1612–1670), французский архитектор, один из лидеров классицистского направления в барочном зодчестве 17 в. Родился в Париже, в семье архитектора Л. Лево. Помимо этого, под руководством Лево были построены здание Французской академии и множественные городские особняки («отели»), в частности на острове Сен-Луи. Кроме этого, под руководством Лево были построены здания Французской академии и множественные городские особняки (отели), в частности на Сен-Луи. Другим крупнейшим сооружением Лево является отель Ламбер в Париже. Помимо этого, под руководством Лево были построены здание Французской академии и множественные городские особняки («отели»), в частности на острове Сен-Луи.
Лево умер в Париже 11 октября 1670 года. А в 1660-е годы Лево построил Коллеж четырех наций – учебное заведение, предназначенное для дворянской молодежи недавно присоединенных к Франции областей. Лево умер в Париже 11 октября 1670 года. Лево, ЛУИ (Le Vau, Louis) (ок. Другим крупнейшим сооружением Лево является отель Ламбер в Париже.
Louis Le Vau, 1612, Париж – 11 октября 1670, Париж) – французский архитектор на рубеже барокко и классицизма, был одним из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 – первый королевский архитектор. Луи Лево (фр. А в 1660е годы Лево построил Коллеж четырех наций – учебное заведение, предназначенное для дворянской молодежи недавно присоединенных к Франции областей.
Лево вмер у Парижу 11 жовтня 1670 року. Помещения дворца связываются в додуманные функциональные серии. Парадный «блок» помещений состоит из вестибюля, главного зала, лестницы, столовой.
Колоссальный ордер издавна принадлежавший к типичным и излюбленным средствам Лево, ставится на цокольный этаж. ВолеВиконт, Коллеж четырех наций и вклад в создание Версаля поставили Лево в самый первый ряд мастеров архитектуры. Закономерно, что последней стадией творчества Лево становится его работа над Версальским дворцом (с 1668 года). Лево традиционно считают автором первого этапа перестройки Версальского дворца с его необычным для Франции парковым фасадом (террасой, плоской кровлей и рустованным на итальянский манер цоколем).
Участвовал в строительстве Лувра (1654-1670), наряду с Ш. Лебреном и К. Перро входил в назначенный Ж. Б. Получив при дворе Людовика XIV должность «первого архитектора королевских построек» (1654), Лево участвовал в строительстве Лувра (1655–1670), а в 1661–1670 руководил первым этапом сооружения Версальского дворца – взамен прежнего достаточно скромного замка. Службы отнесены подальше, в отдельные постройки. Колоссальный ордер издавна принадлежавший к типичным и излюбленным средствам Лево, ставится на цокольный этаж.
Это проявляется, прежде всего, в логичном и строго выверенном планировочном решении дворца и парка. Среди его парижских сооружений наиболее значителен колледж Четырех Наций (ныне Институт Франции или Французская академия 1661–1665), сыгравший – благодаря монументальным полукружиям фасада, развернутым в сторону Сены и Лувра, – важную роль в формировании ансамблевой структуры центра города. Руководил строительством дворца-замка Во-ле-Виконт близ Мелёна (департамент Сена и Марна в центральной Франции 1656–1661) – для генерального контролера финансов Фуке. Проекты Лево, образцом которых является отель Ламбер (1639-1642), ознаменовали собой новый этап во французском жилом строительстве. С 1654 года «первый архитектор короля» осуществил перестройку загородных дворцово-парковых резиденций: павильонов короля и королевы в Венсеннском замке (с 1654 года), занимался работами (включавшими садово-парковую архитектуру: лестницы, гроты, водопады) в замках Сен-Клу (начало строительства в 1655 году), Басвиль (1660), в Фонтенбло («Партер де Тибр», 1662).
В-ле-вконт (Chateau de Vaux le Vicomte) – класична французька садиба-палац XVII столття, розташована на околицях Мелена, в 55 км до пвденно-сходу вд Парижа.
Большой овальной формы салон, составляющий центральное звено анфилады парадных помещений, стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом, поскольку он расположен на пересечении его основных осей (главной парковой аллеи идущей от дворца и поперечных, совпадающих с продольной осью здания). Барочный формальный репертуар здесь еще в большей степени подчинился принципам строгого классицистического отбора: так, отказавшись от купольного покрытия, характерного для ряда предыдущих его зданий (центральный корпус тут увенчан плоским аттиком), Лево усилил то мощное горизонтальное начало, благодаря которому новый дворец стал не только торжественным зрелищем, но и структурой, властно подчиняющей себе окружающее пространство. Соединив традиционные элементы французского «шато» (высокие кровли, общая композиционная открытость здания) с барочными чертами (овальный в плане центральный салон, пластически развитое архитектурно-скульптурное убранство) и строго централизованной регулярностью общего планировочного решения, мастер по сути создал здесь – в сотрудничестве с А. Ленотром (разбивка парка) и Ш. Лебреном (декор интерьеров) – архитектурное предвосхищение Версаля. Он пользовался приемами барокко, обращался к традициям Палладио, ценил наследие французских зодчих Возрождения.
Если искусство Мансара обращено во многом уже к следующему столетию, к новой эпохе развития архитектуры, то эффектные архитектурные «мизансцены» Лево стали одним из непосредственных истоков пышного «версальского стиля» последних десятилетий века. Главные помещения дворца расположены на первом этаже и достижимы без подъема по лестнице.
Если искусство Мансара обращено во многом уже к следующему столетию, к новой эпохе развития архитектуры, то эффектные архитектурные «мизансцены» Лево стали одним из непосредственных истоков пышного «версальского стиля» последних десятилетий века. Их характеризуют варьирование традиционной французской схемы «дома между двором и садом», свободные планы, адаптированные к форме участка застройки, принцип проектирования от интерьера к фасаду, отвечающий требованиям удобства, новое отношение к декору.
Большой овальной формы салон, составляющий центральное звено анфилады парадных помещений, стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом, поскольку он расположен на пересечении его основных осей (главной парковой аллеи идущей от дворца и поперечных, совпадающих с продольной осью здания). Версальський палац добудовувався пд кервництвом Ардуена-Мансара. Кольбером «малый совет», разрабатывавший восточный фасад Лувра. Определив композицию центрального корпуса с Мраморным двором, обращенным к Парижу, парковым фасадом и Большими апартаментами короля и королевы, Лево заложил основы всего грандиозного комплекса (после его смерти работы продолжил Ф. дОрбе, а затем Ж. Ардуэн-Мансар).
Закономерно, что последней стадией творчества Лево становится его работа над Версальским дворцом (с 1668 года). В сотрудничестве с Ш. Лебреном и А. Ленотром создал ансамбль замка Во-ле-Виконт (1656-1661), предвосхитивший Версаль взаимосвязанностью дворца и окружающего пространства их подчинённостью единому регулярному планировочному принципу. Один из создателей стиля французского классицизма XVII века с его многочисленными барочными чертами. От них отделены индивидуальные жилые «блоки», состоящие обычно из прихожей, спальни, кабинета, гардероба.