Всю свою существование Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха.
В 1525 году документы уже говорят о книжной лавке Лукаса Кранаха. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха.
Всю свою жизнь Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Лукас Кранах был сторонником Реформации. Лукас Кранах был сторонником Реформации.
Лукас Кранах Младший (нем.
«Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника. Кранах изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. Екатерины нависла туча. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур».
16 октября 1553 года старый художник умирает. Однако ничто не всегда под луной. Несмотря на надуманность и гротескность образов, картины были важным шагом в формировании бытового жанра.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. К тому времени уже работает его мастерская. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
К 1515 году в их семье было уже двое детей, а всего родилось пятеро: два мальчика и три девочки. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Творчество Кранаха Старшего не открывает новой страницы в немецком искусстве и не ставит проблем. "Отдых св.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга.
На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Картинная галерея, Берлин.
Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург.
«Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. 1472–1553) Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Его портреты пользовались большой популярностью. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета. – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). В 1493 г. молодой человек отправился с Святую землю — Палестину.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева. – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. История искусства. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Лукас Кранах Старший (нем. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг. Однако это приносит и неожиданные результаты. Однако сын унаследовал от отца и творческий дар и деловую хватку и неплохой капитал и почетные должности. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Екатерины в 1506 году. Лувр, Париж. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. У художника имелось еще три дочери. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи. От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие.
Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. О годах его детства и юности почти ничего не известно самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 1504 и, вероятно, были выполнены в Вене. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.
Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Говорят, что на детях природа отдыхает. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. своему. Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Шёнер»). Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Его портреты пользовались большой популярностью. Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца.
Год спустя художник скончался в Веймаре. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по своему. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. История искусства. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Впоследствии его не раз избирают на эту должность.
Никулин). Ученические работы Кранаха не дошли до нас. В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром.
Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.
В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур». В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Портрет изящной молодой женщины в роскошном наряде является подтверждением манерного стиля поздних работ художника. Однако ничто не вечно под луной.
Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах). Учился, по-видимому, у своего отца. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.
К тому времени Кранах – автор картины «Распятие». Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Н. Н.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Такие своеобразные лица с широкими скулами, заостренным подбородком и узкими широко расставленными глазами встречаются и в других картинах Кранаха. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св.
Облику Мадонны художник придал также национальные черты. С трудом добираясь до великолепного бассейна, убогие жертвы старости не слишком охотно погружаются в целебную воду. Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Не смей нарушить мой сон».
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Дерево, масло, 3822 см. К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха. Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара.
1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Венера, 1529.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных.
Шёнер»). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Говорят, что на детях натура отдыхает.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. синим. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Лукас Малер известный как Кранах Старший, родился в 1472 году в верхнефранконском городе Кронахе в семье живописца Ганса Малера.
Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Для них он написал портреты. Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. 1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха.
История ее такова. Вопреки всякой жизненной логике, но в полном согласии с мудростью сказок, композиция этой картины развивается от конца к началу – от старости к молодости. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.
Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации.
В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Ибо более блаженной смерти быть не может».
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Известно, что у художника было еще три дочери. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. и вскоре переросло в тесную дружбу.
К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). История искусства. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Картина относится к ранним работам художника. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. 16 октября 1553 года старый художник умирает. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств).
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Екатерины». На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. К тому времени уже работает его мастерская. Ученические работы Кранаха не дошли до нас. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации.
1530, Вена, Музей истории искусства). Никулин). Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.
Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи.
Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины.
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Христос, вознесенный над землей, затопленной вешним половодьем, сетка высохших сучьев на фоне грозовых туч – так соединились друг с другом волнующие образы. В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга. К тому времени Кранах – автор картины «Распятие».
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Сопоставлением более светлых поверхностей лица и одежды с серебристыми тенями и темным фоном он придает образу особенную живость, отличающую его от других портретов художника. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Екатерины».
Н. Н. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
гуманист, ректор Виттенбергского университета доктор Кристоф Шойрль. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Судя по портрету художника, в облике Куспиниана самым причудливым образом соединялись мечтательность и грубоватая сила, мягкость и основательность. Екатерины нависла туча. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Никулин).
Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие интимные или иногда, официальные по заказу, в полный рост. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Lucas Cranach der Altere, Кронах, Верхняя Франкония, 1472 — Веймар, 1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Н. Н. В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Источник молодости, 1546.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Екатерины в 1506 году. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. То был без сомнения смелый шаг. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Впоследствии его не раз избирают на эту должность. Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Heller, "L.
В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Ср. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
«К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. То был без сомнения смелый шаг. Множатся картины на античные сюжеты. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Сопоставлением более светлых поверхностей лица и одежды с серебристыми тенями и темным фоном он придает образу особенную живость, отличающую его от других портретов художника. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.
Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Картину относят к позднему периоду творчества художника. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно синим. Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.