В конце концов, тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений получила самый широкий размах в творчестве художника. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление.
В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж. – Здесь же исполнены портреты друзей Лотрека Анри и Дезире Дио. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». Для него началась новая жизнь. Монмартр. Он продолжал писать, но работа шла вяло и медленно. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Его родителями были самые настоящие графы.
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Такие дела. И так было повсюду, где бы он не появился.
Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Мне этого достаточно».
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. В этот период написание картин отодвигается на задний план. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе).
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. К этой теме обращались тогда многие французские художники и писатели. будучи приятным собеседником, а говоря о своём недуге, прибегал к самоиронии.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. – Мальчик взглянул на сеттера, уткнувшего морду в лапы и дремавшего под столом. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Постепенно Монмартр становился центром его жизни.
Эти определения будет уместно отнести к плакату, предполагающему как промышленное производство (литография), так и рыночные предпочтения (основными целями плакатов являлось завлечение потенциальных клиентов, покупателей). Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Сюзанне нравилась любовь. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Яркоалые губы казались распухшими. И вот, после длительного восстановления, чуть более чем через год, Анри де Тулуз Лотрек младший опять падает, на сей раз в канаву и опять ломает себе кости. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в семье аристократов во Франции. Нет и еще раз нет. Он едет в Париж и поступает в мастерскую Леора Бонна, одного из столпов академической живописи.
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. Здесь человек только человек. Однако закончить лицей ему так и не удалось. 2, стр э Там Анри знакомится со своим в дальнейшем лучшим другом – Морисом Жуаяном. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен.
Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. 1881 год. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли.
Одним из первых покупателей его картин был брат Ван Гога, Тео. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Кроме того, вероятность, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, упала в разы. В итоге кропотливых штудий натуры, поисков единственного, точного жеста перед зрителем возникали королева радости Ла Гулю, надменно-жеманная Жанна Авриль, остро-характерная до карикатуры певица Иветт Гильбер, похожая на гейшу Мэй Бельфор, кукольная Мэй Мильтон, утонченная и стремительная Марсель Линдер, полная энергия клоунесса Ша-Ю-Кау и воплощающий всю гордость и достоинство артиста Аристид Брюан. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией.
Своеобразие его живописного стиля – в синтезе линейного рисунка и цвета. Он то и стал первым учителем рисования Анри. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам. В 1882г. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Именно приемы, позаимствованные у Дега, позволяли Лотреку ухватить саму суть мимолетных сцен и мастерски передать ее на своих полотнах. Эта грубость сказывается и на его манере письма. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Но здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его необыкновенно живому темпераменту. Потрясающее везение. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте.
Нет и еще раз нет. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. В письме к дяде Шарлю Лотрек писал, что Бонна сказал ему: «Ты рисуешь неплохо, даже элегантно, но твои рисунки слишком откровенны и жестоки». Рост его не превышал 150 сантиметров.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем.
Он мечтает стать художником. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее. teau du Bosc) и в поместье Селейранов (Ch. За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом.
Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят.
В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных.
Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Он так и не вырос. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно.
Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Его предки были знаменитыми крестоносцами, полководцами, военачальниками, славившиеся своей доблестью и беспредельной отвагой. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр.
Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз — Лотрек. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция).
Он так и не вырос У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. При всем этом в центре внимания художника всегда оставался человек, в чем он следовал за Дега (как и в проявившемся вскоре пристрастии к динамичным и неожиданным ракурсам), – но человек в его духовной сущности. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». В его картинах можно найти много исторических моментов.
Он не вызывал у проституток никакого удивления. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Монмартр того времени — это центр продажной любви. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте.
Он сам подчеркивал необходимость правды. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии. Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником.
Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр).
Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. К этому времени Лотрек открыл собственную мастерскую. Детство Анри было омрачено болезнью.
У него характерен каждый мазок, каждый штрих. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому».
Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени» Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века.
Он сам признался, что одержим живописью. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Он не отпустит ее от себя.
Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри. Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой (Ла Гулю, входящая в Мулен Руж, 1892).
К своим 30 годам он был закон ченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. Не обошла эта беда и семью Тулуз-Лотреков. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить.
Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. 1872 году Тулуз-Лотреки отдали сына в подготовительный класс парижского лицея Фонтан. – И кроме того, сейчас он спит, а когда он спит, у него нет никакого выражения лица.
Он начинает сотрудничать с издательствами. Ведь у него не было выбора.
Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской. В начале 1882 года Анри вместе с матерью перебрался в Париж. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Лотрек резко меняет во второй половине 80-х годов свой стиль. Дорогая матушка.
Живопись была для него всем: и времяпрепровождением и убежищем и способом обмануть свое жизнелюбие. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств).
18, 19, 20 лет. Мне этого достаточно». В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства.
Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. После развода Анри жил во дворце Шато-дю-Боск (Ch. Единая красочная субстанция, живущая своей жизнью, придавала изображенному более универсальный характер и объединяла персонажей и окружающую среду.
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. С детства он знакомится с миром искусства: его отца и дядю посещали модные художники того времени, а предки были художниками-любителями. Анри Дио, фаготист оперного оркестра изображен за чтением газеты. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Творчество Тулуз-Лотрека чрезвычайно индивидуально, хотя следует отметить определенное влияние, которое оказали на него работы Шере и Боннара.
Свой маленький рост художник компенсировал. Обездоленность Лотрека и обездоленность этих женщин объединила их, породила между ними нежные отношения, которых были лишены и он и они. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками.
Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. Выйдя из клиники, Лотрек уехал на атлантическое побережье. Родителям Лотрека не нравился выбор местожительства, сделанный их сыном. С первого взгляда на лице ее можно прочесть все разочарования, волнения, мучительное недоумение перед жизнью.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас. Но это были необычные портреты.
Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Модели.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Наиболее характерна в этом отношении картина В Мулен Руж (1892). Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). И он жил.
«Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Оригинальный и своеобразный стиль позволил ему уловить дух эпохи, в которой он жил и за которой внимательно наблюдал. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного».
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Попытка передать грубую прозу жизни неотделима не только от человечности в отношении к персонажам, но и от ощущения фантасмагоричности бытия, которая с особой силой проявляется в театрализованной обстановке кабаре (так же как в театре и цирке, к образам которых Лотрек обращался в течение всей своей творческой жизни). Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры.
Его искусство становится доступным каждому. Родился будущий художник в аристократический семье. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Острота глаза — это единственное, что ему даровано. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон».
Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
Он усваивает импрессионистическую технику письма раздельными мазками, штрихами, пятнами и точками чистых и светлых тонов. Плакат – важнейший рычаг массового производства, он немыслим без полиграфии. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево. Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика.
Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия (1879 – 1888).
Район считался богемным. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину.
Лотрек трактует ее без сентиментальности, но и без холодного объективизма. Родившийся в 1864 году в Альби, на юге Франции, в старинной аристократической семье, он был единственным выжившим сыном от брака его родителей. Тогда же создан портрет мадемуазель Дио за фортепиано. Отец был полной противоположностью сыну.
Новорожденного назвали согласно его высокого происхождения Анри – Мари – Раймон де Тулуз – Лотрек де Монфа. Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына. Образование продолжалось с домашним преподавателем и под наблюдением матери. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить.
Она стала любовницей Лотрека.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона.
Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека).
Непринужденно переходил он в рамках одного произведения от графической четкости к колористической сложности, от дробности к обобщенности. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их. Там он провел почти три месяца, а выписавшись, практически сразу взялся за старое с новыми силами, словно поскорее хотел свести себя в могилу. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках.
Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Лотрек пишет легкими, длинными мазками, цветными, будто шевелящимися штрихами, то «обегающими» форму экспрессивным контуром, то распадающимися на мелкие пятнышки, так что возникает впечатление дематериализации объема и вибрации поверхности плаката или афиши.
Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». И относительный покой. Самое замечательное в этой работе – лицо повернутой к зрителю хозяйки салона. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным».
Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». 1881 год. — писал он графине Адель. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон.
В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Но друзья художника не покинули его и после смерти.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Тулуз-Лотрек рассказывал об отце: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени»1. Яркоалые губы казались распухшими.
Друзья старались помочь ему. Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. Казалось, с годами он погружался в человеческую душу все глубже и глубже, до самого ее темного дна. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Картины Лотрека, правда, не особо пользовались популярностью, до тех, пор, пока Жозеф Оллер не решил открыть Мулен Руж.
В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. В 1878 году Анри, упав со стула, сломал левую ногу, а год спустя (при тех же обстоятельствах) – правую.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека. Настоящий Двор чудес. Из-за своей внешности — неряшливо одетого человека маленького роста, часто пьяного, Тулуз-Лотрек походил на представителя низшего класса. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Отчаянный, неутомимый, он способен был загнать за день трех лошадей, а сам при этом не чувствовал особой усталости и потом можно было видеть, как он, свежий и бодрый, танцует и веселится всю ночь напролет. Тулуз-Лотреки отдали сына в восьмой, подготовительный класс лицея Фонтан, в Париже. Лотрек выработал свой почерк.
Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. А вот зарисовка Мак Орлана ««Мулен Руж» был для него отправной точкой. Он сам признался, что одержим живописью. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Причиной этого называли несчастные случаи на самом же деле проблема заключалась в генетическом пороке.
Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. Здесь человек только человек. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. - Я уже рисовал его.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Анри мечтает о собственной мастерской, но родители не одобряли это устремление и Лотрек работает у своих друзей Рашу и Гренье или в саду на Монмартре. приехал в Париж, а в 1884г. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
«Они сердечные женщины, — говорил Лотрек. Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Он безудержно кутил и так же безудержно работал.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Уже давно настало время определить его в лицей, чтобы он мог заниматься систематически. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.
Использованный Лотреком минималистский стиль полностью отвечал требованиям рекламного плаката. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Он был гордостью полка.
Граф Альфонс полагал, что жить в таком районе – значит позорить имя Лотреков. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Лотрек оставил после себя огромное наследие. Вскоре художник снова запил – да так, словно желал поскорее свести себя в могилу. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Он то и стал первым учителем рисования Анри. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. И так было повсюду, где бы он не появился. Мастерская находилась на Монмартре, где, помимо Лотрека, обитало немало других молодых художников (жилье на Монмартре было довольно дешево).
На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Мальчик много времени проводил на свежем воздухе, путешествовал, часто посещал родовой замок. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи.
Оба они, казалось, были созданы друг для друга. 1882 год. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом.
Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Что несказанно огорчило отца. В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Воспитание малышей граф считал женским делом. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна.
Несмотря на то, что Анри оставался все таким же болезненным ребенком и часто пропускал занятия, он учился на отлично. Лотрек то сжимает, то расширяет пространство, приближает и отдаляет от нас фигуры. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Он убеждал Анри взять себе псевдоним и тот действительно подписал несколько своих работ анаграммой «Трекло», но, в конце концов, отказался от нее.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. И он и она трезво смотрели на действительность. Пребывание в этом заведении удручало Лотрека, он сравнивал свое нахождение в больнице с заточением, которое неизменно повлечет за собой смерть. Он обожал Эдгара Дега. Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь.
Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893).
Конец, конечно, немного предсказуем.
Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. И относительный покой. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо.
Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Наступила осень 1872 года. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки».
Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. В этих работах он сочетал технику Ван-Гога с приемом Рафаэлли. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье.
Человек не может измениться в одночасье. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга. Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим (1096).
А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Один из его приятелей писал, что в Париж художник приехал «исхудавшим, слабым, с плохим аппетитом, но сохранившим разум и присутствие духа». Его плакаты — это шедевры.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Работая в цвете, он рисовал кистью, вот таким образом работы его приобретали острую характерность, на что не могли претендовать произведения, решенные более мягко, обычными методами. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством.
Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника.
Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Лотрек выработал свой почерк.
Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Он не польстил ей.
Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Ведь у него не было выбора. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Не смотря на проблемы со здоровьем, художник не опускал руки, продолжил творить, работал днями и ночами, нередко стимулируя себя спиртным. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Увы, Анри была уготована совсем иная участь.
Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Он показывал фрагменты реальности, подчеркивая кадровость и документальность изображения. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. В 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода (в нем существовало даже несколько ветряных мельниц, по имени которых вскоре стали называться кабаре). И в этом Лотрек был близок не столько Дега, сколько Ван Гогу. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Отец предпочитал заботиться о его физическом развитии и его светском воспитании. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Отсюда свобода и быстрота движения кисти, стремительный темп «танцующих» линий-мазков, тонкий красочный слой, через который часто просвечивает цвет основы. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Отец – граф Альфонс-Шарля-Жана-Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (см. прил. 1) был крепкого сложения, коренастый, могучий мужчина, которому некуда было девать свои силы.
Достигаются подобные эффекты самой техникой живописи. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель Тапье де Селейран, расстались вскоре после смерти младшего сына Ришара в 1868 году. Итогом его многочисленных этюдов явилась большая картина В салоне на улице де Мулен (1894-1895).
Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками.
Он сделал живопись достоянием простых людей. Благодаря им он мог жить и писать свои картины.
Дважды. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Настоящим отцом плаката является как раз Тулуз-Лотрек. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Зрение ухудшилось так, что теперь он не мог обходиться без очков – свое пенсне было последним, что он снимал перед сном. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Он скорее напоминал потерпевшего кораблекрушение, который из последних сил цепляется за обломок судна.
Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров.
Главная особенность его стиля – своеобразный синтез рисунка и цвета. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
С 1892 по 1895 год Лотрек пишет множество сцен из жизни публичных домов. Она занимала в ее жизни большое место. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Критики довольно благосклонно относились к его творчеству, но известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а его «сопутствующие» труды – декорации и костюмы к спектаклям, рекламные плакаты, обложки для нотных изданий и т. д. В 25-летнем возрасте он по-настоящему прославился в качестве автора афиши к выступлениям в «Мулен Руж» знаменитой Ла Гулю. После расставания родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chбteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chбteau du Cйleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Он не отпустит ее от себя. Это случилось в январе 1884 года.
Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных.