Лоренцо Лотто — гениальный художник, только благодаря таким открывателям как Вы, появилась возможность узнать о нем и о многих других роскошных произведениях искусства и их авторах, спасибо. Неспособный к компромиссам и в творчестве и в области духовной, Лоренцо Лотто прожил беспокойную жизнь и часто испытывал материальные затруднения. Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 – 1556) — один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.
Лотто Лоренцо (Lotto Lorenzo) (бля 1480-15) талйський живописець Пзнього Вдродження. Так могло произойти и с Лоренцо Лотто. В России находится всего две работы Лоренцо Лотто. Лотто Лоренцо (Lotto) итальянский живописец.
Видимо, Тициан смог разрекламировать себя, выражаясь современным языком и затмить гениальность Лоренцо Лотто. «святой Рох» Лоренцо Лотто ранее являлся частью алтарной композиции (диптиха). Музей изобразительных искусств не впервые знакомит зрителей с работами Лоренцо Лотто, но никогда прежде его творчество не было представлено столь полно, как на данной выставке, где можно видеть произведения, редко покидавшие пределы Италии.
Канция, св. Это произведение, написанное в приглушенных тонах и «ташистское» по фактуре, стало последней попыткой художника обновить свои выразительные средства. Так, например, почти во всех его произведениях встречается изображение пейзажа. Для церкви Святой Кристины в близ Тревизо Лотто создал в 1505 году.
Впрочем, причиной частых переездов, вероятно, была не только независимость его натуры, но и постоянные поиски заказчиков, поскольку творчество Лотто далеко не всем приходилось по вкусу. Эрмитажа 1916, с. 11 Venturi 1929, IX/4, p. 40, fig. Скорее всего, Лотто и Дюрер были знакомы лично. В равеннском соборе для алтаря св. Впоследствии он возвратился туда не раз и там же, при храмовом комплексе Santa Casa (Святой дом Богородицы) в Лорето, он и закончил свои дни.
В эту новую художественную реальность Лоренцо Лотто не вписался. Екатерины и св. Позднее работал в Венеции, Бергамо и Марках (Иези, Анкона, где начал в 1538 г. дневник, который вел до конца жизни). Между двумя произведениями из Неаполя (Каподимонте) – «Мадонна со св.
ГМИИ 1961, с. 113 Pallucchini 1965/66 Mariani Canova 1975, p. 95, 55 (как находящаяся в Эрмитаже) Смирнова 1978, с. 64 Caroli 1980, р. 258-259 Markova 1981, р. 146-149 ill. В этот период в Италии работало столько гениев живописи, что за их могучими спинами легко мог затеряться даже недюжинный талант. В Сан Никколо Франческо выполнил еще один образ с «Рождеством Христовым», на доске очень больших размеров и равным образом два образа с разнообразными фигурами в Сан Себастьяно. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».
На выставке можно видеть картину «Мадонна, коронуемая ангелами, с Младенцем и Святыми Стефаном, Иоанном Евангелистом, Матфеем и Лаврентием» (Анкона, Городская пинакотека), которая является образцом монументальной алтарной композиции мастера. Во второй части папы св. Его ранним алтарным картинам присущи поэтическое чувство природы, эмоциональность, насыщенность и яркость колорита («Мадонна со святыми», 1508, Галерея и музей Виллы Боргезе, Рим). Вся композиция окутана всполохами света, что создает эмоциональное напряжение, характерное для работ Лоренцо Лотто.
В церкви Сан Никколо монастыря св. Мария Магдалина и св. Прожил Рондинелло до шестидесятилетнего возраста и погребен в Равенне в Сан Франческо. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Эрмитажа по 1916) Cat.
После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян. Во второй половине XV века Карло Кривелли, а с первого десятилетия XVI века Лоренцо Лотто. Lorenzo Lotto 1480, Венеция – 1556, Лорето) – один из крупнейших венецианских живописцев.
Лаврентием и св. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С. -Спирито («Обручение св. Внимание к творчеству Леонардо выдает группа Мадонны с Младенцем, компактность построения которой контрастирует с характером изображения ангелов, чей типаж в большей мере обнаруживает «северную» природу дарования мастера и имеет определенную связь с творчеством Корреджо.
Клары»). Это тяготение к искусству Тициана, заметное также в двух алтарных картинах, созданных в Венеции («Мадонна со святыми», прежде – Анкона, ц. Сант-Агостино, ныне – ц. Санта-Мария делла Пьяцца «Успение Марии со святыми», Фермо, ц. Мольяно), стало последним проявлением подлинного искусства Лотто. 32 Лазарев 1930, с. 19 Berenson 1936, p. 265 Кат.
Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494 – 1495 (возможно) и в 1506 – 1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп. Франциском.
А происходит это потому, что тот, кто приближается к концу, смотрит нередко на части, а не на целое и постепенно иссякает (ибо дух охлаждается) источник его смелости. Насупротив его в 1548 году Джордже Вазари написал по заказу дона Ромуальдо веронского, тамошнего аббата, другой многофигурный образ на дереве со «Снятием Христа со креста». Лотто работал не только в области религиозной живописи. Квиринальский дворец).
Писал также портреты. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. Немалую роль сыграло и то, что Лотто, хотя и был по рождению венецианцем, работал в основном не в крупных художественных центрах того времени (Риме, Флоренции, Венеции), а в провинциальных городах Северной Италии и области Марке в центре страны. 88 (London 1956, p. 27-28 ill.
В 1509 г. был в Риме, где работал в Ватикане с Перуцци, Содомой и Брамантино. Елены, матери императора Константина, когда она обретает крест. В конце 1525 Лоренцо Лотто приезжает в Венецию, но продолжает работать для Бергамо, куда он посылает картоны (не сохранились) для интарсии в ц. СантаМария Маджоре (1524-1532), моленные образы для провинциальных церквей (полиптих для ц. в Понтеранике, в котором многие черты напоминают искусство Грюневальда «Успение Марии» для ц. в Челане, 1527), В Венеции он живет у доминиканцев Санти-Джованни э Паоло кроткий «Портрет доминиканца» (1526, Тревизо, музей) изображает, возможно, казначея монастыря, Маркантонио Лучиани. Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году алтарь. Художник отступает от обычной трактовки Святого собеседования как сцены углублённого созерцания.
В 1525-1542 годы жил главным образом в Венеции, выполняя многочисленные заказы религиозных общин и частных лиц в Тревизо, Азоло, Бергамо, Реканати и других городах областей Венеция и Марке. Далее следует «Встреча с Симеоном», а потом «Крещение Иоанном в Иордане» изображена там и приведенная к Христу прелюбодейка все они исполнены с изяществом.
На пределле с мелкими фигурами и редкостной работой, в середине — св. во всех кат. Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см. Этот прием так или иначе использован во многих известных работах Лотто. В середине той же церкви рукой того же написан фреской св. Искренняя религиозность искусства Лотто отражала народные благочестивые настроения, распространённые в местах паломничеств в провинциальных центрах Италии.
Ermitage 1869, p. 32-33 Crowe, Cavalcasene 1871, II, р. 532 (Лоренцо Лотто) Кат. ГМИИ 1995, с. 103 ил.
71 как находящаяся в Эрмитаже) Bianconi 1955, p. 46, tav. Боргезе) эти произведения подводят своеобразный итог формированию художника, сначала под влиянием Джованни Беллини, а затем Антонелло да Мессины (через Альвизе Виварини) и Дюрера (который был в Венеции в 1505-1507). Эрмитажа 1895, с. 68 Harck 1896, S. 426-427 Неустроев 1898, с. 49-50 (повторение его картины в Бергамо) Cat. Наряду с влиянием Рафаэля, в творчестве Лотто этого времени заметны и черты ломбардо-леонардовской манеры, которая придала выразительности Лотто некоторую сентиментальность («Мадонна», 1518, Дрезден, Картинная гал. ). Георгий на коне убивает змея, а неподалеку дева перед городом и кусочек моря. Своим «модернизмом» оно лишний раз подтверждает гениальность одного из самых необычных и ярких итальянских живописцев XVI в. Лоренцо Лотто (итал. В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном. Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году.
Там работали в основном приезжие – венецианские мастера. После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян1. В росписи Оратории Суарди и в алтарных картинах 1520-1530-х годов («Благовещение», около 1527, Пинакотека комунале, Реканати «Святое семейство», 1527-1533, Художественно-исторический музей, Вена «Алтарь святой Лючии», 1532, Пинакотека, Иэзи) Лотто создал образы, полные драматизма и одновременно тонкого поэтического переживания, в которых отразилась наивная чистота народного благочестия. Помимо этого, для помещения, где собираются члены скуолы Сан Марко, что на площади Санти Джованни э Паоло, соревнуясь со сделанным ранее Джан Беллино, Джованни Мансуети и другими живописцами, Пальма написал прекраснейшую историю, где был изображен корабль, везущий в Венецию мощи св. Относительно небольшая картина «Святой Рох» (San Rocco) была написана Лотто в 1549 году и находится сегодня в городе Урбино (Urbino – Galleria Nazionale delle Marche). «Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду. Представленные на выставке в ГМИИ им.
Из Венеции Лотто уехал еще в юном возрасте и с тех пор художник был тесно связан с Северной Италией (городами Ломбардии и Венето) и областью Марке, расположенной в Центральной Италии. Лоремнцо Ломтто (итал. Франциска. гал. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».
«Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду. А. С. Некогда она представляла собой конгломерат небольших городов-государств, каждое из которых называлось «марка» — Марка Анконы, Марко Урбино и т. д. Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего». Сегодня эти две картины хранятся в пинакотеке города Ези (Jesi, Pinacoteca civica e galleria di arte contemporanea). В 1506 Лотто впервые исполняет монументальные алтарные картины: «Мадонна со святыми» в ц. Санта-Кристина в Тивароно, близ Тревизо и «Благовещение» в соборе Асоло (Тревизо), а затем принимается за образ «Св.
В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном. Лоренцо Лотто родился в Венеции в 1480 году и провёл в этом городе свои детство и юность. У братьев кармелитов он же написал на доске св. Иеронимом и другими святыми, на другом также Мадонна со св.
Благодаря новой выставке в ГМИИ имени А. С. Эрмитажа 1908, с 11 Бенуа 1910, с. 67 Кат. Учитель неизвестен. Эрмитажа 1888, с. 32-33 Кат. С. -Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе. Картину даже называют художественным и духовным «завещанием» мастера. Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие.
Викентий, а в церкви Санта Мариа, что в Кастель Нуово находится доска, написанная маслом, с «Преображением Господним» и тремя мелкофигурными историями на пределле: с Христом, ведущим апостолов на гору Фавор, молящимся в саду и возносящимся на небо (7). Bensi 1983/85, р. 64, 96 Кат. Доминик с самыми изящными на свете фигурками, а на другой — папа Гонорий, утверждающий устав ордена св. Для портрета де Росси Лотто создал «крышку»— сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов8. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Святого Роха похоронили в Монпелье, но уже в 1485 году его мощи похитили венецианцы, создавшие религиозное братство его имени — благотворительное общество Скуола Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco) известное тем, что его здание в Венеции расписал Тинторетто.
Там же, в той же самой церкви, он изобразил св. В этот же период в его искусстве появилась и повествовательность («Купание Сусанны», 1517, Флоренция, Уффици, бывшее собрание Контини-Бонакосси), которая к 1524 приобретает нежный, свободный и почти народный характер (фрески в капелле Суарде в Трескоре, Бергамо («Сцены из жизни св. Петром мучеником» (1503) и «Портретом епископа Б. де Росси» (1505) можно поместить двух «Пажей» во фреске монумента Ониго (Тревизо, ц. Сан-Николо). Вентури 1912, с. 11 Crowe, Cavalcasene 1912, III, p. 430 Кат.
Доминика. 57), Портрет юноши в берете 1506-1508 годов из венского Музея истории искусства (инв. После их завершения он по прошествии недолгого времени отдал душу Господу богу и как жил он благопристойно добрым христианином, таким он и умер (10).
Для портрета де Росси Лотто создал «крышку» – сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов. Завершает экспозицию картина «Принесение во храм» («Сретение Господне») (Presentazione al Tempio) (1554-55), которая находится в Лорето, в Музее-пинакотеке (Museo pinacoteca) храма Santa Casa (Святой дом Богородицы). Оставил он после себя Франческо из Котиньуолы (14), живописца, которого в том городе также почитали. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Художник был в Анконе в 1538 и 1543 гг., в Лорето — в 1552 и 1556 гт., где в Палаццо Апостолико хранятся следующие его работы: подписное полотно со святЫми Христофором, Рохом и Себастьяном: «Грешница», «РождествоХристово», «Жертвоприношение Мельхиседека» (а не Давида), «Архангел Михаил», «Введение во храм», «Крещение», «Поклонение волхвов».
Лонги). Путеводитель ГМИИ 1994, с. 99 Guidebook 1995, р. 98 Кат. ГМИИ 1986, с. 109 ил. Любимая тема: «Беседа Богоматери со святыми» — так называемая «Sacra conversazione». Также для частного лица была исполнена и картина «Мистическое обручение Св. Екатерины» (Бергамо, Академия Каррара), на которой рядом с Мадонной представлен заказчик произведения Николо Бонги.
Екатерины он написал на дереве образ с Богоматерью, св. Августина он написал на дереве еще один образ со св. Беллини (может быть, Антонелло да Мессина), в Марках познакомился с творчеством Луки Синьорелли и Мелоццо да Форли. Все поздние работы (1554—1556) выполнены в сотрудничестве с другими живописцами.
Григорием — св. Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».
Урбан, в третьем — св. Мы видим фигуру молодой дамы на фоне ночного неба. Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего». Иоанном Крестителем и св. Действующие лица выдвинуты на передний план, причем три персонажа смотрят на зрителя и взывают к диалогу: Мадонна, святая Екатерина, а также сам заказчик картины (стоит обратить внимание на скошенный взгляд святой Екатерины — этот фирменный прием Лоренцо Лотто многократно использовал и в других своих работах).
Пребывание в Риме (март 1508) для работ в ватиканских Станцах (не сохранились) привнесло в живопись Лоренцо Лотто значительные изменения. После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян. Петром и св. Государственный Музей изобразительных искусств им. Художник неоднократно возвращался в эту провинцию для выполнения частных и церковных заказов.
1525-1527), некогда служивших боковыми створками алтаря. В заключении он и скончался. Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto 1480, Венеция — 1556, Лорето)— один из крупнейших венецианских живописцев. В среднем изображена Богоматерь с сыном на руках, передающим через ангела облачение св.
Именно понимание светотени принципиально отличает Лотто от Леонардо. «Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду. Академии портрет Андреа Одони, Лондон, Бэкингемский дворец «Портрет дворянина», Рим, гал. Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году алтарь. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана»1. Около 1530 художник уезжает в провинцию Марке, где в 1531 пишет «Распятие» для ц. Монте Сан-Джусто (Фермо), а в 1532 – «Алтарь св.
Там порешил он закончить жизнь свою в служении Мадонне, поселившись в Санта Каза и приступил к выполнению историй с фигурами, высотой в один локоть и меньших размеров, вокруг хора над сиденьями священнослужителей. Негретти Якопо (Джакомо), прозваиный Пальма Веккьо (Старший), — венецианский художник, родился в 1480 г. (. ), умер в 1528 г., учился, возможно, у Джованни Беллини испытал влияние Джорджоне, Лоренцо Лотто и Тициана. В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне». Картина выдержана в духе традиционной иконографии, получившей название Святого собеседования (Sacra Conversazione) (особенно распространенной в ту эпоху в Венеции), но имеет свои особенности. Себастьяна, одиночную очень красивую фигуру в раме. Ermitage 1899, p. 69 Кат.
9 В настоящее время в Пинакотеке Анконы хранятся две работы Лоренцо Лотто: «Мадонна со святыми» (датируется ок. В ранних работах — влияние Дж. Это «Святое Семейство со Св. Екатериной Александрийской» (Бергамо, Академия Каррара), «Мадонна с Младенцем» (Рим. Над св.
В общем, вскоре после его смерти о Лотто очень надолго забыли. Большинство исследователей признаёт ее последней работой мастера. Иеронимом по бокам. Клары, сподвижницы св.
Среди них, однако, выделяется «Принесение во храм» в Сакра Каза в Лорето (здесь Лотто жил и умер, оставив все свое имуществу монастырю). Литература: Cat. Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики». Процветал в те времена в Романье Рондинелло (11), художник превосходный, которого мы слегка коснулись в жизнеописании Джованни Беллини ибо он был его учеником, услугами которого тот в своих работах пользовался немало (12). Вернувшись в родной город после исцеления, Рох был посажен в тюрьму как шпион.
Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см. Иосифом и св. Эрмитажа 1892, с. 68 Кат.
Но об изяществе, строгости и других частностях этого портрета лучше умолчать ибо, сколько ни говори о его совершенстве, больше того, чего он заслуживает, все равно не скажешь (4). Рох из Монпелье (ок. Это позволяет считать, что публикуемая работа была исполнена художником в 1522-1523 годах (Markova 1981). Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего»7.
Иеронима» (Париж, Лувр), который повторяет несколько раз подряд. Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. Кат. Варвары, св.
Сама фигура Иакова, несмотря на весьма скромные размеры картины, поражает мощью и статью. Марии Магдалины он написал маслом образ с одной лишь фигурой названной святой, а внизу в пределле он изобразил весьма изящно три мелкофигурные истории: Христа, являющегося Марии Магдалине под видом садовника, а на другой, как Петр выйдя с корабля, направляется по водам к Христу, а между той и другой — «Крещение Иисуса Христа» они очень красивы. Ренессанс в провинции Марке. 48A, ill. На принадлежность женщины к известной семье Брембати указывает герб, украшающий ее кольцо на левой руке, а имя Лючина (Lucina) зашифровано в следующем ребусе: буквы «CI» на фоне луны (luna) в соединении дают имя «Lu-CI-na».
Рохом и Марией Магдалиной» (Мюнхен, Старая пинакотека) «Поклонение волхвов» (Милан, Брера) «Поклонение пастухов» (Париж, Лувр) «Беседа Богоматери со святыми» (Венеция, Академия, а также в собраниях и музеях Будапешта, Вены, Неаполя, Кракова, Гренобля и др. )- Мадонны — в Ленинграде, Будапеште, Мюнхене, Бергамо, Гёнуе, Лондоне, Миннеаполисе (США) портреты — в Ленинграде, Вснеции, Виченце, Лондоне, Вене, Мюнхене, Лионе. Так он прославился этими работами, что высоко ценился не только в Равенне, но и по всей Романье (13). Лючия и св. Франциска. В конце декабря 1525 года он приехал туда из Бергамо, который заняли французские войска.
Однако разнообразие источников вдохновения не уменьшает в этот период – быть может, самый счастливый в творчестве мастера – его поэтичных качеств: чистый и светоносный колорит (алтарные картины из ц. Сан-Бернардино и Санто-Спирито в Бергамо, 1521) интимную и мягкую атмосферу, которая окутывает евангельские сцены («Обручение св. Лотто Лоренцо — венецианский художник, родился ок. Эрмитажа 1885, с. 32-33 (здесь и далее – Чезаре да Сесто) Кат. Надал, особливо в портрет, риси конкретно-життвого реалзму у творчост художника наростають («Жночий портрет» Ермтаж, «Потрйний чоловчий портрет»).
1480 г., умер в 1556 г. Первые работы в Тревизо (1503—1506). Лучшие из религиозных произведений Лотто были созданы в Бергамо (1513-1525), где под влиянием местных традиций его искусство обрело зрелость и необычайную остроту образных и художественных решений (алтарные картины «Мадонна с Младенцем и святыми» для церквей Сан-Бартоломео, 1516, Санто-Спирито, 1521 и Сан-Бернардино, 1521). Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп. В 1538 году он еще раз ненадолго приехал в Венецию, чтобы вскоре покинуть ее уже навсегда. «Святое семейство» Лоренцо Лотто является одним из наивысших образцов колористического мастерства этого художника, создавшего удивительную по красоте гамму оттенков. В конце концов, когда Лоренцо состарился и почти совсем потерял голос, он, выполнив в Анконе кое-какие другие не очень значительные работы, отправился к Мадонне в Лорето (9), где он раньше написал маслом на дереве один образ, тот, что в капелле по правую руку как войдешь в церковь.
Эрмитажа 1863, с. 25, 76 (здесь и далее – Чезаре да Сесто номер сохр. Ermitage 1774, p. 172, 2105 (номер вписан от руки здесь и далее – Леонардо) Livret 1838, р. 43 Viardot 1844, р. 468 Андреев 1857, с. 38 Кат. Эти последние годы своей жизни он прожил весьма счастливо и с душой исполненной спокойствия и, более того, он заслужил ими, надо полагать, блага вечной жизни, чего, возможно и не было бы, если бы под конец своей жизни он не был сверх меры опутан светскими делами, которые излишне отягощая тех, кто полагает их целью, не дают духу подняться до истинных благ иной жизни и до высшего блаженства и счастья. Иоанн Крестителя и св. Главные работы: «Алтарный образ со св.
Екатериной мученицей и девой и со св. Завершив свое пребывание в Марке алтарной картиной «Мадонна с четками» (1539, Чинголи, ц. Сан-Доменико), Лотто в 1540 возвращается в Венецию и в 1542 пишет для ц. Санти-Джованни э Паоло картину «Св. Некоторые из представленных на выставке работ, такие как «Св. Рох» (Урбино, Национальная галерея) или створки с изображением «Девы Марии из Благовещения» и «Ангела из благовещения» (Йези, Городская пинакотека), в прошлом были частями алтарных композиций, которые дошли до нас во фрагментах.
Екатериной» (Дрезден, галерея) «Три сестры» (там же) «Беседа Богоматери» (там же) «Встреча Иакова с Рахилью» (там же) «Портрет поэта» (Лондон, Национальная галерея) Женский портрет — так называемая «Виоланта» (Вена, Художественно-исторический музей) «Мадонна со св. Антоний, раздающий милостыню», еще полную жизни и тонких наблюдений. На одной истории он изобразил там «Рождество Христово», а на другой «Поклонение волхвов». Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики»14. Этот выполнил много работ и, в частности, в церкви аббатства Класси, что в городе Равенне, весьма большой образ на дереве для главного алтаря с многофигурным «Воскрешением Лазаря». Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне.
В больнице св. ГМИИ 1948, с. 47 Banti, Boschetto 1953, 41 Berenson 1955, p. 48, tav. апостола Иакова и св. А. С. Пушкина (ГМИИ) представляет сейчас замечательную выставку «Лоренцо Лотто. Эрмитажа 1869, с. 32-33 Cat.
Канциана и св. Марка (3). Николая» (1529, Венеция, ц. Кармине), в котором пейзажный фон, отмеченный особым чувством природы, одновременно идиллической и драматичной, является наибольшей поэтической удачей Лотто, но острый колорит чужд венецианскому стилю той эпохи. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп.
Эрмитажа 1912, с. 119 Альбом Эрмитажа 1912, с. 133 ил. В богатейшей графической коллекции Лотто насчитывалось немало гравюр Дюрера. На основе уроков Джорджоне и Тициана, Лотто создал свой очень индивидуальный художественный язык, которому присущи нервные и острые формы и колористическая «полифония». По заказу графов Суарди Лотто создал цикл росписей в Оратории Суарди в городе Трескоре, близ Бергамо (1524). Варварой» (в венецианской церкви Санта Мариа Формо-за) «Богоматерь с Иоанном Крестителем и св.
Лоренцо Лотто родился в Венеции в 1480 году и провёл в этом городе свои детство и юность. Во время пребывания в Риме (1509 и 1512 год) познакомился с творчеством Рафаэля и Микеланджело. Себастьяна. 1546) и «Успение Богоматери» (работа, под-писанная и датированная 1550 г. ). Пушкина российские любители искусства впервые имеют возможность достаточно подробно познакомиться с творчеством Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) (1480-1556), одного из крупнейших итальянских мастеров Высокого Возрождения, чинквеченто.
Пушкина картины были написаны Лоренцо Лотто в разные годы, но все они созданы для городов области Марке, расположенной в Центральной Италии на восточном адриатическом побережье Аппенинского полуострова (в первую очередь это города Анкона, Реканати, Ези, Лорето). Из этого сумрачного пространства выглядывает бородатый монах (некоторые считают, что это автопортрет пожилого Лоренцо Лотто). В его картинах появляется и некоторая патетика, выраженная в эффектах люминизма («Прощание Христа с Марией», Берлин-Далем, музей), что можно объяснить возросшим интересом к живописи Альтдорфера и Грюневальда известной Лотто благодаря художникам «ландскнехтам» Урсу Графу и Мануэлю Дойчу. Это относится, в частности, к композиции «Благовещение», которая состоит из двух отдельных изображений Девы Марии и ангела (Angelo Annunciante e Vergine Annunciata) (ок.
16 Маркова 1991, с. 21 Маркова 1992, с. 118-119 ил. Григорий и св. Бенуа 1997, с. 37, 241 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 170-172 ил. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет». В данном случае это, возможно изображение порта городка Реканати. Эрмитажа 1889, с. 89-90 (здесь и далее – Лотто) Cat. 1518) из собрания Академии Каррара в Бергамо.
Интересно, что имя изображенной на портрете дамы было установлено лишь в начале XX века. Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. В эти годы в своих портретах Лотто достигает психологической глубины и стиллистического равновесия («Портрет молодого человека», Венеция, гал. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. Рох был знаменитым целителем и заботился о больных чумой. Аполлинарий со св.
Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. Для портрета де Росси Лотто создал «крышку»— сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов. Екатерина Сиенская. Однако в Венеции он окунулся в атмосферу острого соперничества Порденоне и Тициана, который к тому времени уже создал свою знаменитую «Ассунту» для церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. ГМИИ 1957, с. 83 Berenson 1957, I, p. 103 Berenson 1958, p. 106 Кат. Екатерины», 1523, Бергамо, Академия Каррара «Рождество», 1523, Вашингтон, Нац.
Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. В 1550-е Лотто создает много портретов, которые по своему колориту и тональным переходам напоминают Тициана (портреты Фебо да Брешиа», Милан, пинакотека Брера Лауры да Пола, там же «Портрет пожилого дворянина с перчатками», там же). Эрмитажа 1901, с. 71-72 Кат. Викентий, а в другом клейме, то есть над Фомой Аквинским, — св.
В доме Андреа Одони находится очень красивый его портрет кисти Лоренцо, а в доме флорентинца Томмазо да Эмполи картина с «Рождеством Христовым» изображенным в ночном освещении, которая особенно хороша по тому, как сияние Христово в прекрасной манере озаряет эту сцену, где Мадонна стоит на коленях, а в фигуре изображенной в рост и поклоняющейся Христу, представлен мессер Марко Лоредано. Реставрация картины позволила по-новому подойти к вопросу ее датировки. В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном. Сигизмунд и св.
До нших кращих робт художника Лоренцо Лотто вдносять: Ввтарний полиптих Сан Бартоломео в Бергамо «Святий ронм у пустел» (Париж, Лувр) «Святий Микола в слав» (Венеця, церква Санта Мариа дель Кармело) «Успение» (церква Санта Мариа Ассунта, Челано) «Мадонна з святим ронмом святим Антонм Падуанским» (Художня галерея, Бирмингем) «Христос з апостолами» (Санкт-Петербург, Ермтаж) «Портрет молодого вченого» (Галерея Академ, Венеця) «Святий Антонй пода злиденним» (Венеця, церква Джованни е Паоло) «Портрет фра Грегорио Бло з Виченци» (Музей Метрополтен, Нью-Йорк). Жесты ее рук выражают скорее трепет и отталкивание. Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики». 82 Bergamo -Laltra Venezia 2001, p. 96-97 ill. Отметим и еще одну любопытную деталь. Франциска, а на другом Богоматерь со многими фигурами, а также св.
Канцианиллу. Умер послушником в Лорето.
Доброчесн жнки часв античност викликали замилування в епоху Ренесансу. Боргезе). В Санти Джованни э Паоло в капелле св.
Одну из этих досок он расписал в венецианской церкви Сант Антонио, что возле Кастелло, а другую в Санта Элена, поблизости от Лио, там, где монастырь монахов Монтеоливето (1). Между тем жизнь его, которая длилась и заставляла его работать, сложилась так, что он, не удержав того, с чего начал, свел в себе на нет все то, что, по мнению очень многих, должно было в нем возрастать. Художник рано удостоился высокой похвалы. Антонина, архиепископа флорентинского, Лоренцо написал на доске этого святого, восседающего с двумя подначальными ему священниками, внизу же много народу (6).
Ermitage 1891, p. 88 Кат. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Об этой стороне его творчества помогает составить представление знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (Ritratto di Lucina Brembati) (ок. Фома Аквинский и еще один святой, который был епископом в Риканати.
Николая, вознесенного на воздух в епископском облачении с тремя ангелами, у ног же его св. В конце концов ему, умершему в Венеции сорока восьми лет (5), достаточно и того, если одно-два совершенных его произведения частично затмят те упреки, которые он мог бы навлечь на себя остальными. В одном из документов 1505 года он назван «pictor celeberrimus» (прославленный художник), но произошло это за пределами Венеции – в городе Тревизо. Предполагают, что наличие на портрете луны (Лючина или Луцина, то есть «светлая», — один из эпитетов богини Юноны, покровительницы брака и материнства, а для эпохи Возрождения, как известно, было характерно обращение к античности), а также жест правой руки дамы намекают на то, что эта женщина беременна. Ermitage 1863, p. 21 Waagen 1864, S. 56 Кат.
Появившиеся сначала как симптом кризиса в картинах, непосредственно следующих за написанными в Марке («Преображение», Реканати, пинакотека «Снятие с креста», 1512, Ези, пинакотека), эти изменения придали пространству его работ широту и новое дыхание, что особенно чувствуется в произведениях, созданных в Бергамо, куда художник прибыл в конце 1512 (алтарь из ц. Сан-Стефано, ныне – ц. Сан-Бартоломео, 1516, пределла – Академия Каррара). Магдалина. Впоследствии он возвращался в область Марке не раз и там же, при храмовом комплексе Санта Каза (Святой дом Богородицы) в Лорето он окончил свои дни обездоленным и одиноким человеком. гал. ) реалистичность и психологизм моделей (портрет Далла Торре, 1515, Лондон, Нац.
После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян. Иеронимом», 1526, «Благовещение», ныне – Ези, пинакотека). Святой представлен в виде зрелого мужчины с печальным, утомленным лицом.
В церкви Спирито Санто находится его же образ с Богоматерью посредине, со св. Лючии» (Ези, пинакотека) – другое фундаментальное произведение Лотто, полное изобретательности и новых решений и написанная в холодном колорите, богатом световыми эффектами, особенно в пределле. В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне». Лоренцо Лотто родился около 1480 года в Венеции.
Равным образом написал он на дереве два образа и в Сан Франческо: на одном он написал св. Фигура заказчика выделяется среди них строго выдержанной вертикалью.
В 1508, во время своего первого пребывания в провинции Марке, Лоренцо Лотто пишет полиптих из Реканати (пинакотека) и «Мадонну с двумя святыми» (Рим, гал. архангел Михаил в борьбе с низвергнутым с небес Люцифером. (итальянское слово «Марке» указывает на множественное число). В 1542-1545 он находится в Тревизо, а в 1545-1549 вновь в Венеции. Чего же больше.
В родной Венеции Лотто бывал лишь эпизодически. 88 Kln 1957, S. 27, Taf. Иоанн, на другом прекраснейшие фигуры трех мучеников: св. Обе фигуры как бы светятся изнутри, что превращает сцену в небесное мистическое событие. Екатерину и св. Маркова 1982а, с. 177-179 Маркова 1982б, с. 26-27 ил.
Екатерины»), С. -Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С. -Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк.