В 50-ом юбилейном номере журнала «ImagineFX», посвященного фэнтези и цифровому искусству, опубликован список 50 лучших из ныне живущих фантастических художников, которые составителями списка названы «самыми передовыми, влиятельными и вообще мегахудожниками в области фантастической живописи».
В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Потому постоянно возникают споры в духе «а я это представлял совсем не так». Гагарина. 1996», «Текущий ремонт. Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога без Возврата». Был художником-мультипликатором культового среди поклонников фэнтези мультфильма Ральфа Бакши «Огонь и лед».
Это видно при рассмотрении полумультипликационных работ авторства Паолины Бейнс или же иллюстраций современного художника, чей репертуар фактически полностью состоит из различных сказок – Кристиана Бирмингема. Борис Вальехо (Boris Vallejo), Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta), Луис Ройо (Luis Royo), Джулия Белл (Julie Bell) – все они стилистически близки к героическому пласту фэнтези, что наглядно отражается в их картинах, напоминающих современную интерпретацию античных идеалов человеческого тела. После этого Дрю Струзан сделал огромное количество постеров к легендарным фильмам («Бегущий по лезвию», «Полицейская академия», «Назад в будущее, «Рискованный бизнес», «Американский хвост», «Балбесы», «Крюк», «Хеллбой» и «Гарри Поттер и философский камень»). Фрэнк родился в Бруклине в 1928 году.
бард-фолк или менестрелей, целиком посвятивших своё творчество фентазийной или средневековой тематике (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем etc). Былинный и мифологический жанр, приспосабливаясь к современным требованиям и тенденциям изобразительного искусства, проявляется в произведениях современных художников изображающих бескрайний космос, чужие цивилизации, неизведанные технологии и т. д. Фантазирование — это необходимый компонент творческой деятельности человека, совпадающий по своему значению с понятием «воображение». Настоящим событием для средневекового фэнтези восточной Европы стало появление такого произведения, как «Ведьмак». Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми и действие его происходит во вселенной, созданной редакторами для настольных и компьютерных игр иногда является новелизацией их сюжета. Да, благодаря работес Lucasfilm мне посчастливилось несколько раз встретиться с Лукасом.
Так появились прекраснейшие полотна, ставшие сегодня эталоном жанра: «Ариадна» (1991), «Нимфа Коронида» (1991), «Дриады» (1991). За тридцать восемь лет существования «Звездных войн» над их оформлением работали десятки знаменитых художников от классика Дрю Струзана до одного из лучших комиксистов Джен Дуурсимы. При создании своих работ использует славянскую и скандинавскую мифологию. Владимир Олегович Бондарь — известный художник иллюстратор книг.
Это уже сильно измененный, подстроенный под зрителя образ, воплощенный Арнольдом Шварценеггером. С 1949 года главным редактором журнала был Василий Дмитриевич Захарченко. С 16 лет он стал рисовать комиксы – сначала в стиле вестерн, потом – о супергероях, самые известные из которых – «Бак Роджерс» и Флэш Гордон». С 1999 года живет и работает в Москве. Наконец последним бумом для мира фэнтези стал цикл «Песнь льда и Пламени» писателя Джорджа Мартина, набиравший популярность еще с выхода первой книги в 1996 году.
Произведение отличается откровенной жестокостью и многочисленными отсылками к реальной средневековой истории, а также, невероятно детально проработанным миром. Высокие технологии здесь соседствуют с экзотическим живым миром, городские пейзажи спелеплетены с природой, симбиоз техногенного с флорой и фауной.
Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. В 1981 году закончил художественное училище. Роберт Говард, писатель, смотрел на своего персонажа под несколько иным углом.
В 2000 году у меня появилась возможность опубликовать графический роман под названием Rail, который должен был стать первым из шести. Свой стиль, где причудливо срастаются машины и живые организмы, сам художник назвал «биомеханикой», а многие другие – некроготикой или эротомеханикой.
Знакомые с детских лет сказочные мотивы, но сознательно лишенные наивности. Именно образ самого Конана, а не сюжеты различных рассказов о нем, стали целью визуального воплощения для множества иллюстраторов середины XX века. Также в числе его заслуг работа с компьютерными играми Halo: Combat Evolved, Halo 2, «Эпоха империй», «Эпоха империй III», Need For Speed, Fallout 3, Mass Effect 2. И тем не менее для нас все обстоит иначе.
Некоторое время работал для студии анимационных фильмов в Швейцарии, а затем, в 90-х, стартовала его карьера фэнтези- иллюстратора. Уже упомянутый художник Донато Джанкола так же работал над иллюстрациями к «Властелину колец» – его работы натуралистичны, но, в то же время, совершенно схематичны по композиции – академизм и его традиции повлияли на Джанколу в максимально возможном виде. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена».
Хотелось бы отметить, что по результатам опроса проведенного новосибирской профессиональной социологической компанией «Ромир мониторинг», в котором участвовали около 505 человек, участники отдали большее предпочтение жанру фэнтези. Расставив все эти необходимые условия, мы можем продолжить. Евгений Агнин — член Творческого союза художников России и Международной федерации художников и главный редактор журнала «Артковчег». Про пару самых выдающихся последних и попытаюсь рассказать. Так на вопрос: «Что больше привлекает современных зрителей: фэнтези (фантастика) или реалистичные произведения. » около двух третьих опрошенных ответили «Фэнтези». Толкиена (John Ronald Reuel Tolkien), страницы его творений породили целую серию неподражаемых фантазийных иллюстраций и сувениров авторства братьев Грега и Тима Хильдебрандтов (Greg and Tim Hildebrandt), Алана Ли (Alan Lee), Тэда Насмита (Ted Nasmith) и Джона Хоу (John Howe).
Одним из первых художников, работавших в новом направлении, был Борис Валеджо (родился в 1941 году). Однако возникли трудности с издателем и я решил временно свернуть проект. Из современных российских произведений в этом жанре выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. Я хочу пойти на них без ожиданий, с готовностью узнать и увидеть что-то новое. Также Бром знаменит тем, что разработал концепт-арт для фильмов «Ван Хельсинг», «Сонная лощина», «Призраки Марса» и компьютерных игр Doom I и II, Heretic I и II. Так же выяснилось, что большинство (79 ) любителей фэнтези мужчины и лишь 21 остается за женщинами.
Ральф является обладателем премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Отдельно следует рассматривать т. н. С самого начала его работы отличала особая, мрачная стилистика. Художник обрел популярность, но настоящую славу ему принесла работа для «Звездных войн». Картины фэнтези, как правило, необычны для взгляда. В их числе – «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла.
Все как в реальной жизни и играть так гораздо интереснее, чем банально кидать кубик. Проспект им. Тут история стала похожей на ту, что случилась с «Гарри Поттером» – началось противоборство кинематографа и иллюстраций. Красноярск, 1999), «Сюрровый Мир-3» (выставочный зал «Творчество», г. Москва, 2000), «Последний Переход» (выставочный зал «Творчество» г. Москва, 2001), «На встречу друг другу» (выставочный зал «Галерея на Варшавке» г. Москва), «Рождественская» выставка издательства «Наш Изограф» (выставочный зал «На Каширке» г. Москва), АРТ САЛОН ЦДХ-2012 (в выставочном проекте галереи искусств «Колизей Арт», г. Москва), Работы художника находятся в частных коллекциях и собраниях России, Америки, Африки, Европы.
Известный иллюстратор Дрю Струзан родился в 1947 году. Художник, арт-дизайнер и иллюстратор Крэйг Маллинс родился в 1964 году в Калифорнии. Рожденный на основе устного народного творчества, этот жанр проявился в изображении сказочных персонажей, придуманных историй, нереальных событий.
Алена Клементьева — иллюстратор, художница. Иллюстрации Ли имеют множество черт, от блестящих акварельных цветов до навеянных сказками образов имеющих лишь слабую натуралистичную подоплеку. Николай Лобзов — художник-дизайнер. Вдохновение для своего творчества художники нередко черпают из литературного фэнтези. В 1976 году появилось объединение художников, работающих в жанре фантастической живописи — «Интеркосмос», которое официально функционировало при союзе художников СССР.
В Цюрихе изучал архитектуру и промышленный дизайн. С 1964 года Фразетта создавал обложки для книг, в частности, для серий о Конане и Тарзане. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина.
С появлением сериала «Игра престолов» по серии данных книг, популярность их выросла еще в несколько раз. Отчасти это карточная игра — армии существуют в виде карт на руках. А мне всегда хочется рассказать как можно больше одним-единственным изображением. Однако иллюстрации к «Хроникам Нарнии», как и сама книга, тяготели больше к сказочной, нежели фантастической оболочке. Тогда же он начал сотрудничать с британским журналом «Новые миры» и иллюстрировал книги Муркока, Сэмюэля Дилэни, Филипа Дика, Роджера Желязны.
Третий – Тед Нэсмит – натуралист в чистом виде. Участвовал в выставках: «Светлое искусство Сибири» (г. П. – Инопланетянин» (E.
Я по-прежнему люблю «Звездные войны», но я не хардкорный фанат, который любит только оригинальную трилогию или только приквелы или только «Войны клонов» или только Расширенную вселенную. По переезду в Калифорнию Мид начинает сотрудничать с Голливудом, работая над фильмами, среди которых были «Звездный путь», «Бегущий по лезвию», «Трон», «2010», «Джонни мнемоник», «Короткое замыкание». Думаю, для читателей он станет неплохим введением в мой мир. Немногим позже в свет вышла книга, буквально перевернувшая мир любителей фэнтези и воплотившая в себе неподражаемый идеал подобного мира – «Властелин колец».
Не секрет, что он большой поклонник искусства. Но самое большое воздействие на фэнтези-арт произвели произведения Д. Р. Р. В таком ключе выполнена картина-иллюстрация «Хоббит: изгнание».
В число экранизаций входят «Властелин Колец» режиссёра Питера Джексона, «Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Принц Каспиан» Эндрю Адамсона. В данном случае его иллюстрации смотрятся куда лучше, чем применительно к «Властелину колец», так как многие черты «Ведьмака» близки современным представлениям о восточной средневековой Европе. Фэнтези в живописи тесно коррелирует со стилем фэнтези в литературе.
Океан бурь. Также Гигер известен созданием обложек альбомов многих музыкальных групп. Звездная служба», «Космодром на Луне» и другие. На Алтае большую известность получил художник Евгений Агнин, работающий в этом жанре. Также Джон Хоу сотрудничал с издательством Meisha Merlin иллюстрируя ограниченное издание «Битвы королей» Джорджа Мартина.
А в 1987 году — художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. Большую роль в развитии фантастической живописи сыграла редакция журнала «Техника — молодежи». В мировом искусстве рекорд по количеству художественных сборников картин принадлежит киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звездные войны». Р. Р. Толкина, оказавшая огромное влияние на жанр. Знаете, нет.
Лина Карпова — художница иллюстратор. В 2005 году он выпустил иллюстрированный роман в стиле ужасов «The Plucker», текст для которого написал самостоятельно, за который был удостоен престижной премии Chesley Awards (ASFA). T. the Extra-Terrestrial, 1982) и «Кокон» (Cocoon, 1985).
Иными словами, можно вывести довольно строгую формулу, своего рода определение для творчества художников подобного рода – «Иллюстрация в жанре фэнтези есть кульминация воображения (фантазии, основанной на романтизированной эпохе, преимущественно античной или средневековой) в купе с информацией, данной автором иллюстрируемого текста, а также со знаниями конкретного творца на основе культуры, повлиявшей на его представления о мире». По количеству попыток визуализации среди произведений фантастического характера, эта эпопея занимает уверенное второе место после «Алисы в стране чудес». Несмотря на то, что первые литературные произведения, которые относят к жанру фэнтези в полноценном виде, появились еще в 20е-30е годы XX века (рассказы Роберта Ирвина Говарда), достойные изучения иллюстрации возникли лишь в конце 50х-60х годов. Это произведение не только произвело фурор и совершило революцию в литературе, но и значительно повлияло на живопись (в отличие от предыдущих упомянутых мной вех влияния на жанр). У истоков советской фантастической живописи стоял Юрий Павлович Швец. Кроме «Звездных войн», Ральф работал над сериалом «Звездный крейсер «Галактика» (Battlestar Galactica, 1978), картиной «И.
Анна Павлеева — начинающая художница-иллюстратор. Что, правда, не исключает обратного. В 2003 году вышел мультсериал «Арзак», созданный Жиро по собственному комиксу. По мотивам книг сняты также «Конан-варвар» Джона Милиуса и «Конан-разрушитель» Ричарда Фляйшера, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Волкодав из рода Серых Псов» Н. Лебедева, «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» Питофа, сериалы «Ведьмак» и «Волшебник Земноморья», а также «Эрагон» по мотивам одноимённой книги Кристофера Паолини. С конца 1970-х Жиро работает в кино в фильмах «Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982). Его работы выделяются подробной проработкой образов, за счет использования моделей в процессе их создания.
Обратившись к фантастике, Жиро взял псевдоним Мёбиус. Таким образом, наравне с Аланом Ли, Джон Хоу стал творцом визуальных решений кинотрилогии. Этот жанр привлекает людей разных возрастных категорий.
Жан родился в 1938 году, в 18 лет он нарисовал первый комикс – «Frank et Jeremie». Кроме того, мы работаем над настольной игрой с рабочим названием Rail: Iron Wars («Рельсы: Железные войны»), которая служит своего рода предысторией моего романа. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский. Это ежемесячный научно-популярный и литературно-художественный журнал, который издается с июля 1933 года. Яркими отечественными художниками-фантастами считаются: Лео Хао (настоящее имя Алексей Михайлович Шамровский) — российский художник, работающий в стиле фэнтези, фотограф.
В начале его произведения создавались как обложки и иллюстрации к фантастическим романам, но художник через некоторое время перешел к вольному творчеству. Новосибирск, 1999), «Сюрровый Мир-2» (г. Швецом были созданы картины «Луна.
Третий сборник работ Гигера «Некрономикон» привлек внимание режиссера Риддли Скотта, что привело художника к «Оскару» за визуальные эффекты фильма «Чужой» в 1980 году и всемирной известности. Он родился в 1960 году в г. Бийске.
Любимая многими научная фантастика, но без перегрузки техническими нюансами. Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Нам дано видеть сквозь призму воображения, но не дано показывать то, что мы видим, другим. Творчество Сида Мида можно отнести к футуризму, а скорее, к ретрофутуризму. Тогда же начал осваивать метод классического сюрреализма и футуризма.
Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Среди них наиболее известные – Фрэнк Фразетта и Борис Вальехо.
Его работы неповторимы, но в то же время они не натуралистичны, а скорее «мультяшны». Крэйг делал мэт-пэйнт и концепт-арт для картин «Матрица: Революция», «Армаггедон», «Аполлон 13», «Интервью с вампиром», «Форрест Гамп», «Парк Юрского периода». Своим поклонникам американский цифровой художник Эндрю Джонс известен как Андроид Джонс. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Это художники-иллюстраторы книг жанров фэнтези и научной фантастики, а также всех возможных их поджанров. Толкиэна «Властелином колец», восприняли «Хоббита» на фоне этого произведения его своеобразной частью, а следовательно и полноценной книгой жанра фэнтези.
В 90-х был занят в «Пятом элементе» Бессона. Лукас много лет коллекционировал предметы искусства. В 1975 году Джордж Лукас предложил Ральфу Макуорри работу. Ральф Маккуорри вошел в историю прежде всего как художник и дизайнер кинотрилогии «Звездные войны» – не преувеличением будет сказать, что без него целый культурный пласт выглядел бы совсем по-другому. Итак, на фоне появления книг подобных «Алисы в стране чудес» в искусстве вырастает ряд произведений смежного характера, работ, напоминающих одновременно сон, сказку, миф и легенду. Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других.
Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. Ральф родился в штате Индиана в 1929 году. Группы Rhapsody of Fire и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. В 1998 году режиссер Питер Джексон пригласил художника к работе над своей экранизацией «Властелина колец».
«Техника — молодёжи» — один из немногих советских научно-популярных журналов издававшихся во время Великой Отечественной войны. Он создал множество работ к «Хоббиту», «Властелину колец», «Сильмариллиону» и иным произведениям Толкиэна, однако на большинство этих иллюстраций наложила отпечаток русская средневековая культура, времена богатырей и витязей, что несколько изменило атмосферу данного произведения. После окончания колледжа Струзан рисовал обложки для музыкальных альбомов (самая известная работа – обложка альбома «Welcome to My Nightmare» Элиса Купера) и постеры фильмов. Здесь находились и художники приверженцы веяний авангарда и убежденные натуралисты.
Как профессиональный художник дебютировал в Дании в 1992 году. Алан Ли, Джон Хоу и Тед Нэсмит – трое наиболее известных иллюстраторов книг Толкиэна. Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в городе Кур. Все эти художники потрясали и мое воображение, когда я только учился основам мастерства.
Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века.