Картины братьев Ленен ввел в историю искусств Шанфлери. Но ценители картин Ленен были и раньше. Благодаря усилиям Шанфлери картины братьев Ленен приобрел музей Лувр.
Картины Луи Ленена лишены оттенка будничного прозаизма, в них всегда чувствуется что-то значительное.
Антуан (Antoine) (ок. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа изображенная художником. Творчество Луи Ленена и двух его братьев, Антуана и Матье, которые были родом из Лана в Нормандии, принципиально не похоже ни на чье другое.
Здесь шла своя жизнь. У Луи Ленена и его братьев – свое почетное место в истории искусства. Антуан писал небольшие, несколько наивные картины, такие, как Мастерская художника (Лондон, собрание Бьют) и Семейный портрет (Париж, Лувр). С конца 1620-х годов братья Ленен имели общую мастерскую в Париже, писали групповые портреты на медных досках («Семейный портрет», 1642, Музей Лувр, Париж), сцены из крестьянской жизни, в которых монументализировали обыденные явления, придавали фигурам торжественную значительность, наделяли образы крестьян высоким чувством собственного достоинства («Возвращение с сенокоса», 1641, «Кузница», «Трапеза крестьян», 1642, — все в Лувре, Париж «Семейство молочницы», 1640-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Мастер работал над графическими циклами, объединёнными общими темами. "Мэзон-Лафит" Франсуа Мансара при всей сложности объемов являет собой единое целое, ясную, тяготеющую к классицистическим нормам конструкцию. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом.
Творчество братьев заново открыл в середине XIX в. писатель и историк искусства Жюль Шанфлёри. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве. Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Композиция Ленена проста и немногословна.
На картине Трапеза крестьян (Париж, Лувр) изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия. Художник-график из Лотарингии Жак Калло провёл в Италии тринадцать лет. Они жили все вместе на левом берегу Сены, столь отличном от официального правого берега. В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. В караульных комнатах не происходит сомнительных дел и экзотичных развлечений солдатни.
Нет вообще ничего комичного или галантного, плутовского или покровительственного. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг. ) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Их работы повлияли на творчество Г. Курбе, дружившего с Шанфлери. Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции.
Творчество Антуана, Луи и Матье Ленен Комната гвардейцев, 1643 Музей Лувр, Париж Трапеза крестьян, 1642 Музей Лувр, Париж В развитии реалистического направления живописи Франции первой половины 17 века важная роль принадлежала братьям Ленен (Le Nain) — Антуану (Le Nain Antoine, около 1588-1648), Луи (Le Nain Louis, около 1593-1648) и Матье (около 1607-1677) из города Лана в Пикардии. Фигуры разобщены, статичны. В сфере изобразительного искусства процесс формирования классицизма был не таким единым. Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Сосредоточены на обслуживании привилегированных слоев общества (духовенства и аристократии), они не замечали большой, найчисленишои кучи населения Франции – ее крестьян. В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры.
Рационализм Декарта и стоицизм стали господствующим мировоззрением. Во всяком случае, в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. Луи Ленен был наиболее талантливым из трех братьев. Они вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники крестьянского жанра.
Ленен Луи – Французский художник, мастер групповых портретов из жизни крестьян. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. Братья имели общую мастерскую, главой которой по возрасту и положению был Антуан.
Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденной молитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада — «Крестьянская трапеза», «Молитва перед обедом». Названия его картин, возникшие позже, условны. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). are — ремесло искусство и factum — сделанное)Архитектура и изобразительное искусство в Западной и Центральной ЕвропеАрхитектура Франции. Билет 10 Искусство Владимиро-Суздальской Руси. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты – Матье. Художник мастерски передает тусклое сияние медного бидона, твердость каменистой почвы, грубую домотканую одежду крестьян, мохнатую шерсть ослика.
В караульных комнатах не происходит сомнительных дел и экзотичных развлечений солдатни. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. Еще более новаторское полотно – Кузница (Париж, Лувр), которое является изображением людей во время работы, свободным от всяких следов мифологии, аллегории или снисходительности. Луи Ленен трактовал свои сюжеты с торжественной монументальностью.
Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. Понятно, что того последовательно выдержанного равновесия и классически уравновешенного настроения, которое отличает лучшие картины братьев Ленен (а они все кажутся исполненными кистью Луи), было трудно не только достичь, но и сохранить.
Французское искусство XVII в. имеет в своей основе традиции французского Возрождения. Пламя горна наполняет тесную кузницу контрастами света и тени, переданными без караваджистской резкости и смягченными общим, золотисто-розовым тоном. В картине «Кузница» (Париж, Лувр) яркий огонь накаленного горна, врываясь в полумрак интерьера, создает напряженное настроение, освещает мрачные лица крестьян, заставляет пылать красное пятно рубахи кузнеца, образующей главный эмоциональный акцент. Нет вообще ничего комичного или галантного, плутовского или покровительственного. Известно, что с 1629 года Антуан с братьями переехали в Париж, где его вскоре зачислили в сен-жерменскую корпорацию художников и он получил звание «художника-мастера».
Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни.
Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне.
Они статичны, разобщены, спокойны. Это крестьянский жанр, бытовая картина с крестьянской тематикой. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж. Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья.
Первые рукописные газеты Рима. Арте повера (итал. 1593 – 23 мая 1648) и Матье (Mathieu) (1607 – 20 апреля 1677) Ленен (фр. В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность.
Le Nain) – французские художники. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов.
Картины Матье более изысканные и большего размера, например, Процессия с бараном. Этому ритму подчинен и цвет. Смена вкусов в раннем XVII веке, приведшая к заинтересованности в сюжетах из повседневной жизни, в каждой школе породила особые концепции. Французский художник, мастер групповых портретов из жизни крестьян.
Одновременно получает заказ на создание декораций в церкви Богоматери де Птиз-Опостэн. Понятно, что того последовательно выдержанного равновесия и классически уравновешенного настроения, которое отличает лучшие картины братьев Ленен (а они все кажутся исполненными кистью Луи), было трудно не только достичь, но и сохранить. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. Абстрактное искусствоАбстрактное искусствоАбстрактное искусство (беспредметное, нефигуративное)Акция (или искусство акции)Антикоррупционное законодательство ФранцииАнтичные истоки журналистики (ораторское искусство Лисия, Сократа, Демосфена, Цицерона и др. ). Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо.
Ведь как никто до них, они разрабатывали новый жанр в живописи Франции 17 века. Картина Возвращение с сенокоса (Париж, Лувр) пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности.
Из 6 композиций этого ансамбля сохранилось только 4: «Представление Богоматери в храме», «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы», «Рождество». Его привлекали трагические сюжеты, раскрывающие в полной мере страдания и внутреннее несовершенство человека: «Нищие» (1622 г. ), «Большие страсти» (1623—1624 гг. ), «Малые бедствия войны» (1632 г. ), «Большие бедствия войны» (1633 г. ). Луи Ленен трактовал свои сюжеты с торжественной монументальностью. arte povera — бедное искусство)Артефакт (от лат. В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные.
Фигуры разобщены, статичны. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок. В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. 1588 – 25 мая 1648), Луи (Louis) (ок.
Такие работы как «Рождество Богоматери» и «Успение Богоматери» были утеряны.