Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг — 25 января 1586, Веймар) — немецкий художник-живописец, сынЛукаса Кранаха Старшего. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. и вскоре переросло в тесную дружбу. Шёнер»).
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Примечание. Его портреты пользовались большой популярностью. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
Для них он написал портреты. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Екатерины». Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Однако это приносит и неожиданные результаты.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Известно, что у художника было еще три дочери. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Творчество Л. Кранаха многогранно и противоречиво и объединяет достижения итальянского Возрождения с поздним готическим стилем.
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
У художника имелось еще три дочери. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Год спустя художник скончался в Веймаре. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Важнейшее значение для Реформации сыграли его «лютеранские алтари» (особенно триптих «Тайная вечера», а также сюжеты «Распятие», «Святое семейство» и др. ), а также его графические листы, в которых ярко высмеивается папство (гравюра «Проповедь Иоанна Крестителя», серия «Страсти Христовы и Антихристовы») и иллюстрации к изданию Библии Лютера, отпечатанной в личной типографии художника. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). С одной стороны, он реализуется как самобытный автор религиозных полотен и алтарей, глубоко чувствующий природу и повлиявший на становление дунайской школы («Отдых на пути в Египет») с другой стороны, это автор психологичного монументального и малого портретов («Доктор Иоганн Куспиниан», портреты курфюрстов и реформаторов и др. ) наконец, это автор манерной светской живописи и особенно женских фигур особенного очарования и эротизма, создание которых было поставлено «на поток» («Венера с Амуром», «Саломея» и др. ) на заказ художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.