Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель- 9июня или 15июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)- французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1716 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики. Луи Каравак – живописец-портретист, один из самых заметных мастеров изобразительного искусства русско-французских художественных связей века Просвещения. Луи Каравакк (1684—1754)-выдающийся французский живописец, живший в России при дворе императорского дома Романовых, портретист и баталист, оставивший заметный след в русском изобразительном искусстве. Луи Каравак (Людовик фр. Портреты Каравака (Императрица Анна Ивановна, 1730) в духе барокко и рококо оказали влияние на русский портрет сер.
Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель— 920июня или 1526июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1716 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики. Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель— 9июня или 15июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1717 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики. Луи Каравак украшал живописью временные триумфальные (победительные) врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер. Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель — 9 (20) июня или 15 (26) июня 1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1717 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики. На протяжении жизни в России Каравак неоднократно писал Петра I и Екатерину I их дочерей – Анну, Елизавету и Наталью, а также детей царевича Алексея – Наталью и Петра (впоследствии Петра II).
Каравак начал свою деятельность в марсельском Арсенале галер, занимался также портретной миниатюрой. По свидетельству Я. Штелина, портреты Каравака отличались большим сходством с изображенными на них лицами. 13 ноября 1715 года в Париже Каравак заключил с П. Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем «исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», с обязательством взять в помощники русских учеников. Луи Каравак (Людовик фр.
По семейной традиции Луи — младший сын Жан-Батиста Каравака — начал свою деятельность в Арсенале галер в Марселе. Луи Каравак (Людовик фр. Louis Caravaque 31 января 1684, Марсель— 9июня или 15июня1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург)— французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1716 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики.
Участвовал в оформлении и её коронации. В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ- исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В 1716 году приехал в Россию в 1718 году определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-1722 годы, там же).
Среди учеников Каравака – И. Я. Вишняков, А. П. Антропов, М. А. Захаров. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720 год), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727 годы) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-1727 годы спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-1741 годы и другое) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западном вольере (сохранился плафон, 1721-1727 годы) в Петергофе. К его портрету императрийцы Анны Ивановны (1730 год, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве XVIII века. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ – исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
Участвовал в оформлении и её коронации. В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Бирона (1741 год), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745 год, Павловский дворец-музей).
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Захаров. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества».
Участвовал в оформлении и её коронации. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом— 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Обучал живописному мастерству русских учеников – И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, М. А. Антропов, М. А. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом — 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). Будучи «универсальным живописцем» (Я. Будучи «универсальным живописцем» (Я. Вишняков, А. П. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709 годы), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754 годы) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758 годы). С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и другим) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже».
В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Среди учеников Каравака – И. Я. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-27 спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-41 и др. ) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западной вольере (сохранился плафон, 1721-27) в Петергофе. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом- 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-1724 годы проект осуществлён К. Б. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
Штелин), Каравак писал также иконы для придворных церквей (с 1720 года, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727 годы) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-1753 годы). Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718, где имел русских учеников. Штелин), Каравака писал также иконы для придворных церквей (с 1720, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-53). При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Участвовал в оформлении и её коронации.
В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В 1716 приехал в Россию в 1718 определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-22, там же). С 1730-х годов придворный художник в 1732-1754 (. ) годах руководил Петербургской шпалерной мануфактурой.
В 1722 сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758). Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-24 проект осуществлён К. Б. Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрицы Анны Ивановны (1740) и т. п. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и др. ) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». Участвовал в оформлении и её коронации.
Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества». Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей57.
Захарова и др. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. При Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Он написал несколько портретов Петра I (1716 год 1717 год, Государственный Русский музей 1722 год), его дочерей (Анны Петровны, 1725 год, Государственная Третьяковская галерея Елизаветы Петровны – в детстве, 1717 год, парадный в рост, 1750 год, оба – в ГРМ смотрите также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717 год, ГТГ) императрийцы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И. Участвовал в оформлении и её коронации.
С 1716 проживал и работал в Петербурге. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В 1722 он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет. Составлял проекты придворных праздников. К его портрету императрицы Анны Ивановны (1730, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве 18 века. Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в 1722 Петром I. Также жил в Москве.
Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрийцы Анны Ивановны (1740 год) и тому подобное. В 1722 году сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. КАРАВАК (Caravaque) Луи, французский художник, мастер декоративно-монументальной живописи, миниатюрист. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии.
Он написал несколько портретов Петра I (1716 1717, ГРМ 1722), его дочерей (Анны Петровны, 1725, ГТГ Елизаветы Петровны – в детстве, 1717, парадный в рост, 1750, оба – в ГРМ смотри также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717, ГТГ) императрицы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И. Бирона (1741), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745, Павловский дворец-музей). Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. Участвовал в оформлении и её коронации. С 1730-х годов придворный художник в 1732-54 (. ) руководил Петербургской шпалерной мануфактурой.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо).