Луи Каравак украшал живописью временные триумфальные (победительные) врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер. 13 ноября 1715 года в Париже Каравак заключил с П. Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем «исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», с обязательством взять в помощники русских учеников.
Портреты детей Фермор — Сарры и Вильгельма — немногие из дошедших до нас работ художника. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-27 спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-41 и др. ) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западной вольере (сохранился плафон, 1721-27) в Петергофе. Екатерина Николаевна Хованская (1762 -1813) — княжна, в замужестве Нелединская. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758).
В портрете есть одна особенность, которая связывает его с иконным и парсунным писанием. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Она полна чувства собственного достоинства, ее не тяготит груз прожитых лет. Он отказывается от пышных драпировок, арок и античной одежды.
Составлял проекты придворных праздников. Известность пришла к Д. Г. Левицкому после академической выставки 1770 года, где было представлено шесть его работ. До нас дошло лишь малое число этих работ (часть росписей плафона Западной галереи Монплезира декоративная живопись шатрового плафона Вольера – Птичника обе – в Петергофе, 1721). Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709 годы), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754 годы) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758 годы).
Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718, где имел русских учеников. – М., 1974. На выпускном акте выпускница произнесла благодарственную речь на французском языке. Фон придает портрету репрезентативную пышность. В 1716 году приехал в Россию в 1718 году определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-1722 годы, там же). На лице ее играет любезная, наигранная улыбка, поза театральна и подчеркнуто грациозна.
В образе Владимира соединены любовь и деспотизм. На фоне сумрачного неба сияет радостью лицо «очаровательной дурнушки». С 1746 по 1757 год Фермор заведовал Канцелярией от строений и должен был иметь дело с Вишняковым, главой «живописной команды», вот таким образом естественно, что он мог заказать именно ему портреты своих детей. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Участвовал в оформлении и её коронации.
В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей.
Поскольку полотно писалась для Священного Синода, правой рукой Петр I указывает на «Духовный регламент», по которому Церковь стала подчиняться государству, а вместо патриаршества учреждался Синод. Деламотом. Внимание ценителей искусства привлек портрет архитектора А. Ф. Кокоринова, доставивший его создателю звание академика. Глафира Ивановна Алымова (1758— 1826) прославилась как выдающаяся арфистка. В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался». Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду.
Фермор младший дослужился до чина бригадира, был женат на «дворянской девице» фон Альбрехт и умер не ранее 1823 года. С. 156. ). Художник создает произведение на тему из русской истории — «Владимир и Рогнеда». Захаров. Он смущен своей жестокостью.
Екатерина Николаевна Хрущева (1761 -1811), в замужестве фон Ломан.
Алымова кажется старше своих восемнадцати лет. Мария Андреевна Румянцева (1699— 1788), некогда миловидная, грациозная девушка с живым и веселым нравом, была любимицей Петра I. Ходили слухи, что у девицы была связь с императором во всяком случае, она сама любила об этом рассказывать в старости. В «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1776 год рассказывалось о трехдневных празднествах, происходивших в Воспитательном обществе в присутствии царского двора: «Девицы последнего возраста одеты в белое их платья, подпоясанные голубыми лентами, представили восхитительное зрелище. Вильгельм Георг был единственным сыном В. Фермора.
По архивным источникам, она родилась в 1740 году. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. На лице Владимира растерянность, жесты рук и поза изображают раскаяние в содеянном.
Современники отзывались о ней как об интересной и живой женщине и отличной собеседнице. Он был женат на дочери богатейшего заводчика Г. А. Демидова. В 1722 году сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II. В 1770 году он выставил в Академии картину «Владимир и Рогнеда».
Будучи «универсальным живописцем» (Я. Умерла героиня вишняковского портрета после 1805 года. Штелин), Каравака писал также иконы для придворных церквей (с 1720, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-53). Среди учеников Каравака – И. Я. Вишняков, А. П. Антропов, М. А. Захаров. Штелин), Каравак писал также иконы для придворных церквей (с 1720 года, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727 годы) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-1753 годы). Они и подтолкнули его к роковому шагу. Свою любовь к юной воспитаннице Бецкой «скрывал под видом отцовской нежности».
Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрийцы Анны Ивановны (1740 год) и тому подобное. Обращение к сюжету из русской истории было новаторским и в то же время очень показательным для второй половины XVIIIвека, когда русское общество в условиях национального подъема начинало осознавать значимость и величие своего исторического прошлого. В 1722 он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет. Среди учеников Каравака – И. Я. Он написал несколько портретов Петра I (1716 год 1717 год, Государственный Русский музей 1722 год), его дочерей (Анны Петровны, 1725 год, Государственная Третьяковская галерея Елизаветы Петровны – в детстве, 1717 год, парадный в рост, 1750 год, оба – в ГРМ смотрите также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717 год, ГТГ) императрийцы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И.
Таким образом, портрет был написан не позднее 1750 года. Владимир, в будущем великий князь Киевский.
На картине Владимир предстает не жестоким завоевателем. И художник отходит от первоначального замысла. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнктпрофессором (с 1770 г. ) Лучшие произведения Лосенко – это полотна исторического жанра. Отец детей — граф Виллимович Фермор — сын выходца из Англии.
Участвовал в оформлении и её коронации. Он влюблен и подавлен горем любимой женщины, которое сам же ей причинил.
Сохранилась также его Полтавская баталия (1717 – 1718, Эрмитаж). Участвовал в оформлении и её коронации. Через свои детали портрет «рассказывает» о великих свершениях императора. В 1722 сопровождал Петра I в поездке в Астрахань.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и другим) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества». С 1730-х годов придворный художник в 1732-54 (. ) руководил Петербургской шпалерной мануфактурой.
Подробно выписана муаровая орденская лента с двуглавым орлом у бедра, тщательно, до каждого лепестка, проработаны золотое шитье мундира, бриллиантовые украшения на груди и эфес шпаги. В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества». Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ- исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В Русский музей они были приобретены из фамильного собрания Ферморов.
Е. Н. Хрущева (слева) и Е. Н. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. В 1765 году Сарра вышла замуж за «эстляндского ландрата» графа Якова Понтуса Стенбока. На полотне Левицкого — молодая девушка во всеоружии кокетства и благородного воспитания. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом— 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Легко написанные туманные дали с призрачными руинами оттеняют живую конкретность фигуры. Это, пожалуй, лучшая работа художника в жанре парадного портрета.
Она представлена в торжественной позе, ее жесты немного манерны, а на губах «светская» улыбка. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ – исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В мае 1743 ему был поручен ответственный заказ – исполнить несколько портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Вводятся обязательные для императорского портрета атрибуты величия и царственности: на столе — корона, скипетр, держава на кресле — горностаевая мантия. При Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. К его портрету императрицы Анны Ивановны (1730, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве 18 века. Очень удачен портрет изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе».
Состоял в ведомстве Петербургской губернской канцелярии (с 1716) и Канцелярии от строений (с 1718), часто работая по личным императорским указаниям. Александр Филиппович Кокоринов был строителем здания Академии художеств (по проекту Ж. -Б. Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Участвовал в оформлении и её коронации. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Художнику очевидно хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта.
Даже работа кисти бесследно скрыта в эмалевой поверхности холста. Участвовал в оформлении и её коронации. С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). Украшал живописью временные триумфальные («победительные») врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер.
Обучал живописному мастерству русских учеников – И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, М. А. Вошел в историю в первую очередь как портретист. Антропов, М. А. Они составили из разных инструментов концерт, перемешиваемый хором». Складки накидки ложатся явно не по форме тела, а правая пола раскрыта неестественно широко и это сделано намеренно.
Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В основе её сюжета – сюбытия далекого X века, описанные в «Повести временных лет». «Лично е» написано мелкими сплавленными и неразличимыми мазками, а «доличное» — на темном, нейтральном фоне широкой и свободной кистью. Она также обладала литературным даром и оставила после себя интересные «Памятные записки».
Как следует из хранящейся в архиве родословной «имперских графов фон Фермеров», он родился в 1749 году и, вероятно, по обычаю времени сразу же был записан в полк. Общую настроенность поддерживает «говорящий» пейзаж с тонкими деревцами и прозрачной листвой. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Валлена Деламота) и ее ректором. Она готова занять свое место в высшем свете и вступить в сложный мир придворных интриг. В 1715 заключил в Париже контракт с Ф. Я. Лефортом, согласно которому должен был, приехав в Россию, «работать в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталей, лесов, дерев и цветов как в больших, так и в малых размерах также самомалой субтильной живописи», а также готовить русских учеников. Само же лицо Ланского удивляет редкой для портретов мастера невыразительностью.
Жил в Петербурге, а также (в 1721 и 1725 – 1731) в Москве. А. Ф. Кокоринов, что традиционно для парадных портретов, указывает правой рукой на предмет своей деятельности — план здания Академии художеств. Он написал несколько портретов Петра I (1716 1717, ГРМ 1722), его дочерей (Анны Петровны, 1725, ГТГ Елизаветы Петровны – в детстве, 1717, парадный в рост, 1750, оба – в ГРМ смотри также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717, ГТГ) императрицы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И. Бирона (1741), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745, Павловский дворец-музей).
Художник стремится к ясности и величественности композиции. Вишняков, А. П. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом- 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Самоубийство — всегда итог какого-то неблагополучия в человеческом существовании. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы.
К его портрету императрийцы Анны Ивановны (1730 год, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве XVIII века. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. После его смерти, уже в начале ХIХ века, она стала женой молодого учителя французского языка и переводчика басен Крылова И. П. Маскле, которому выхлопотала дворянство и придворный чин. Окончательный портрет Петра III (1762, ГРМ) представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Впоследствии Алымова писала в своих воспоминаниях: «Будь он откровеннее, я бы охотно сделалась его женою».
С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). Два раза (1716, 1722) писал с натуры Петра I, второй раз – во время его приезда в Астрахань. С 1730-х годов придворный художник в 1732-1754 (. ) годах руководил Петербургской шпалерной мануфактурой.
Воспитанница Смольного института благородных девиц (1767 -1779), который окончила с отличием. Смысловым центром портрета является наградной бриллиантовый знак императрицы (такой же прием А. П. Антропов использовал во многих других портретах, например, А. М. Измайловой и атамана Краснощекова). Мария Андреевна на склоне лет говаривала о себе не без намека, что она «vielle comme les rues» («стара, как улицы»), что в определенном смысле можно считать натяжкой ибо она была старее петербургских «прошпектов». В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей57. Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-24 проект осуществлён К. Б. Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрицы Анны Ивановны (1740) и т. п. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и др. ) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». Участвовал в оформлении и её коронации. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии.
Захарова и др. Совместимы ли произвол и любовь. КАРАВАК (Caravaque) Луи, французский художник, мастер декоративно-монументальной живописи, миниатюрист. Он дослужился в русской армии до чина генерал-аншефа (Известен его портрет работы А. П. Антропова). В 1716 приехал в Россию в 1718 определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-22, там же).
Бирона (1741 год), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745 год, Павловский дворец-музей). Рисунок в картине, как того требовала академическая живопись, безупречен. В этой работе А. П. Антропова видны черты нового стилевого направления, развившегося в русском искусстве 1770 х годов, — классицизма. Антроповские семидесятые годы открываются большим парадным портретом Петра I, созданным для «поставления» в синодальную членскую палату. Художник использует традиционные, общеупотребимые атрибуты парадного царского портрета. В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720 год), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727 годы) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-1727 годы спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-1741 годы и другое) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западном вольере (сохранился плафон, 1721-1727 годы) в Петергофе. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы.
Объемность фигур достигается разработкой светотени цвета используемые художником: красные, оливковые, темно-коричневые, серые. На портрете Левицкого Алымова одета в белое платье выпускницы Смольного института. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. В таких одеждах в то время трагические герои появлялись на театральной сцене. Цвет носит локальный характер (не перетекая в другие цвета). Будучи «универсальным живописцем» (Я.
Среди его лучших вещей – Петр I (на фоне моря с союзными кораблями 1716), Центральный военно-морской музей, Петербург детские портреты – Царевна Елизавета Петровна (вторая половина 1710-х годов, Русский музей), Царевны Анна Петровна и Елизавета Петровна (1717, там же) Царевич Петр Алексеевич и царевна Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы (1722, Третьяковская галерея) Цесаревна Анна Петровна (1725, там же), Императрица Анна Ивановна (1730, там же). С 1716 проживал и работал в Петербурге.
В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. В творчестве Вишнякова еще прослеживается связь с парсунной традицией. А. Ф. Кокоринов (1726— 1772) — известный русский архитектор эпохи раннего классицизма. Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-1724 годы проект осуществлён К. Б.