В этом вопросе викторины речь идт об очень известном факте, раз узнав о котором, забыть его подробности уже невозможно – изображение крылатого дракона использовал в качестве подписи на своих полотнах один из знаменитых художников эпохи Возрождения по имени "Лукас Кранах". Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515 – 86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Интересно, что первые свои достаточно известные работы, которые относятся к венскому периоду его творчества, художник подписывал, как Лукас Кранах.
Таким многозначным символом – крылатым драконом подписывал свои картины Лукас Кранах старший известный немецкий живописец и друг Мартина Лютера, портреты которого он часто писал. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. На этот вопрос пришлось просить помощи у интернет-ресурса, могу точно сказать что это Лукас Кранах вместо подписи рисовал дракона с крыльями. В качестве своей фирменной фишки, необычной и оригинальной подписи, отличающей и выделяющей его на фоне других изображение дракона использовал Лукас Кранах Старший – возможно, он действовал, равняясь на свой фамильный герб, потому что изображения змеи идентичны.
Необычным символом в виде дракона (или крылатой змеи) свои картины подписывал немецкий художник – автор таких известных работ как "Венера и Амур", "Отдых на пути в Египет", "Охота на оленей" и многих других – Лукас Кранах Старший. Знак дракона на картинах ставил в качестве своей подписиЛукас Кранах Старший.
Вот таким образом ателье Кранаха-отца – это, вообще-то и есть его время: и сами художники и то, что они рассказали своими красками. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. работал в Вене, где сблизился с кружком гуманистов и испытал влияние А. Дюрера.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Н. Н.
Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Екатерины», 1506 «Княжеский алтарь», 1510), картины на мифологические («Венера и Амур», 1509 «Нимфа источника», 1518 «Источник молодости», 1546) и религиозные («Мадонна с Младенцем», ок. Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Родился в семье художника. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B.
Екатерины». Известен как замечательный мастер портретного жанра. И Кранах удачно использует крылатую тварь как свою подпись на картинах. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
«Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Ранние произведения, написанные в Вене, отличает свежесть замысла, поэтичная проникновенность в изображении природы и человека («Отдых на пути в Египет», 1504 «Портрет Иоганнеса Куспиниана», 1502–03).
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Несмотря на надуманность и гротескность образов, картины были важным шагом в формировании бытового жанра.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Однако это приносит и неожиданные результаты. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». Многочисленные попытки объяснить символизм с точки зрения алхимии или геральдики до сих пор не очень удавались, что позволило исследователям видеть в нем почти что угодно — например, отсылку к «пламенности и стремительности» манеры художника. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Его работы сыграли значительную роль в сложении т. н. дунайской школы (А. Историки утверждают, что все началось с «Венеры и Амура», которая принадлежит Санкт-Петербургскому Эрмитажу. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Независимо от сюжета, художник выражал в картинах свой идеал женской красоты. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В 1501г. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. "Отдых св. Мастерство автора проявляется в изображении великолепия природы и самого события охоты Фридриха Мудрого.
Никулин). Ср. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Их удлинённые фигуры хрупки и подчас манерно изогнуты.
Никулин). Но, не будь Кранаха, каким бы вообразили Лютера потомки.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Он оставил истории многочисленные портреты Мартина Лютера и его окружения. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Сначала он стал советником, потом даже бургомистром Виттенберга. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). И самый немецкий из всех германских представителей – Лукас Кранах Старший. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Участвовал в движении Реформации в Германии. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
В Виттенберге Кранах писал большие алтарные композиции («Алтарь св. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Особый зал выделен для самой популярной темы художника – обнаженной натуры. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Заметили его в Вене, а уж знаменитостью стал он в Виттенберге. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Его портреты пользовались большой популярностью. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Шёнер»). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Заказы поступали со всех сторон, производительность труда была, как и положено в той стране, готовая продукция исчислялась тысячами (. ) картин. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Он родился на юге Германии, в маленьком городке Кранахе. Вместо подписи Кранах помещал на них знак в виде крылатого дракона (в 1508 г. художнику был пожалован герб с изображением этого фантастического животного).
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Год спустя художник скончался в Веймаре.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. (Лпц., 1883). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Альтдорфер, В. Хубер и др. ). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В 1509 г. посетил Нидерланды.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
В 1508г. Екатерины». Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Да и жил Кранах Старший долго, не в пример Дюреру. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Heller, "L. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. В 1550–52 гг. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr.
В 2008 году одна из них, принадлежащая франкфуртскому музею Штедель, устроила небольшой скандал в Лондоне. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. И Кранах принял сторону протестантов. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Ср.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Семейства на пути в Египет – у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ – в церкви св. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане.
Был близким другом идеолога протестантизма (лютеранства) М. Лютера неоднократно писал портреты его самого и членов его семьи (наиболее известен гравированный портрет Лютера 1521 г., разошедшийся огромным тиражом по всей Германии).
Его Венеры, нимфы и Мадонны – белокурые или рыжеволосые улыбающиеся красавицы с раскосыми глазами. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Лукас Кранах Старший, немецкий художник и график эпохи Северного Возрождения. Его портреты пользовались большой популярностью. Кранах Старший известен как ангажированный летописец. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». жил в Аугсбурге, в 1552–53 гг.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). 1530, Вена, Музей истории искусства). d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В 1500–04 гг.
Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Не зря на выставке в Музее Люксембурга, которая названа «Кранах и его время», висит несколько гравюр Дюрера и перекличка с ними картин главного героя экспозиции явна и однозначна. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Лукас Кранах Старший (нем. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Известно, что у художника было еще три дочери. Linden, Lucas Cr. Неоднократно избирался в муниципальный совет в 1537 г. был правящим бургомистром города.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Множатся картины на античные сюжеты. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Чего стоят хотя бы «Меланхолия», «Адам и Ева» или «Распятие».
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Рядом художник держал таверну, типографию и аптеку, на которую получил монополию, — последнее было выгодно, чтобы без посредников закупать минералы и пигменты для смешивания красок и печати гравюр. Для них он написал портреты. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. – в Веймаре. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.
Учился, вероятно, у отца. и вскоре переросло в тесную дружбу. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546). Как считали современники, талант его не дотягивал до гениального Дюрера.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). А кроме гравюр Дюрера, других художников того времени на выставке почти нет. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Шёнер»). Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). В 1493г.
1527 г. ) сюжеты. Отдых св. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530 – 50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.