Версаль обязан Его Величеству также своей Королевской оперой, а также дворцовой часовней и Галереей битв. Пройдя через центральный вход в Версаль, посетитель попадает во внутренний двор Шато и может пройти как непосредственно во дворец, так и попасть в парк, а королевскую резиденцию осмотреть позже. При загородной королевской резиденции начинает строиться город Версаль. Вплоть до 1722 г. Версаль пребывал в упадке, пока повзрослевший Людовик XV вновь не вернулся обратно во дворец со всей своей свитой. Стоит знать, что Версаль — это большой комплекс зданий, можно сказать городок, в котором обеспечивались все королевские нужды.
Версальский дворец символизировал Французское королевство и никогда не был просто место жительства короля. Право умереть в покоях Версальского дворца всегда имели лишь представители королевской семьи. Расположенный в 20 км к юго-западу от Парижа королевский городок Версаль, более известный как Версальский. Расположенный в пригороде Парижа небольшой городок Версаль ассоциируется сегодня у большинства людей исключительно с Версальским королевским дворцом – апофеозом потворства экстравагантным прихотям французских монархов. Королевская семья размещалась в центральной части Версаля, помещения для стражи и придворных находились в огромных крыльях.
Chteau de Versailles) – одна из французских королевских резиденций, которая была построена в пригороде Парижа, городе Версале, в XVII веке. Расположенный в 20 км к юго-западу от Парижа королевский городок Версаль, более известный как Версальский дворец, — это огромный дворец, построенный Людовиком XIV и ставший ныне одним из самых посещаемых туристических мест во Франции. Первым архитектором Версаля был Луи Лево, в последствии его сменил Жюль Ардуэн-Монсар, руководивший строительством в течение тридцати лет.
Следующий период в строительстве Версальского дворца начинается после Неймегенского мира, в 1678 году и руководит постройкой уже другой выдающийся архитектор, Жюль Ардуэн Мансар (Лево умер в 1670 году).
Король враждебно относился к Фуке и заключил его в тюрьму. Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Здание спроектировал известный архитектор Луи Лево. Внутреннее убранство дворца подчинено идее возвеличивания короля-Солнца. В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной лестницу Королевы.
К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. 46, 1). Во-ле-Виконт (Chateau de Vaux le Vicomte) — классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелена, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Википедия.
Вдоль дорожек стоят величественные статуи из бронзы и мрамора. В 1715 году король умирает. И Версальский парк стал наиболее полным и планомерным воплощением этой идеи. Под его руководством были осушены болота, перемещены холмы, вырыт канал.
Для его перестройки пригласили крупнейшего архитектора Жюля Ардуэна-Мансара. К северу от Большого канала был выстроен дворец Большой Трианон (1670–1687), а позже и Малый Трианон (1762–1764). В третьей, лесистой части парка, также изобилуют вазы и скульптура. Это поместье было арестовано, а занимавшаяся строительством тройка: Луи Лево (архитектор), Андре Ленотр (специалист по садам и паркам) и Шарль Лебрен (художник, занимавшийся также интерьерами) перешли на работу к Людовику, который был поражен красотой дворца главного финансиста.
Эта капелла – пятая по счету часовня в Версале и самая крупная королевская часовня во Франции (видимо, где-то есть часовни ещё больше этой). А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Приемные залы были посвящены античным богам: Аполлону, Диане, Марсу, Венере, Меркурию. От центра дворца должна идти главная аллея, ось симметрии парка. особняка) Ламбер в Париже (1650). После 1789 содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом. Пропорции и ордерные членения церкви сдержанны и строги.
В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной — лестницу Королевы. Годами позже Версаль строился под строгим присмотром и руководством короля Людовика XIV с 1661 года и стал художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма и своеобразным памятником эпохи «Короля-Солнца». Сам Людовик XIV составил несколько «Путеводителей» с описанием прогулки по парку и указывая места, где следует любоваться фонтанами, боскетами, зелеными кабинетами, цветочными и водными партерами.
Другим крупнейшим сооружением Лево является отель Ламбер в Париже. По взглядам Ленотра дворец должен быть хорошо обозреваем и окружен воздухом.
Но архитекторы классицизма применяют для этого иные средства. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. В 1960-х гг.
В итоге дворцово-парковый комплекс раскинулся на территории площадью больше 900 гектаров. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Под их руководством работала значительная группа архитекторов. Галерея производит впечатление монументальности, величия и сдержанности. Версальский дворец самый большой дворец в Европе.
В парке Ленотр впервые наметил осевую систему композиции плоских партеров, подчиненную дворцу.
Он возвел два пятисотметровых крыла, намного увеличив площадь, над «террасой Лево» надстроил два этажа, создал Зеркальную галерею вдоль Западного фасада. 36, 3).
Парадные комнаты королевской четы занимали второй этаж. За основу взяли дворец Людовика XIII, расширили его и основательно обносили. У ее подножия расстилается пространство, на котором среди гигантских зеленых партеров, украшенных четырьмя «античными» вазами, находится круглый бассейн с «Фонтаном Латоны» (в честь нимфы Латионы, возлюбленной Зевса, которая вынуждена была бежать, спасаясь от преследований ревнивой Геры). По обе стороны аллей располагаются великолепные рощи.
Она не должна замыкаться, но, уходя в бесконечность, должна сливаться с далью. Он спроектирован таким образом, что солнце при закате красиво отражается на водной глади. Ведущие архитекторы – Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка – Андре Ленотр. Деревья и кустарники подстригли, придав и им формы конусов, шаров, кубов.
Ш. Лебрен парк — Андре Ленотр рис. 306. ). Его поразило величие и богатство имения, более того – вызвало зависть. Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. Однако его окружали сотни придворных.
В центральной части дворца размещалась королевская семья, а в огромных крыльях, пристроенных Мансаром, находилась стража и придворные. Ими, начиная с XIV века, владел некий Жан де Суази. Строительство началось в 1661 году. 40, 1).
Дворец Решелье в Пуату. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров» и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Широкая аллея с газонами тянется от него к фонтану Аполлона. Их задание – создать объект, который будет достойным Его Величества. Королевские и царские резиденции никогда не строятся просто так.
Центром и сердцем всего ансамбля стал, конечно, дворец. За этими бассейнами начинался спуск по Большой лестнице. Небесное светило и монарх начинали свой день одновременно. Дворец Трианон стал именоваться Большим (Grand), когда неподалеку появилась новая резиденция аналогичной конструкции, названная Малым (Petit) Трианоном.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Его именем названы популярные в тот период и часто используемые и позже «мансарды». В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы (1671, 1673—1681).
Деревья в парке аккуратно подстрижены, за клумбами велся и ведется тщательный уход. Лишь в середине 1990-х «ритуал» прекращается и встречи переносятся в Париж. Работы над садом были завершены к 1661 году, когда Фуке устроил в замке празднества в честь короля. Во-первых, Людовик XIV, поддерживающий абсолютизм, опасался измен и переворотов, потому предпочитал держать аристократическую верхушку поблизости. Барочный формальный репертуар здесь еще в большей степени подчинился принципам строгого классицистического отбора: так, отказавшись от купольного покрытия, характерного для ряда предыдущих его зданий (центральный корпус тут увенчан плоским аттиком), Лево усилил то мощное горизонтальное начало, благодаря которому новый дворец стал не только торжественным зрелищем, но и структурой, властно подчиняющей себе окружающее пространство.
полностью был восстановлен Большой Трианон. Абсолютно особое место среди всего замкового строительства занимает Версаль — резиденция короля (произведение Лево, Ж А. Мансара, Лебрена, Ленотра и Ж. А. Габриэля). Рядом находился средневековый полуразрушенный замок владение дома Гонди. Обновлялось декоративное убранство дворца, строилась Оранжерея. И по сей день дворец не утратил своего шарма. Именно так звали его последнюю хозяйку — Елизавету Французскую, внучку Людовика XV и сестру последнего французского монарха. Печальная история жизни принцессы Елизаветы, вызывает особое отношению ко всему, что ее окружало, а поместье Монтрёй — и подавно. История поместья Монтрёй восходит к XII веку.
Соединив традиционные элементы французского «шато» (высокие кровли, общая композиционная открытость здания) с барочными чертами (овальный в плане центральный салон, пластически развитое архитектурно-скульптурное убранство) и строго централизованной регулярностью общего планировочного решения, мастер по сути создал здесь – в сотрудничестве с А. Ленотром (разбивка парка) и Ш. Лебреном (декор интерьеров) – архитектурное предвосхищение Версаля. Вторая половина XVII века — время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма. Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617 — 1686). Его стихия — это композиция боскетов и водоемов, симфония цветовых и фактурных сочетаний. Вокруг Лево сложилась группа художников разного профиля, которая возглавлялась в одной своей части Лебреном, а в другой – Ленотром и которая осуществила синтетические ансамбли 1660–1690-х годов. Потом их выкупил Людовик XIII Бурбон.
В 1678 он становится главным архитектором Версаля – перестраивал и достраивал дворцово-парковый ансамбль. Такого «король-солнце» стерпеть не мог, а потому решил построить замок, который являлся бы символом его совершенной власти. Старинная технология выдувания стекла не позволяла производить большие зеркала. Отрезок длиной в полжизни – 50 лет – понадобился Людовику XIV для воплощения этого масштабного замысла.
Архитектурный ансамбль Версаля дополняло построенное в парке по проекту Ардуэна-Мансара здание Большого Трианона (1687 – 1688) – интимной королевской резиденции. 43, 1), замыкающуюся залами Войны и Мира (1680—1686). Садовый комплекс, выдержанный в строгих геометрических пропорциях, с четко обозначенными смотровыми площадками, украшенный множеством статуй и вазонов на постаментах, стал квинтэссенцией черт «французского сада», который в XVII и XVIII веках разбивали во многих резиденциях Европы и Америки.
Последним этапом творчества Лево стала работа над Версальским дворцом. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Но всех переплюнул медик Шарль Делорм: он укладывался спать на печку, натянув на голову восемь ночных колпаков, а на ноги – несколько пар чулок и сапоги из бараньего меха. Из-за этого зеркала были маленькими и очень дорогими.
Также в Версальском дворце проходят и другие мероприятия. Сын и наследник Генриха, Людовик XIII, в 1623 году распорядился построить там небольшой охотничий павильон.
Правда, жизнь во всё вносит свои коррективы — я о последних событиях во Франции. Общая протяженность фасадов дворца увеличилась втрое.
Лево, который приступил к ней в 1661 г. (рис. Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое.
В ней отражалось солнце. После смерти короля на трон взошел его сын Людовик XIV, которому принадлежит знаменитая фраза «Государство – это я. ». В северном крыле он поместил церковь (1699—1710 гг.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Елена, у каждой медали есть две стороны, я постаралась показать лучшую.
В Версале существовали комплекты мебели и посуды из чистого серебра. В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Слайды сопровождаются музыкой придворного композитора Людовика ХIV Жана Батиста Люлли. Однако его более честолюбивый сын Людовик XIV, недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр и Тюильри), в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль.
Все это абсолютно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. В планировании парка Версаля Ленотр применил принципы классического искусства. Нижний по образцу итальянского дворца-палаццо эпохи Возрождения отделан рустом, средний — самый крупный — заполнен высокими арочными окнами, между которыми расположены колонны и пилястры. Десять лет назад был разработан широкомасштабный проект реставрации дворца, предусматривающий обновление Оперы, восстановление изначальной планировки садов, возвращение золоченной решетки во внутренний Мраморный двор и т. д.
На праздновании присутствовал и Людовик XIV. Этот дворцово-парковый ансамбль – самая роскошная королевская резиденция Европы.
Первоначальным архитектором Версаля по праву считается Луи Лево, создателем парка — Андре Ленотр. Когда Версаль строился и еще не стал официальным центром государства, его развлекательная функция преобладала. Также он является автором проектов Сент-Джеймсского парка в Лондоне и Гринвичского парка. Постройка новой королевской резиденции преследовала множество политических целей. Версальский парк с полным основанием можно назвать шедевром садово-паркового искусства. Работы Лево в Версале велись двумя этапами. Так был образован «Королевский двор».
Но наиболее среди них известна, конечно же, «Колесница Аполлона», считающаяся памятником во славу одного из самых могущественных монархов Франции – Людовика XIV. Предназначался он для тайных свиданий и отдыха короля от светских приемов. Он является самым крупным музеем в Европе. Для этого пришлось осушить более 800 га болот (вся территория, занимаемая комплексом), куда перенесли целые леса для создания 100 га садов, алей, клумб, озер и фонтанов.
В огромных крыльях располагались помещения придворных, стражи и дворцовая церковь. Загородные дворцы — замки, называвшиеся вплоть до XVIII в. «шато» имели различные плановые и фасадные решения.
Людовик XIV хотел видеть Версаль одним из величайших дворцов Европы. Его стараются поддерживать в рабочем состоянии, но на это идут колоссальные деньги. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».
Сам дворец и прилегающие территории собирались продать или сдать в аренду, но в итоге его решили оставить во владении Республики и использовать «для общественного блага». Это произведение обозначает начало нового этапа развития архитектуры. Параллельно со стилем барокко во Франции зарождается стиль классицизм. Интерьеры дворца отличаются от фасадов роскошью отделки. Со временем вокруг дворца возник город. Боскеты, будучи расположены симметрично, однако не должны быть одинаковыми внутри.
Главная идея парка — создать особый мир, где всё подчинено строгим законам. Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. Первым произведением архитектуры французского классицизма второй половины 17 в., в котором ясно ощущается преобладание художественных принципов классицизма над старыми традициями, был ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт (1655 — 1661). Версаль сыграл огромную роль в мировой истории.
Будучи ярым приверженцем католицизма, король в первую очередь позаботился о своем духовном убежище. Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.
Согласно легендам, молодой король решил построить новый дворец за пределами города, так как в парижском Лувре в то время было небезопасно. Исследователи называют Версаль моделью абсолютистского государства, в центре которого король (дворец), вокруг него придворное общество (город Версаль), а уже за их пределами – вся остальная страна.
У них родилось трое детей, но все они умерли в младенческом возрасте. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук) Лево развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля.
За это время население Версаля и прилегающего города достигло 100 тысяч человек, однако, оно быстро сократилось после того, как король был вынужден переселиться в Париж. БОЛЬШИНСТВО ПОСТРОЕК РОКОКО — ЭТО ЧАСТНЫЕ ДОМА ФРАНЦУЗСКОЙ АРИСТОКРАТИИ: БОГАТЫЕ ГОРОДСКИЕ ОСОБНЯКИ («ОТЕЛИ») И ЗАГОРОДНЫЕ ДВОРЦЫ42. Рядом с Зеркальной галереей он расположил со стороны Мраморного двора спальню короля-солнца, где сходятся оси трезубца авеню города. С 1661года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным.
Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). была увеличена в 4 раза и перестроена Мансаром по образцу римских терм. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.
Бассейны Ленотра чёткой геометрической формы, с зеркально гладкой поверхностью. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. На противоположной стороне можно найти Малый Трианон, дворец Марии Антуанетты.
Получив при дворе Людовика XIV должность «первого архитектора королевских построек» (1654), Лево участвовал в строительстве Лувра (1655–1670), а в 1661–1670 руководил первым этапом сооружения Версальского дворца – взамен прежнего достаточно скромного замка. Определив композицию центрального корпуса с Мраморным двором, обращенным к Парижу, парковым фасадом и Большими апартаментами короля и королевы, Лево заложил основы всего грандиозного комплекса (после его смерти работы продолжил Ф. дОрбе, а затем Ж. Ардуэн-Мансар). За галереей протянулись апартаменты королевы. Дни рождения короля, балы, приемы иностранных послов обычно проходили в огромной Зеркальной галерее (длина 73 метра, ширина более 10).
Ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт (1655 — 1661). Жить без Версаля было уже невозможно. Особенно ценились апельсины, не столько за вкус, сколько за внешний вид: они были похожи на маленькие солнца их воспринимали как эмблему короля («Короля-Солнце»), поднесенную монарху самой природой.
1585 — 1654). Вся Франция начала сбор денег на восстановление дворца, от самых богатых людей до беднейшего населения Франции. Строительство было поручено первому королевскому архитектору Жюлю Ардуэну Мансару.
От них отделены индивидуальные жилые «блоки», состоящие обычно из прихожей, спальни, кабинета, гардероба. В 1624 году он купил возле понравившейся деревушки болотистую землю, окруженную полями. 36, 1, 2). Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI и был завершён только в XX веке (Verlet, 1985). Сооружения, расположенные рядом с дворцом, едины с ним по своим архитектурным образам. Архитектором Версаля был назначен Луи Лево. До 1661 году за короля правили его мать, Анна Австрийская и министр – кардинал Мазарини.
Рядом расположена «Мельничья деревушка» : несколько небольших домиков, стилизованных под крестьянские, улицы с разгуливающими по ним чистенькими курицами и надушенными коровами. Я – солнце. 42), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт (1709— 1710). Главный эффект прогулки по парку заключался в последовательной смене «картин», увиденных с определенных точек.
Охотничий замок сейчас находился в том месте, где мраморный двор. Поскольку всё познаётся в сравнении (это аксиома), советую сравнить это слайд-шоу со слайд-шоу в записи «Барокко в Италии». В 1875 году была провозглашена Французская республика. 45), помогающие утверждать царящий везде порядок.
Во-вторых, в королевской опере с недавнего времени (после реконструкции) ставятся пьесы, даются концерты. Покои короля находились в северной части Версаля, королевы – в южной. Творцом этого чуда стал Андре Ленотр.
Венецианский посол, описывая в своем донесении из Франции один из королевских приемов в версальской Зеркальной галерее, говорит, что там было светлее, чем днем и глаза не хотели верить невиданным ярким нарядам, мужчинам в перьях, женщинам в пышных прическах. Жюль Ардуэн-Мансар, приступив к работе в 1678 г., оформил все постройки в едином стиле.
В правом крыле дворца расположена королевская часовня (на фото справа). Благодаря новой покупке территория замка была перестроена и расширена (архитектор – Ф. Леруа). Специально для дворца в Версале был создан стиль мебели.
Постепенно в Версаль вернулись все ценности. Первый дворец Трианон, получил название «Фарфоровый Трианон», был построен в 1672 году и просуществовал 15 лет. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 521 866, 924 кг.
«Король-солнце» уделял своей загородной резиденции большое внимание. Зеркальная галерея всегда выглядела примечательно: её семнадцать оконных проёмов, выполненных в форме арки, выходят в сад, между ними находятся огромные зеркала, визуально увеличивающие пространство (всего галерея насчитывает 357 зеркал).
Версаль – дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа. Дом Инвалидов предназначенный для размещения в нем ветеранов войны, задуман как одно из самых грандиозных общественных сооружений XVII столетия. В них широко использованы мотивы барокко (круглые и овальные медальоны, сложные картуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры – все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности.
Так, на фасаде дворца (со стороны сада) была оборудована галерея, которая и сегодня завораживает взор каждого, кто видит эти картины, великолепные зеркала и колонны. Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. С конца XVII века Версаль являлся образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии.
В плане ансамбля две композиционные оси. Трон наследует сын, Людовик XV.
Вначале там появился королевский охотничий замок (1624 г. ). Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар. В 1668—1671 гг. Деревья и кустарники вдоль прямых аллей были подстрижены правильными «шпалерами», бассейны были круглыми и овальными, словно следуя словам французского философа Н. Мальбранша, который говорил: «Видимый мир был бы более совершенным, если бы моря и земли имели бы более правильную форму». Крылья, расположенные параллельно центральной оси дворцово-паркового комплекса, были ориентированы в сторону въезда из города и на образовавшемся между ними пространстве разместился так называемый Королевский двор (Cour Royal).
Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. Версальский дворец и Версальский парк подавляют своим величием. Проходя череду парадных залов, посетитель дворца (придворный иностранный дипломат, представитель дружественного королевского дома), как бы погружался в этот «многословный» грандиозный рассказ и тем самым подготавливался к встрече с хозяином Версаля.
Основное строительство развернулось в правление Людовика XIV в конце 60-х гг. По одной из версий, в ответ на протесты Мария Антуанетта бросила: «Если нет хлеба, пусть едят пирожные». Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. История Версальского дворца начинается в 1623году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Парк ориентирован по оси «запад — восток», вот таким образом, когда восходит солнце и его лучи отражаются в воде, возникает удивительно красивая и живописная игра света.
На месте будущего знаменитого дворца тогда возвышалась только ветряная мельница. Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (1617 – 1686). Скромный охотничий замок был превращен в обширный и великолепный дворец с пышной отделкой парадных и жилых помещений, фасад которого протянулся более чем на полкилометра (576, 2 метра). На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. – Я – солнце.
Но самым большим и парадным помещением дворца является Зеркальная галерея. Сад занимает внушительную площадь в 93 гектара, но в самом Версале носит название Малого парка (Petit Pare), поскольку за его пределами простирается несравненно большая территория – более 700 гектаров – Большого парка (Grand Parc), где находится сад, окружающий дворец Большой Трианон. В создании проекта участвовали виднейшие зодчие: Луи Лево (около 1612—1670), Жюль Ардуэн-Мансар (1б4б—1708) и выдающийся декоратор садов и парков Андре Ленотр (1613—1700).
Руководил строительством дворца-замка Во-ле-Виконт близ Мелёна (департамент Сена и Марна в центральной Франции 1656–1661) – для генерального контролера финансов Фуке.
– 1400 фонтанов. По поручению Людовика XIII архитектором Филибером Ле Руа рядом с деревушкой Версаль был построен маленький охотничий замок.
Но это — первая настоящая Ратуша Версаля. Во втором этаже архитектор поместил спальню короля с видом на конную статую и город. рис. Впрочем, забав и красоты в Версале хватало. Он спроектировал впечатляющую Зеркальную галерею (Galerie des Glares), построенную со стороны сада между ризалитами на месте бывшей смотровой площадки. Предлагаю посмотреть слайд-шоу, которое познакомит склассицизмом во Франции.
Таковы Сен-Сепюлькр и Рэнси (Л. Естественный ландшафт Ленотр преобразует в безупречно ясную, законченную архитектоническую систему, основанную на идее разумности и порядка. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма.
На плафонах и над каминами изображены сцены из жизни богов, а по стенам висели станковые картины, составившие позднее первый фонд Лувра. Отдельно следует сказать о Зеркальном зале Версаля. 108 лет Версаль радует людей своим великолепием. По всей стране широко развертываются градостроительные работы.
Как будет дальше — поживём увидим. Однажды он вместе с Лебрёном даже был включен в королевский двор это случилось в 1677 году когда Людовик XIV осаждал город Камбре на севере Франции. Перед зданием должны быть разбиты на террасах хорошо обозримые партеры и бассейны с водой. Идея этого творения – власть человеческого разума над дикой природой.
Эти проблемы будут решены Ленотром в Версале. РОКОКО ВОЗНИКЛО В ПОСЛЕДНИИ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА XIV (1643—1715ГГ. ), НО В ОТЛИЧИИ ОТ ВСЕХ ПРДШЕСТВОВАВШИХ ЕМУ СТИЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ АРОХИТЕКТУРЫ НЕ БЫЛО ПРИДВОРНЫМ ИСКУССТВОМ.
Замок Во-ле-Виконт был построен в 1661 г. Луи Лево (интерьеры — арх. С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории.
Версальский дворец служил политическим центром Франции. Сегодня в придворной капелле время от времени проводятся симфонические концерты. С южным партером ее соединяют две колоссальные лестницы, между которыми она и размещена. Охотничий замок представлял собой П-образное в плане сооружение со рвом.
40, 2). Облик этого сооружения изысканного и утонченного, отражает интимную жизнь дворца. Кроме того в Версале работали Шарль Давилэ и Лассюранс.
К первой половине XVII столетия относятся ранние образцы крупных ансамблевых композиций. Нельзя побывать во Франции и не посетить Версаль.
Пищу он принимал в строгом соответствии с протоколом. Аллеи, цветники, боскеты имеют строгие геометрические формы.
Он не любит виртуозных и красочных партеров. Шарль Булль создал новый вид мебели– комод.
Лево и Ленотр использовали в своих интересах разницу в высоте местности, в результате чего, например, канал не виден из окон дома, а также оптический эффект приближения перспективы, чтобы грот казался ближе чем есть на самом деле. Именно здесь Мария Антуанетта вышла замуж за короля Франции Людовика XVI. Интерьеры были выполнены по рисункам Берена, Вигарани, а также Лебреном и Миньяром. Ближе к дворцу расположен многоярусный фонтан, посвященный богине Лето (Латоне), матери Аполлона и Артемиды.
16 января 1640 года Андре Ленотр женился на Франсуазе Ланглуа. С тех пор его так и называли – «Король-солнце». Лево, рис.
И они, как можно убедиться даже сегодня, со своей задачей успешно справились. Масштабы лестниц, огромные плоскости которых как бы уходят в небо, несоизмеримы с человеком: они созданы для царящей здесь «идеи». Спасаясь от них, король захотел построить скромный охотничий домик, где можно было спокойно провести недолгие часы отдыха.
По его проекту в 1670-х годах дворец сильно увеличивается — справа и слева от основного сооружения воздвигаются два огромных корпуса, предназначенных для размещения лиц свиты. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату.
Впервые упоминается в качестве главного зодчего в связи с постройкой отеля (т. е. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Известная также, как больница Ришо (Hpital Richaud), находится неподалеку от местной железнодорожной станции получила статус исторического памятника относительно недавно — в 1980 году. ПриЛюдовике XIII возникла необходимость в постройках социального характера — в 1636 году была построена небольшая богадельня, существовавшая на довольно скромные средства, полученные от благотворительных общин. ПриЛюдовике XV богадельня была преобразована в королевскую больницу, финансируемую казной. Символ того, что человек может совершенно все. Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса интернационального центра феодальной системы (См.
Здесь множество дорожек. 1635 – 1697). Так, в XVIIIвеке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783).
Ленотр в Версальском парке создал три луча, сходящихся в вершине большого канала. Сорок лет (с перерывами на войны и безденежье) король строил этот дворец-парк. Лево умер в Париже 11 октября 1670 года.
Ведущие архитекторы – Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка – Андре Ленотр. Большие высокие окна галереи (их было 17) выходили в чудесный версальский парк и устроенные в нишах против них огромные зеркала, отражая небо, пруды и парковый простор, создавали сказочную иллюзию безграничного, наполненного светом и воздухом пространства галереи. В результате этого второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, живописи, скульптуры и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия.
А вот Малый Трианон являл собой любовное гнездышко, построенное Людовиком для музы своего сердца мадам дю Барри. Другим примером умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви Дома Инвалидов (1693 – 1706), завершающей огромный по размерам комплекс, построенный по проекту Либераля Брюана (ок. Каждый день садовники проверяли цветники и удаляли увядшие растения – в парке должна была царить ver perpetum (вечная весна).
Мансар построил также два корпуса Министров (1671—1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров» и соединил эти корпуса богатой, золоченой решеткой. В северной части дворца размещались покои короля, в южной королевы. В 1668 – 1671 годах Лево обстраивает его новыми корпусами, обращенными в сторону города по оси среднего луча трезубца.
Людовика обозлила пышность апартаментов, принадлежавших сюринтенданту финансов Фуке. Придворных их дворца от не выпускал, так что им приходилось утепляться любыми способами. На месте террасы была создана Зеркальная галерея как центральный зал дворца. Это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. Он выражал свой внутренний мир исключительно посредством своих садов.
При нем на первом этаже резиденции появились Покои Мадам и Покои Дофина. Окутанный множеством легенд, Версаль стал символом совершенной монархии Людовика XIV.
В Версальском дворце также жили Людовик XV и Людовик XVI. Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Собственно, Версальский дворцово-парковый ансамбль (Parc et chateau de Versailles) строился как резиденция французских королей в пригороде Парижа Версале.
лир или 19, 5 тонны серебра (почти 260 млрд. Ее полное название – «Королевская мануфактура меблировки для коронованных особ». На этот раз уже французы выбрали Версаль, чтобы напомнить немцам о былых унижениях. Партеры создавали обрамление для двух фонтанов, украшенных скульптурными композициями. В смысле за столом сидел один. В дворцовом парке Версаля множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали «маленькой Венецией». Парадные апартаменты были расположены с таким расчетом, чтобы между исходным пунктом движения (лестницей послов) и конечной точкой (королевской спальней) было наибольшее число промежуточных звеньев.
Все это абсолютно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания.
Монастырь Урсулинок (Couvent de la Reine), основанный в 1766 году, был призван выполнить очень важную миссию — дать приемлемое образование девочкам, чьи родители служили при королевском дворе. На этот раз историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев. Вильгельма I провозгласили кайзером новорожденного государства. 46, 2) — одноэтажное здание с плоской кровлей, выполненное из драгоценных сортов мрамора. Южный и северный фасады тоже удлинились за счет двух изысканных по формам корпусов.
Дворец был резиденцией королей до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут и казнен. Точнее было бы назвать его городом – в центре громадный дворец, окруженный парком. Знаменитым помещением Версальского дворца является, без сомнения, Зеркальная галерея (оригинальное название – Великая галерея).
Простенки оформлены пилястрами, облицованными голубовато-сиреневого тона мрамором. Эти постройки окружались рвами с водой. Если искусство Мансара обращено во многом уже к следующему столетию, к новой эпохе развития архитектуры, то эффектные архитектурные «мизансцены» Лево стали одним из непосредственных истоков пышного «версальского стиля» последних десятилетий века. 37, 2), Линьер (Франсуа Лево), Виласер (Гоггара), Баньоле и др. Эти бассейны сразу же приковывают к себе взгляды. Он видел в природном окружении объект разумной человеческой деятельности.
Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая капелла и дворцовый театр. Также с 50-х годов начинается обязательный «ритуал»: каждый посещавший Францию глава государства должен был встретиться с президентом Франции именно в Версальском дворце. Сюда свозились различные изъятые ценности, которые потом стали основой музейного фонда. Впрочем, в 1722 году новый правитель Франции решает вернуться в Версаль.
Парк был украшен фонтанами, нарядными павильонами и декоративной скульптурой. Это не только шедевр искусства Франции». Появилась здесь и собственная система каналов, которую называли не иначе как «маленькая Венеция». Он уподобляет это зрелище сну, заколдованному царству. Версаль (административный центр департамента Ивелин) — селение в 24 километрах от Парижа, был выбран королем Людовиком XIII для строительства скромного охотничьего замка. На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже.
Если вы вдруг когда-нибудь очутитесь во Франции, обязательно посетите Версаль. Мелкий лес выкорчевали из Фландрии и Нормандии были привезены грабы.
Автором Малого Трианона стал Жак-Анж Габриэль. С Лево работали Лемюэ, Дорбай, Пьер Гиттар, Брюан, Пьер Коттар и Блондель. Верхний ярус укорочен, завершается он балюстрадой (ограждением, состоящим из ряда фигурных столбиков, соединённых перилами) и скульптурными группами, которые создают ощущение пышного убранства, хотя все фасады имеют строгий вид.
Обновленный Версальский дворец предстал взору взыскательного короля в своей полной красе в 1684 году, став архитектурным идеалом для правителей многих стран той эпохи. Еще одним неприятным моментом стала гордость владельца. Ну конечно же и в Версале есть свои проблемные стороны, как и везде.
Фасады корпусов были поделены на три яруса. Уникальные ландшафтные композиции, которые считаются едва ли не самыми изысканными в мире. Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. Дух официальной торжественности царил в версальских покоях. В Большом Трианоне король, например, обедал один.
Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. В его бытность наконец-то завершается сооружение «Салона Геркулеса», начатого еще при жизни отца. Любопытно, что автором проекта оказался потомственный архитектор Жак Ардуэн Мансар, внук того самого Жюля Мансара, «придумавшего», в свое время Версальский дворец.
Парк украшают большое количество фонтанов. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. Среди других построек Лево – загородных дворцов, отелей и церквей – выделяется оригинальностью композиции и чертами зрелого классицистического стиля монументальное здание Коллежа четырех наций (1661 – 1665), созданное по заданию кардинала Мазарини для обучения уроженцев различных провинций Франции.
– закричал радостно мальчик. евро). 38). Это не просто архитектура, это мечта, воплощенная в жизнь. Правда, скорее всего эта фраза королеве просто приписана, ведь впервые она встречается еще в «Исповеди» Жан-Жака Руссо, когда Мария еще жила в своей родной Австрии. В Зеркальном зале впервые в мире множество маленьких зеркал были сложены вместе. Ее так и называют «Галерея Людовика XIV» или «Зеркальная галерея».
В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Один из них — средний — ведёт к Парижу, а два боковых — к загородным дворцам Со и Сен-Клу. Это живописное сооружение с крышей из золоченого свинца и декором из голубого, желтого и белого фарфора позже перестало отвечать строгим требованиям стиля и в 1687 г. Фарфоровый Трианон был сломан, а на его месте Ж. А. Мансар при участии Робера де Котта выстроил новый, Большой Трианон (рис.
Помещения больницы было перестроены и существенно расширен по приказу Людовика XVI. Крестьян принуждали становиться «строителями». ЗДЕСЬ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ— РОКОКО (ОТ ФРАНЦ. (рис.
Вот таким образом своей постоянной резиденцией решил сделать Версаль. Автор этих скульптур Жан-Батист Тюрби.
5 мая 1789 в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. Версальский дворец достраивался под руководством Ардуэна-Мансара. Великолепны интерьеры замка.
Строительные работы начались в 1661 году. Архитектура имения Фуке была принята в качестве образца для Версаля. Сначала, это была крепость, потом, по велению Карла VI, — монастырь целестинцев. Хороший сад не может походить на лес с его неорганизованностью и произволом. В курдонёре (почетном дворе), там, где все три дороги соединялись, стояла конная статуя Людовика XIV. Оборудованы искусственные водоемы (пруды и озера).
В эпоху Барокко считали, что Искусство – это преодоление Природы. Среди его парижских сооружений наиболее значителен колледж Четырех Наций (ныне Институт Франции или Французская академия 1661–1665), сыгравший – благодаря монументальным полукружиям фасада, развернутым в сторону Сены и Лувра, – важную роль в формировании ансамблевой структуры центра города. Шарль Лебрен – придворный художник «Короля-солнце» и Луи Лево – «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма. Многое в этом парке было устроено как бы «вопреки» природе.
Парк проектировал Андре Ленотр. Создателями дворца были не одни Лево и Мансар. Виды издалека – «грандиозные» картины (дворцового фасада или бассейна Латоны) сменялись более камерными, предлагалось полюбоваться деталями скульптурного убранства фонтана, а затем еще раз бросить взгляд в перспективу аллеи или большого канала. Вольтер писал о Версале: «Если бы Людовик XIV затратил на Париж одну пятую того, что ему стоила победа над природой в Версале, то Париж был бы на всем своем протяжении так же хорош, как хорош он возле Тюильри и Пале-Рояля и он сделался бы красивейшим из городов мира». Все реставрационные работы по этому проекту должны выполняться в течении 20 лет.
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Помещения были роскошно обставлены. Парадный «блок» помещений состоит из вестибюля, главного зала, лестницы, столовой. Он стал домом для 6000 придворных. Его размеры были 24 на 6 метров.
Версаль стал настоящим символом французской монаршей власти. Главное – иметь твердую веру в будущее и совсем немного решимости, чтобы использовать свой шанс.
Вид из парка. Версаль – дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Оранжерея Лево под южным партером в 1681—1688 гг.
«Государство это Я. », – произнес Людовик XIV в самом начале своего царствования и следовал этому девизу всю жизнь. В это время Людовик XIV принял решение о дальнейшей перестройке дворца. Теперь гости, приходившие к королю на бал, могли видеть себя в полный рост. Сады и парк Версаля (Gardens of Versailles) являются частью дворцово-паркового ансамбля Версаля и находятся на территории прежних Королевских владений в Версале.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. А в 1660-е годы Лево построил Коллеж четырех наций. Среднюю дорогу по другую сторону дворца продолжала величественная Главная аллея с прудами Латоны и Аполлона и с Большим каналом (длина 1520 метров), которая служила осью симметрии четкой сети прямых аллей громадного регулярного парка с геометрически правильно подстриженными деревьями. В отличие от архитектуры фасадов дворца, не лишенных несколько барочной репрезентативности, а также перегруженных украшениями и позолотой интерьеров, выполненная Андре Ленотром планировка Версальского парка, который является наиболее выдающимся образцом французского регулярного парка, отличается удивительной чистотой и гармонией форм.
Людовик XIII вовсе не был так глуповат, как описал его Александр Дюма в своем знаменитом романе «Три мушкетера». В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Фасад часовни резко контрастирует с ровными геометрическими линиями фасада дворца. Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) были большим грузом на молодой Веймарской республике. Что ж, Людовик создал свой блистательный Версаль, Людовик его и разорил.
Сады расположены к западу от дворца и занимают 900 гектаров площади, большая часть которой оформлена в классическом стиле французского парка, который был здесь доведен до совершенства известным французским ландшафтным архитектором Андре Ленотром. Версаль – маленький городок под Парижем (Франция). Но его двор не задерживается здесь и переезжает в Париж. Основные работы продлились 50 (. ) лет и на них было занято свыше 30 тысяч человек. Часовня короля. Отзывы туристов об этом чуде архитектуры просто восторженные. Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985).
Галерею замыкали залы Войны и Мира. Впоследствии его преемник дополнил это место Малым Трианоном, а казненный на гильотине Людовик XVI – парком и селом с молочной фермой. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. На долгие годы его царствования двор покинет Париж и столицей Франции сделается Версаль. Во-первых, это различные временные экспозиции.
Версаля поставили Лево в самый первый ряд мастеров архитектуры. ROCAILLE — «РАКОВИНА») ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА — ПРИСТРАСТИЕ К СЛОЖНЫМ, ИЗЫСКАНЫМ ФОРМАМ, ПРИЧУДЛИВЫМ ЛИНИЯМ, НАПОМИНАЮЩИМ ПРИХОТЛИВЫЙ СИЛУЭТ РАКОВИНЫ. Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими оконными проемами покоятся мощные (высотой 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, поддерживающие высокий антаблемент и образующие затененные лоджии.
Вогнутый фасад Коллежа заставляет вспоминать об архитектуре барокко. Лево умер в Париже 11 октября 1670 года. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм. Разработку проекта поручили Жан-Батисту Бертье, — архитектору, которому благоволил король.
Именно эти три человека стали первыми, кто узнал, где находится Версаль. Версальский дворец достраивался, начиная с 1678 года под руководством Ардуэна-Мансара. По радио раздался клич боли: «Вы говорите, что Версальский дворец угрозой разорения. В НАЧАЛЕ XVIIIв.
В глубине Версальского парка находится одноэтажный дворец Большой или Мраморный Трианон. Весь парк должен хорошо просматриваться. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886).