовались большой популярностью.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Повинуясь его жесту из недр земли встают умершие, чтобы предстать перед судом. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520 – 1521, гравюра на меди).
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). В конце 1500-х годов Кранах обshyраshyтилshyся к миshyфоshyлоshyгическим теshyмам, где гуshyмаshyниshyстические идеаshyлы тракshyтоshyваshyны в диshyдакshyтическом клюshyче, этиshyчеshyская проshyблеshyмаshyтиshyка акshyценshyтиshyроshyваshyна в соshyпроshyвоshyжshyдаюshyщих карshyтиshyну латинских надshyпиshyсях («Веshyнеshyра и Амур», 1509, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург «Нимshyфа исshyточshyниshyка», 1518, Муshyзей изоshyбраshyзительных исshyкусств, Лейпshyциг). Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Худых — больше, чем толстых. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.
Эти темы неоднократноповторялись и варьировались в мастерскойКранаха. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Екатерины». Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Иероним», «Стигматизация св.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. История ее такова. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого. Перед концертом нам удалось немного поговорить. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества.
Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Его проshyизshyвеshyдеshyния ранshyнеshyго, венshyскоshyго пеshyриоshyда (два ваshyриshyанshyта «Расshyпяshyтия», 1500-1503 годы, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна и 1503, Стаshyрая пиshyнаshyкоshyтеshyка, Мюнshyхен) отshyлиshyчаshyютshyся своshyбоshyдой комshyпоshyзиционных реshyшеshyний и сложshyныshyми проshyстранshyстshyвенshyныshyми поshyстроеshyнияshyми. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Лукас Кранах Старший (нем. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Но не только. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). 1530, Вена, Музей истории искусства).
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Однако это приносит и неожиданные результаты. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Н. Н. Но одновременно развивается и направление, отражающее крепнущие буржуазные ценности, «тихую жизнь вещей», глубину переживаний обычного, частного человека, неповторимость окружающей природы. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Здесь он работал почти до конца жизни, заведя большую мастерскую со множеством учеников, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Оба они изображали красивых русских. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало». Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Творчество Кранаха в последние десятилетияего жизни весьма разнообразно.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Лукас Кранах Старший (нем. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. В Веймаре сохранился дом Кранаха в Дворцовом музее — галерея Кранаха.
Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Картинная галерея, Берлин. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В 17 столетии человек уже понимает, что он не есть ни средоточие Вселенной, ни мера всех вещей, что он одновременно «венец всего сущего», «краса Вселенной». Он начинает работы над капеллой, но в 1520 году папа Лев X аннулирует договор на сооружение фасада Сан-Лоренцо. Анной (1519–1520, Метрополитен). Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Множатся картины на античные сюжеты. Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Дерево, масло, 3822 см. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Эта особенность общая для культуры 17 в., хотя и воплощается по-разному в каждой стране.
Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 году послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим.
Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. «Его картина Мертвый Христос (1522) скорее может быть названа не религиозным, а философским произведением.
На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. Для них он написал портреты. Такие своеобразные лица с широкими скулами, заостренным подбородком и узкими широко расставленными глазами встречаются и в других картинах Кранаха. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим и художниками его мастерской и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. В общем, все, что можно назвать Made in Beautiful Russia». В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В 1509160году он пишет «Венеру и Амура»160 первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Никулин). Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Важshyное меshyсто в творshyчеshyстshyве Кранаха проshyдолshyжаshyют заshyниshyмать портshyреshyты как официального хаshyракshyтеshyра (герshyцоshyга Генshyриshyха Блаshyгоshyчесshyтиshyвоshyго и Каshyтаshyриshyны Мекshyленshyбургshyской, 1514, КГ, Дрезshyден), так и неshyбольshyшие инshyтимshyные по соshyдерshyжаshyнию (бурshyгоshyмиshyстshyра города Вайshyсенshyфельс, 1515, Государственные муshyзеи, Берshyлин). Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи.
Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Ибо более блаженной смерти быть не может». Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»160 сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Лукас Кранах Старший издавал книги и торговал ими, возглавлял крупную художественную мастерскую, способствовавшую популяризации его искусства и насчитывавшую более 10 помощников. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
«их нужно бить, тайно и открыто так же, как убивают бешеную – собаку вспыльчивый и самовлюбленный, в период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, душить и колоть, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н. Ср. Никулин).
Иконопись, мистика, окутанная тайными знаниями ангелоподобная нация. «Человек в бесконечности – что он значит. » – писал Паскаль («Мысли») в 17 в. Как бы ответ на ренессансное представление о человеке как о «великом чуде», которое Бог поставил во главе мира. и вскоре переросло в тесную дружбу. Меняются отношение государства к искусству. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Н. Н.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. В Веshyне Кранах созshyдаshyвал такshyже портshyреshyты (Иоshyганshyна Кусshyпиshyниаshyна и его жеshyны Анshyны, 1502-1503 годы, соshyбshyраshyние О. Рейнshyхарshyта, Винshyтерshyтур и др. ), в коshyтоshyрых поshyпыshyталshyся выshyявить алshyлеshyгоshyрическую взаиshyмоshyсвязь чеshyлоshyвеshyка и приshyроshyды. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Кранах заshyниshyмалshyся такshyже ксиshyлоshyграshyфиshyей (граshyвюshyры на сюshyжеshyты Свяshyщенshyноshyго Пиshyсаshyния и анshyтичshyной миshyфоshyлоshyгии). Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
В 1493 г. молодой человек отправился с Святую землю — Палестину. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Источник молодости, 1546. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года как ученик для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять — в третий всего 86 ливров». Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Слишком много выпив, он быстро уснул.
Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное. Картина «Адам и Ева. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. Год спустя художник скончался в Веймаре. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Опушки леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей извилистые речки, виднеющиеся вдали замки и крепости — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения. "Отдых св. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. «О чем я думаю. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Несколько раньше, в мае 1521 года, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Примечание. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример160 дипломатическая карьера Рубенса).
Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. У художника имелось еще три дочери. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.