С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. Правда, пока это была богиня Венера. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха.
Говорят, что на детях природа отдыхает. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Старший брат младшего Кранаха Ганс Кранах (1513-1537) также стал художником. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Екатерины». Шёнер»).
В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Его портреты пользовались большой популярностью. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Его портреты пользовались большой популярностью.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Картинная галерея, Берлин. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон).
Портрет молодого мужчины в берете написан немецким художником Лукасом Кранахом в 1521 году. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Год спустя художник скончался в Веймаре. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Однако ничто не вечно под луной. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Затем следуют выгодная женитьба Кранаха на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строительство большого собственного дома. От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Венера, 1529. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Множатся картины на античные сюжеты. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Шёнер»).
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Лукас Кранах Старший (нем. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Для них он написал портреты.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени и вступил в секту «Садовых братьев».
Лувр, Париж. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. История искусства.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия – это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.
"Отдых св. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Екатерины». Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Ср. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Дерево, масло, 3822 см. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
При этом ленточки прозрачных тканей, призванные играть роль фиговых листиков, почему-то обретают у Венеры значение прямо противоположное – привлекают особое внимание к тому, что полагалось скрывать. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Не смей нарушить мой сон».
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык.
У художника имелось еще три дочери. и вскоре переросло в тесную дружбу. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Картина «Адам и Ева. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Лукас Кранах младший родился 4 октября 1515 года в городе Виттенберг (Германия). Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства.
Картина относится к ранним работам художника. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. В портретах, созданных в Виттенберге, Кранах не углублялся в психологическую характеристику модели, ограничиваясь суммарным воспроизведением её внешних черт и уделяя особое внимание заострённости характеристики образа.
История искусства. История искусства. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Heller, "L.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Источник молодости, 1546. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. В живописи Кранаха зрелого периода творчества с годами все больше начинает появляться стилевое однообразие, манерность и жеманность.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.